Что снимать на юбилее. Съемки клипа: детский день рождения в творческом формате Съемка юбилеев как снимать

" - Как попасть в Кремль? Очень просто - наводи да стреляй!"

Первая мысль, которая самым подлым образом посещает фотографа - о том, что ему сейчас придётся работать там, где другие отдыхают. Настраивайтесь именно на работу - от вас ждут продукцию, по качеству которой будет принято решение, иметь ли дело с вами в дальнейшем.

Но ходить с сосредоточенным угрюмым видом среди праздничного шума и веселья, расстреливая в упор гостей длинным телевиком, вам тоже ни один нормальный организатор не позволит - не портите людям праздник.

Умение погрузиться в атмосферу праздника, не теряя при этом способности полноценно работать - обязательная черта профессионального фотографа , снимающего корпоративы. А работа предстоит серьёзная.

Редкий праздник длится менее трёх часов, обычная продолжительность мероприятия от четырёх до шести часов, бывает дольше. Несколько часов подряд фотографу придётся "держать кадр" в динамично меняющихся условиях и в незнакомом месте. Будьте готовы к тому, что даже покурить вам толком не придётся - вас сюда не курить позвали, а снимать, и платят за это деньги. Если хилый - сразу в гроб, - пел Высоцкий, и пел верно.

С камерой между столами лавировать, конечно, не болванку на станке вытачивать, но что проще и легче, ещё бабушка надвое сказала. Любая работа требует внимательности и самоотдачи, а от фотографа ждут ещё и творчества - снимки не должны быть "вымученными", это репортаж о празднике, а не фото на документы.

Что же придётся снимать вам, когда позвали "на мероприятие"? Вероятнее всего, это будет корпоратив - организуемый праздничным агентством (предприятием, заводом, торговым домом, банком) праздник с культурной программой и привлечением актеров. Повод может быть любым - день рождения компании, Новый год, 8 марта, рождение щенков у Жучки в будке охранника. Немного реже приглашают фотографа на праздники , организуемые частными лицами - юбилеи, дни рождения. Набирает обороты тимбилдинг - командообразующие мероприятия, как правило, проводимые на открытом воздухе.


О выборе оптики под эту задачу фотографы спорят давно и жарко.

Соблазн обойтись одним объективом проходит быстро. По-настоящему качественных и универсальных зумов я не знаю, приходится таскать несколько. Кучу фиксов я считаю простительным эстетством, но разумным компромиссом представляется наличие в вашем кофре трёх-четырёх трансфокаторов.

Прежде всего, не обойтись без широкоугольника, часть значимых сюжетов без него просто не снять. В идеале, это что-то вроде 10-17/4L. Рыбий глаз иногда хорош для прикола, но основным, конечно же, должен стать широкоугольный объектив с исправленной дисторсией.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www..

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.

Если вы когда-нибудь пытались снять клип за 3 часа, то хорошо понимаете, насколько это сложно. Не стоит ждать, что в результате у вас будет какой-то потрясающий шедевр, достойный демонстрации по ТВ. Съемки настоящего клипа длятся очень долго и стоят совсем других денег.

Тут дело в другом… Это будет интересный мастер-класс, во время которого дети узнают о той съемочной «кухне», которая остается за кадром. Многие дети удивляются, какой нужно сделать объем подготовительной работы ради нескольких удачных секунд клипа. Дети с удовольствием репетируют, учатся контактировать с камерой, проявляют свои творческие способности и много импровизируют.

Все клипы получаются разные, так как многое зависит от места съемок, артистичности и эмоциональности ваших детей, выбранной музыкальной композиции и даже от погоды.

Вот пример готового клипа. Девочки эти движения разучили в своей танцевальной студии: так быстро подготовить сложный танец нельзя. Обычно акцент делается на небольшие сценки с участием детей с добавлением нескольких простых танцевальных движений.

Детям старше 10 лет идея такого дня рождения очень нравится, хотя далеко не все представляют, что именно будет происходить.

Познавательно, весело, необычно

Я расскажу о конкретной программе, которую проводят два опытных специалиста, чтобы за столь короткий промежуток времени оставить на память имениннику веселый памятный клип.

Все начинается с обсуждения сценария и выбора песни. Всегда имеет смысл прислушаться к мнению опытного ведущего, который подскажет интересный вариант.

Много детей снять в клипе не получится. Лучше, если вы соберете на день рождения не более 10-12 человек. Все вместе в кадре они будут редко, поэтому кто-то во время ожидания может репетировать, гримироваться, пить чай со сладостями, наблюдать за процессом съемок.

Безусловно, все это очень интересно и волнительно, но совсем не похоже на обычную игровую программу, в которой все 3 часа одни развлекательные конкурсы сменяют другие. Если нужен именно такой праздник, выбирайте другую программу. Например, или какой-то .

3 ведущих

Да, именно так. Программу ведут три человека, каждый из которых выполняет несколько организационных функций.

  1. Ведущий (он же сценарист, главный режиссер, специалист по кастингу, преподаватель по актерскому мастерству)
  2. Гример (он же парикмахер, костюмер, он же занимается подбором реквизита)
  3. Оператор (он же мастер по свету, звуку, режиссер монтажа)

Подготовка к съемке

Ведущие приходят на площадку с готовым сценарием, который заранее обсуждается с родителями. Есть покадровый план, продуманные короткие реплики для детей. Режиссер дает четкие указания всем актерам, проводит кастинг и короткие репетиции перед каждым этапом съемки. Все это рабочий процесс, но ведущие делают все, чтобы мастер-класс был веселым.

Что входит в стоимость (3 часа):

  • работа 3-х ведущих (ведущий, гример, оператор)
  • аксессуары и инвентарь для съемок
  • фон хромакей (если нужен)
  • монтаж (готовый клип вы получаете через 3 недели)

35000 рублей

Дополнительные услуги:

  • Побор помещения для съемок
  • Костюмы для всех участников
  • Оформление зала
  • Фотограф
  • Развлекательное шоу или выступление артистов оригинального жанра
  • Творческий мастер-класс

Окончательную стоимость с учетом дополнительных услуг можно узнать после детального обсуждения с менеджером.

Пример клипа «Таинственный День рождения»

Страшилка, которая весело заканчивается.

А вот и фильм в «царских палатах»:

Приветствую, друзья! В этой статье пойдет речь о съемке праздников и торжеств. В этой обширной теме я постараюсь раскрыть особенности и секреты съемки разнообразных праздников, которыми наполнена наша жизнь, начиная с детских утренников и заканчивая банкетами и приемами на самом высшем уровне. Итак, приступим!

Что снимать, и как сделать фотографии с праздника выразительными и запоминающимися?

Фотограф на празднике своего рода летописец. С помощью своих фотографий он может передать атмосферу мероприятия и эмоции участников, поведать хронологию событий и расставить акценты на самых значимых из них.

В любой съемке важно понимать, что вы снимаете и для кого вы снимаете.

В случае праздничной съемки этот момент особенно важен, т.к. если вы гость на семейном застолье, вы можете позволить себе ловить смешные моменты, с участием ваших друзей, ведь делаете фотографии для них. Если же вы нанятый фотограф на гала-ужине или банкете, то ваша задача максимально интеллигентно рассказать о мероприятии, представив всех участников в лучшем свете, ведь ваши фотографии в дальнейшем могут использоваться в СМИ и других информационных ресурсах. Поэтому готовясь к съемке, получите исчерпывающую информацию о мероприятии, о том, на кого обратить особое внимание, что можно и нельзя снимать.

С помощью фотографий, вы можете придать празднику необходимое настроение.

Если основу съемки составят грустные, задумчивые лица и неэмоциональные сюжеты, праздник будет казаться скучным. И наоборот, подлавливая яркие эмоции, улыбки, это праздничное настроение передастся тому, кто позже будет смотреть ваши фотографии. Поскольку само понятие праздник излучает радость и веселье, то и в своем репортаже нужно стремиться максимально, подчеркнуть эти эмоции.

Как же этого достичь?

1) Улыбайтесь и разделяйте с гостями общее праздничное настроение. Будьте расслаблены, общительны и доброжелательны. Хмурого фотографа люди будут избегать.

2) Всегда помните и держите в голове, что снимаете праздник, и ваша основная задача – поймать и передать праздничное настроение. Выделите из общей массы лучезарных, позитивных людей, и уделите им особое внимание, но не забывайте об остальных, в идеале, каждый гость должен попасть в ваш объектив.

3) Делая постановочные кадры, старайтесь рассмешить людей. Часто от гостей можно услышать «Я плохо получаюсь на фотографиях» или что-то в этом роде, что же делать в этом случае? У большинства людей есть свое «дежурное» выражение лица для фото, изображая которое они получаются как на фотографии в паспорте, а ведь мало кому нравится свое фото в паспорте. Естественные, живые фотографии можно получить, если вывести их из этого состояния, например, рассмешив, или сделав комплимент.

Сделать ваш фоторепортаж выразительнее поможет четкое разделение на планы.

Общий план – для передачи атмосферы праздника и отдельных сюжетов.

Средний план – для эмоциональных сцен, с участием нескольких человек.

Крупный план – для передачи эмоций одного человека.

Снимая разными планами одну сцену, например поздравление, вы максимально точно передадите её атмосферу. Причем акцент нужно делать именно на крупных планах. Общий и средний планы расскажут зрителю о том, что и где происходит, а крупный покажет то, ради чего все происходит – эмоции людей. Это отличает любительскую съемку от профессиональной. Любители очень часто снимают все одним планом, снимают сюжет ради самого сюжета, не расставляя акценты.

Итак, мы разобрались с тем, что и как снимать, теперь поговорим о том, что нельзя снимать, если вы не хотите испортить впечатление о съемке. О съемке всегда судят по самым плохим кадрам. Даже если у вас в репортаже будут по-настоящему гениальные фотографии, больше всего запомнятся именно наименее удачные снимки. Что же такое плохая фотография или неудачный кадр? В первую очередь это снимки с техническими ошибками – пересветом /недосветом, смазанным изображением. Так же портят фотографии композиционные ошибки – «обрезанные» лица, с краев кадра, «обрезанные» руки и ноги. Такие фотографии нужно смело отбраковывать, или если есть возможность, исправлять. Оставлять лучше только те фотографии, в качестве которых вы уверены, тут хорошо действует правило «лучше меньше, да лучше».

Теперь поговорим о сюжетах, которые не стоит снимать. Есть мнение, что задача репортажной съемки – снять каждый момент мероприятия, чтобы наиболее полно рассказать о том, что происходило, но мы так же помним, что наша задача как хорошего фотографа – снять мероприятие максимально интеллигентно, представив всех его участников в лучшем свете. Именно такой цели лучше придерживаться даже на дружеских вечеринках. Поэтому с осторожностью стоит снимать:

1) Людей за едой . Жующие люди очень редко хорошо выходят на фотографиях. Если человека все же нужно сфотографировать именно в этот момент, установите с ним зрительный контакт, покажите свое намерение его сфотографировать, и дождитесь, когда он будет готов.

2) Изрядно выпивших людей . Не секрет, что ближе к концу праздников появляются «слишком весёлые» гости. Таких людей нужно фотографировать с осторожностью, и делать это таким образом, чтобы на снимке их состояние не бросалось в глаза.

3) Медленные танцы и поцелуи так же нужно фотографировать с осторожностью, и таким образом, чтобы герои кадра видели и знали, что их собираются сфотографировать. Такие снимки могут оказаться для кого-то компрометирующими.

Подготовка к съемке, необходимое оборудование, внешний вид.

Готовясь к съемке, вам необходимо знать общую информацию о месте, времени и продолжительности съемки, количестве гостей, дополнительных пожеланиях заказчика (при коммерческом заказе), исходя из этого обеспечить нужное к-во аккумуляторов и карт памяти. Проверить и зарядить оборудование. Взять с собой на съемку зарядные устройства. Вы должны обеспечить бесперебойную работу оборудования, и быть готовым к неожиданностям. В данном случае лучше лишний раз подстраховаться, чем упустить важный момент из-за севших аккумуляторов.

Для качественной съемки большинства праздничных мероприятий понадобиться: камера (лучше полный кадр), универсальный светосильный объектив (например, nikkor 24-70 f/2.8), светосильный зум (например, nikkor 80-200 f/2.8) и вспышка. Полный кадр и светосильная оптика нужны потому, что большинство праздничных мероприятий проходит в помещениях со слабым освещением, и «темная» оптика значительно ограничивает возможности фотографа.

Про внешний вид стоит сказать одно – фотограф всегда должен опрятно выглядеть и не выделяться. Если с внешним видом все понятно, то незаметность нужна для того, чтобы гости не отвлекались на фотографа, и как следствие, максимально естественно получались на снимках. Для этих целей подойдет темная, однотонная одежда.

Съемочный процесс, работа с гостями, работа с освещением, перемещение по залу или площадке.

Съемочный процесс нужно начинать с продумывания плана съемки, т.е тех моментов и сцен, которые обязательно нужно показать в итоговом фоторепортаже. В этом может помочь сценарный план мероприятия.

Нужно визуально найти и запомнить героев торжества, и людей, на кого необходимо обратить повышенное внимание.

В начале съемки нужно очень много и активно перемещаться, таким образом, гости увидят, что на мероприятии работает фотограф, и в дальнейшем не будут отвлекаться, что позволит сделать максимально яркие и эмоциональные снимки, а так же сами будут обращаться, с просьбой сделать фото.

Затем как уже было написано выше, нужно проникнуться атмосферой праздника, расслабиться и снимать происходящее в радостных тонах, помня о том, какие фотографии должны в итоге получиться.

Важно запечатлеть все значимые моменты праздника, для этого нужно общаться с организаторами, и знать что и когда будет происходить, и соответственно быть готовым всё снять. Так же необходимо знать самые выгодные места для съемки и продумать ракурсы. Эту аналитическую работу лучше проделать в самом начале мероприятия, при знакомстве с площадкой.

Работая с гостями, важна улыбка и доброжелательность. Необходимо, чтобы вы так же получали удовольствие от процесса.

Как правило, на торжественных мероприятиях присутствует разнообразное цветовое оборудование, которое освещает пространство совершенно непредсказуемым образом. Именно поэтому, в арсенале фотографа должна быть внешняя вспышка. Важно также иметь навыки обращения с ней. Всегда лучше рассеивать свет вспышки, направляя ее в потолок или стены, используя специальные рассеиватели. Вспышка направленная прямо на объект будет давать сильную тень, и делать изображение плоским.

Работа фотографа на съемке, это всегда своего рода танец – постоянное перемещение по площадке, поиск нужных ракурсов и сюжетов. И конечно этот танец должен быть максимально плавным и незаметным для гостей. Бегающий и задевающий все на своем пути объект с большими сумками и фоторужьем будет вызывать дискомфорт у гостей. Поэтому задача хорошего фотографа быть везде и при этом быть незаметным.

Завершение съемки, момент, когда нужно вовремя закончить снимать.

Съемочный процесс лучше построить таким образом, чтобы сделать большинство кадров, а особенно портретов, в середине съемки. Важно поймать это время, когда гости уже увлечены процессом, расслаблены, и хорошо выглядят, но еще не «слишком весёлые» (если говорить о застолье и банкете). Таким образом, максимально отсняв в середине мероприятия, завершающую его часть можно посвятить улучшению отснятых кадров, и съемке важных моментов, которые по сценарию должны быть в финале. Если банкет или застолье принял вид пьянки, нужно закончить съемку, согласовав этот момент с организаторами. Важно помнить, что ваша задача – интеллигентный репортаж (если не оговорено иное), и вам будут очень благодарны, если на ваших фотографиях вы сможете превратить застолье в культурный банкет, и не очень благодарны, если получиться наоборот.

Ну вот и всё, надеюсь, после прочтения этой статьи вы нашли ответ на вопрос —как фотографировать праздники, вечеринки, банкеты и торжества. Если нет, пишите свои вопросы в комментариях!

Кстати! Вам так же будет интересно:

В данном разделе я не буду рассказывать Вам о настройках фотоаппарата во время съемки.

Наша задача познакомиться со всем тем, что в дальнейшем сможет помочь в создании

Качественного слайд шоу.

Если, например, у Вашего родственника или друга намечается День Рождение, и Вы попали в список гостей, захватите с собой фотоаппарат.

Торжество пройдет, гости разъедутся по домам, будет выпито вино, отшумит весёлый праздник. Фотографии - это единственное, что останется на память. И вы, как фотограф, сможете сохранить для людей на долгие годы радость и тепло этого вечера.

Создайте праздничное слайд шоу из этих фотографий. Подходящая музыка, темп шоу, последовательность в сюжете усилят эмоциональное состояние от просмотра.

Люди и не догадываются, какие связи проносятся между знакомыми людьми при просмотре слайд-шоу. То, что происходит в умах людей, намного значимее того, что происходит на экране.

Подарите зрителям возможность прожить мгновения праздника еще раз.

Что же вам поснимать, чтобы легче потом было создавать слайд-шоу?

Прежде всего - людей, их улыбки и эмоции. Такие мероприятия, как юбилеи, дружеские встречи и прочее - это прекрасный повод для создания множества портретов.

Эмоции! Это основа - основ. Без них Вы получите обычную протокольную съёмку, не заслуживающую никакого внимания.

Обращайте внимание на любые мелочи - вы фотограф, вы просто обязаны их видеть.

Подумайте о вещах и обстановке, которые потом каждый бы легко связал с праздником. Само собой, фотографии проведения события - это основа. Но могут пригодиться и другие вещи.

К примеру, Вас пригласили в ресторан. Как насчет фотографий фасада здания, окружающей обстановки, внутреннего интерьера помещений?

По возможности, старайтесь запечатлеть сцены ожидания и прихода гостей, сервировку стола, обслуживающий персонал, запоминающиеся блюда, вручение подарков, место их складирования и прочее.

Такая фотосъемка применима, практически в любых условиях и на любом событии. Люди запоминают самые разные детали, относящиеся к событию и любая мелочь, может вызвать трогательные эмоции и теплые воспоминания.

Часть этих фотографий, в дальнейшем, можно будет использовать, как фоновые заставки.

Съемка на цифровую камеру сейчас практически ничего не стоит. Старайтесь снимать больше. Вы всегда сможете выбросить ненужную информацию.

Съемка фотографий с альбомной ориентацией предпочтительнее, т. к. этот формат более информативен и удобен.

Остановимся на этом поподробнее.

Для Ваших будущих слайд шоу старайтесь использовать фотографии, снятые в альбомном стиле.

Как показывает практика, с портретным форматом работать значительно сложнее.

Компьютерные дисплеи почти всегда имеют альбомный формат, телевизоры тоже альбомный. Зачем создавать себе трудности?

При необходимости, с помощью инструментов кадрирования, Вы всегда сможете из альбомного формата получить портретный.