Исследовательские работы по рекламе. Международный школьный научный вестник. Исследовательская работа Массовая культура как фактор формирования личностных качеств подростка

Языковые средства создания рекламных текстов (исследовательский проект по русскому языку) Алимбекова Анна Сергеевна, Алистратова Анастасия Александровна, МОАУ «СОШ 2», 8 «б» класс, Руководитель: Юдина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.


Цель проекта: изучение изобразительно-выразительных средств языка современного рекламного текста, а также рассмотрение особенностей стиля рекламы и ознакомление с основными рекламными жанрами. Задачи - сбор языкового материала; - изучить толкования слова «реклама»; - провести этимологическую работу; - понаблюдать за эволюцией рекламы; - рассмотреть классификацию реклам; - изучить специфические языковые особенности рекламных текстов; - понаблюдать за использованием психофизиологические факторы восприятия текста.


Лексическое значение слова «реклама» Реклама часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.





«Оптимизм в твоих руках!» «Лучший способ передать любовь». «Миг- выкинь боль из головы Из самого сердца русских полей». «Твоё персонально солнце». «АЦЦ быстрее кашля». «Chibo - из самого сердца Бразилии». «Коллекция драгоценностей на кончиках ногтях». «Знает вашу аллергию от «а» до «я»». 1. Изобразительно- выразительные средства языка Метафора


«Идеальный тон». «Сказочная новинка». «Роскошный эффект объёма». «Идеальный вкус для твоей фигуры». «Искушающий блеск». «Еда энергичных кошек». «Мощный ответ аллергии». «Бережная забота о дыхании». «Milka - сказочно нежный шоколад». «Bounty - райское наслаждение». «Яркие моменты с Хохланд». Эпитет


Гипербола «Stimorol - вкус на грани возможного». «Безупречный результат». «Адская стойкость крепких ногтей». «Ультраблестящая жидкая помада». «Невероятный блеск». «Бесконечно длинные ресницы». «Сенсационный объём ваших ресниц». «Гигантские небоскребы мегаполиса». «Ни одна батарейка не прослужит дольше». «Всё будет в шоколаде».





2. Синтаксис «Мамы знают, чему доверяют». «Иди к цели, а Rexona никогда не подведёт». «Что бы животик оставался в порядке». «Всё-таки мы не такие уж и разные». «Whiskas знает и понимает кошек». «Жизнь без боли- наша цель!» «Mars- богатство и сила самой природы». Двусоставное предложение








4. Выберете рекламу которая вас больших всех заинтересовала. а) 24-Whiskas знает и понимает кошек. Пикник в порядке, рождён в беспорядке. б) 20-Посмотри, как вкусно, попробуй как красиво! Так вкусно, что не устоять. в) 32-Оптимизм в твоих руках! Лучший способ передать любовь.


Заключение Реклама играет большую роль в жизни людей. Она помогает кому-то в поучении прибыли, кому-то в достижении полезных целей, воздействуют на желания и мечты. Часто в рекламных текстах используются выразительные средства. Они помогают сформировать у потребителя яркий, четкий рекламный образ. Специалисты, занимающиеся рекламными текстами должны отлично разбираться не только в грамматических нормах русской речи, но и блестяще знать стилистику русского языка, экологию языка и психологию воздействия.


Список используемой литературы 1)Бернадская Ю.С. «Текст в рекламе» (Глава: Синтаксис, п. 1) (библиотечный интернет-портал lib.rus.ec) 2)Петров О.В. «Риторика» - М.: Проспект, стр.92 3)Елина Е.А. «Семиотика рекламы» (Глава 10. Метафора как основа креолизованного рекламного текста) (lib.rus.ec) 4)«Русский язык и культура речи» Голованова Д., Михайлова Е (48 Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров) (lib.rus.ec) 5)Бердышев С.Н. «Рекламный текст. Методика составления и оформления» (Глава 4 п. Рекламные жанры) (lib.rus.ec) 6)Лингвистический словарь (dic.academic.ru)

Пыхтина Дарья

Руководитель проекта:

Блинова Светлана Юрьевна

Учреждение:

МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза С.В. Руднева п. Де-Кастри Ульчского муниципального р-на Хабаровского края

Представленная исследовательская работа по психологии "Телевизионная реклама и дети" посвящена знакомству с рекламой и её влиянием на детей. В данном исследовательском проекте изучается положительное и отрицательное влияние рекламы на ребенка.

В данном исследовательском проекте по психологии на тему "Телевизионная реклама и дети" учащаяся дает определение рекламы, изучает историю возникновения рекламы, а также знакомится с существующими видами рекламы.


В ходе исследовательской работы по русскому языку "Телевизионная реклама и дети" проводится интересный социальный опрос московских школьников и учащихся МБОУ Средняя общеобразовательная школа п. Де-Кастри, а также соцопрос родителей московских школьников и родителей учащихся нашей школы.

Введение
1. Основная часть
1.1. Определение рекламы
1.2. Немного истории о рекламе
1.3. Виды рекламы
1.4. Влияние рекламы на детей
2. Практическая часть работы
2.1. Соцопрос московских школьников и учащихся МБОУ СОШ п. Де-Кастри.
2.2. Соцопрос родителей московских школьников и родителей учащихся МБОУ СОШ п. Де-Кастри.
Заключение
Библиография

Введение

Считается, что маленькие дети лучше усваивают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу , направленную на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребёнку.

Неспроста родители не могут отвести своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама.

Но ведь маленькие дети пока не могут понять, что реклама не всегда бывает достоверной и правдивой. А потому требуют у родителей купить широко рекламированный товар.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения рекламы.
  2. Познакомиться с видами рекламы.
  3. Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка.

План исследования:

  1. Изучение истории возникновения рекламы, видов рекламы.
  2. Социологический опрос Института человека РАН московских школьников и их родителей, а также родителей и учащихся МБОУ СОШ п. Де-Кастри
  3. Обработка результатов опроса.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

г. Балей Забайкальского края Российской Федерации

XII региональная научно – практическая конференция

«Шаг в будущее – 2010»

Выполнила : Ивлева Юлия Александровна,

Учащаяся 9 класса МОУ ООШ №2

Научный руководитель : Ларионова Елена Юрьевна,

Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ №2

2010

1. Введение……………………………………………………….... 2

5. Заключение……………………………………………………. ………………... 10

6. Список использованной литературы………………………….……………. 11

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет.

Анализируя данную проблему, предполагается решить ряд задач : определить роль рекламы в жизни человека, предложить способ классификации рекламы и указать способ ее создания, обозначить особенности языка телерекламы, а также доказать на примерах, какое влияние оказывает реклама на язык современных школьников. Провести данную работу планируется на рекламном материале «Первого канала» Общественного Российского Телевидения.

Гипотеза: если

Объект исследования: роль рекламы в жизни человека.

Предмет исследования: влияние телерекламы на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.

Так, например, в Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя.

Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.

Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много.

Анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды : реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.

Здравствуйте!

Добрый день!

А мне на свадьбу нужен…

Смокинг?

Точно.

Мой закройщик пока занят, но вы не откажитесь от чашечки кофе?

Кофе, так соблазнительно…

Вас так легко соблазнить. У вас же свадьба скоро?

Да нет, у моего деда! Пятый раз! Представляете?

Один изысканный вкус, одна неслучайная встреча!

Цифровое спутниковое телевидение ещё доступнее!

Звоните и подключайтесь!

На Черноморском побережье

Среди лесов, скалистых гор,

Кредит на мебель предоставил

Добрый дядька Черномор.

Сказка становится былью!

Мебель в офис, мебель в дом,

Мы теперь в кредит даём!

Reter Sport – это квадратный дисселер, отличный шоколад в практичной упаковке. Шоколад «Reter Sport» с потрясающим количеством аппетитных начинок. Попробуй разнообразие вкусов от «Reter Sport!»

«Открытие энергии утреннего солнца с новым «Palmolive Aroma» терапия с прополисом. Гель для душа со 100% натуральным экстрактом прополиса и эфирными маслами оживляет чувства и придаёт коже мягкость. Наполняет каждый ваш день сиянием и жизненной силой.

Что особенно важно для развития интеллекта? Правильно, баланс йода!

Препарат «Йод баланс» помогает развитию умственных способностей.

Ням, ням, ням, ням!

Покупайте «Микоян»!

Свежие новости из Простоквашино:

«Дорогие наши папа, мама и дядя Фёдор! Живём мы замечательно, как говорится, крепнем день ото дня. Ещё лучше стало наше молоко. Разливаем мы его теперь в бутылочки. И кефир у нас, и столько вкусностей! А йогурты с натуральными фруктами! Простоквашино – всегда свежая история!»

Например: «Быстрый суп – быстрое решение вкусного приготовления!»

«Возьмём обычный порошок и новый порошок «Тide ». Постираем скатерть обычным порошком - в результате ткань портится, и на ней остаются пятна. Потом постираем эту же скатерть порошком «Тide » - скатерть стала намного чище!

«Тide » вы ещё не пробовали? Тогда мы идём к вам!»

Итак, язык рекламы должен быть краток, точен, эмоционален и, может быть, нестандартен, ведь основная задача рекламы – привлечь внимание к рекламируемому предмету. На телевидении этому помогает и музыкальное оформление, и разнообразные способы ее представления.

При исследовании принципа создания рекламы использовалась реклама «Первого канала» общественного российского телевидения.

НА РЕЧЬ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Большое количество прослушиваемой и просматриваемой рекламы не может не повлиять на язык детей и подростков.

Молодёжь – это универсальный потребитель массовой информации и рекламы, что, безусловно, негативно сказывается на устной и письменной речи большинства подростков. Существует реклама, которая построена на принципе ошибки. Создатель такой рекламы не уважает ни себя, ни людей. Ему важно прорекламировать свой товар, он считает, что придумал оригинальный ход. Это плохо! Потому что, когда слова с ошибками часто появляются на экранах телевизора, то дети запоминают, как они пишутся и произносятся, и в устной и письменной речи употребляют их неправильно. Заимствованные слова в рекламе обычно используют, чтобы привлечь внимание потребителя. Но, плохо владея нормами русской речи, рекламодатели часто попадают впросак, неточно, грамматически неправильно оформляя текст, например: «Похудеть навсегда до 10 килограммов!» Как здравомыслящий человек может усвоить эту рекламу, тем более купить это средство. Или еще: «Женский журнал для мужчин и женщин». Как может женский журнал одновременно быть и мужским? Создатель этой рекламы явно и сам не понял смысла своей работы. Так же рекламодатели часто используют слова, которые отличаются новизной звучания, но не имеют никакого нового значения, необходимости в их появлении практически нет, кроме как привлечение внимания в рекламных роликах: сокос, Сникерсни. Такие слова являются отличительной чертой современных детей и подростков.

Но нельзя не сказать о положительном влиянии рекламы на речь подростков: иногда реклама, построенная на основе художественных произведений или стихотворений, становится рекламой правильного литературного языка, а произведения – известными всем. Например, стихотворение А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» после удачной рекламы знают все наизусть. Хочется верить, что придет время, когда любая реклама станет образцом русского литературного языка.

Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аннотация

Цель работы: проследить и выяснить, какое влияние оказывает телереклама на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования : наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Полученные данные.

Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много. Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

Поставленные во введении, задачи выполнены.

В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.

Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.

Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.

План исследований

Проблема исследования: какое влияние оказывает реклама на жизнь современных школьников.

Гипотеза: если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Подробное описание метода: анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы : реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама

Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

Способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;

Воздействие на эмоции потребителей рекламы;

Сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

Необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

Библиография.

– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347

Главная > Исследовательская работа

Исследовательская работа

Мы живем в северном крае. Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.

  • Исследовательская работа

    Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков.

  • Исследовательская работа Массовая культура как фактор формирования личностных качеств подростка

    Исследовательская работа

    Массовая культура – важнейший социальный феномен современного общества. Ее продукты вошли в повседневную жизнь человека, начиная от серийно изготовленных вещей и предоставляемых услуг и заканчивая шлягерами, бестселлерами и блокбастерами.

  • Исследовательская работа по русскому языку «Судьба «великого и могучего»

    Исследовательская работа

    Так назвала я свою исследовательскую работу. Речь пойдет о судьбе русского языка, о его культуре. Объектом моего исследования стали изменения в разговорной речи и в языке массовой коммуникации, которые привели к снижению языковой культуры.

  • Исследовательская работа

    С древних времен известно, что болезней из 1 , связаны с качеством питьевой воды. Питьевая вода, которая не соответствует установленному стандарту, может содействовать зарождению и развитию хронических заболеваний внутренних органов,

  • Ерошенко Дарья

    11 «А» класс. Год выпуска: 2013

    В школе учится на 4 и 5, особо приоритетных предметов нет, все предметы нравятся.

    В научно-практических конференциях начала принимать участие с 8 класса, в 10 классе заняла 1 место с исследовательскими работами по истории и по русскому языку

    Активно участвует в школьной жизни: помогает в организации школьных вечеров, в 2010 году принимала участие в юбилее школы.

    В 11 классе была выбрана на должность председателя совета старшеклассников.

    Тема: «Роль рекламы в жизни моего сверстника»

    Руководитель: Заковряшина Зинаида Ивановна

    Работа написана в 2012 году.

    МБОУ « Краснощековская средняя(полная) общеобразовательная школа №1»

    Исследовательская работа

    Выполнила:

    Ерошенко Даья

    Ученица 10 «а»

    Научный руководитель:

    Заковряшина З.И.

    учитель русского и литературы

    Краснощеково

      Введение

    2 Основная часть

    3. Заключение ……………………………………………………………………………………14

    4. Список используемой литературы …………………………………………………………..15

    5. Приложение …………………………………………………………………………………...16

    1.Введение

    Реклама в последние десятилетия стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами.

    Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Но мы должны быть внимательны к языку рекламы, отличать хорошее от плохого. Нам интересна качественная, сделанная со вкусом и юмором реклама. Но это нелегкое искусство, требующее большого такта.

    Актуальность данной темы очевидна. Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании.

    Анализируя данную проблему, предполагается решить ряд задач:

      предложить способ классификации рекламы и указать способ ее создания

      обозначить особенности языка телерекламы, а также доказать на примерах, какое влияние оказывает реклама на язык современных школьников.

    В процессе работы я выдвинула гипотезу: если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

    Мной была поставлена цель работы: опираясь на собранный материал, изучить особенности языка рекламы.

    Объект исследования : реклама и ее влияние на жизнь современных школьников.

    Предмет исследования : язык рекламы, её экспрессия и эмоциональность.

    Методы и приемы исследования : наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

    2.Основная часть

    Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.

    В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

    Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.

    Так, например, в Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя.

    Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

    В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.

    Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много.

    Способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей - видеорядом;

    Воздействие на эмоции потребителей рекламы;

    Сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

    Необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

    Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

    Анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.

    Здравствуйте!

    Добрый день!

    А мне на свадьбу нужен…

    Смокинг?

    Точно.

    Мой закройщик пока занят, но вы не откажитесь от чашечки кофе?

    Кофе, так соблазнительно…

    Вас так легко соблазнить. У вас же свадьба скоро?

    Да нет, у моего деда! Пятый раз! Представляете?

    Один изысканный вкус, одна неслучайная встреча!

    Цифровое спутниковое телевидение ещё доступнее!

    Звоните и подключайтесь!

    На Черноморском побережье

    Среди лесов, скалистых гор,

    Кредит на мебель предоставил

    Добрый дядька Черномор.

    Сказка становится былью!

    Мебель в офис, мебель в дом,

    Мы теперь в кредит даём!

    ReterSport – это квадратный дисселер, отличный шоколад в практичной упаковке. Шоколад «ReterSport» с потрясающим количеством аппетитных начинок. Попробуй разнообразие вкусов от «ReterSport!»

    «Открытие энергии утреннего солнца с новым «PalmoliveAroma» терапия с прополисом. Гель для душа со 100% натуральным экстрактом прополиса и эфирными маслами оживляет чувства и придаёт коже мягкость. Наполняет каждый ваш день сиянием и жизненной силой.

    Что особенно важно для развития интеллекта? Правильно, баланс йода!

    Препарат «Йод баланс» помогает развитию умственных способностей.

    Ням, ням, ням, ням!

    Покупайте «Микоян»!

    Свежие новости из Простоквашино:

    «Дорогие наши папа, мама и дядя Фёдор! Живём мы замечательно, как говорится, крепнем день ото дня. Ещё лучше стало наше молоко. Разливаем мы его теперь в бутылочки. И кефир у нас, и столько вкусностей! А йогурты с натуральными фруктами! Простоквашино – всегда свежая история!»

    Например: «Быстрый суп – быстрое решение вкусного приготовления!»

    «Возьмём обычный порошок и новый порошок «Тide ». Постираем скатерть обычным порошком - в результате ткань портится, и на ней остаются пятна. Потом постираем эту же скатерть порошком «Тide » - скатерть стала намного чище!

    «Тide » вы ещё не пробовали? Тогда мы идём к вам!»

    Итак, язык рекламы должен быть краток, точен, эмоционален и, может быть, нестандартен, ведь основная задача рекламы – привлечь внимание к рекламируемому предмету. На телевидении этому помогает и музыкальное оформление, и разнообразные способы ее представления.

    При исследовании принципа создания рекламы использовалась реклама «Первого канала» общественного российского телевидения.

    НА РЕЧЬ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

    Большое количество прослушиваемой и просматриваемой рекламы не может не повлиять на язык детей и подростков.

    Молодёжь – это универсальный потребитель массовой информации и рекламы, что, безусловно, негативно сказывается на устной и письменной речи большинства подростков. Существует реклама, которая построена на принципе ошибки. Создатель такой рекламы не уважает ни себя, ни людей. Ему важно прорекламировать свой товар, он считает, что придумал оригинальный ход. Это плохо! Потому что, когда слова с ошибками часто появляются на экранах телевизора, то дети запоминают, как они пишутся и произносятся, и в устной и письменной речи употребляют их неправильно. Заимствованные слова в рекламе обычно используют, чтобы привлечь внимание потребителя. Но, плохо владея нормами русской речи, рекламодатели часто попадают впросак, неточно, грамматически неправильно оформляя текст, например: «Похудеть навсегда до 10 килограммов!» Как здравомыслящий человек может усвоить эту рекламу, тем более купить это средство. Или еще: «Женский журнал для мужчин и женщин». Как может женский журнал одновременно быть и мужским? Создатель этой рекламы явно и сам не понял смысла своей работы. Так же рекламодатели часто используют слова, которые отличаются новизной звучания, но не имеют никакого нового значения, необходимости в их появлении практически нет, кроме как привлечение внимания в рекламных роликах: сокос, Сникерсни. Такие слова являются отличительной чертой современных детей и подростков.

    «Отравись с друзьями» - ошибка в рекламе Fanta.

    «примаядаставка из фабрики»

    «…адежды…» вместо «одежды»

    Но нельзя не сказать о положительном влиянии рекламы на речь подростков: иногда реклама, построенная на основе художественных произведений или стихотворений, становится рекламой правильного литературного языка, а произведения – известными всем. Например, стихотворение А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» после удачной рекламы знают все наизусть. Хочется верить, что придет время, когда любая реклама станет образцом русского литературного языка.

    Опрос Россиян:

    Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте - 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % участников опроса затруднились с ответом.

    Опрос школьников КСШ №1 (старшие классы)

    В результате анкетирования и исследования данной проблемы могу подвести такой итог:

    В нашей школе учащиеся старших (8-11) классов больше всего уделяют внимание телевизионной рекламе - 33% (продаже сотовых телефонов и электронной технике, чипсов и газированных напитков, косметических средств, автотехники и рекламе интернет сайтов)

    На втором месте находится интернет реклама- 22%. (ссылки на интернет магазины, игры, социальные сети, объявления)

    Большинство опрошенных не обращают внимание на рекламу вовсе, и столько же опрошенных затруднились с ответом.

    Меньшей популярностью пользуется щитовая реклама -9% (реклама, расположенная вдоль автомагистралей, вывешенная на супермаркетах и различных местах, где осуществляется торговля)

    Несколько опрошенных пользуются рекламой в газетах и журналах- 5% (особой популярностью полюзуются центральные газеты и журналы, а так же наша районная газета «Районный вестник», в которой мои сверстники находят много нужной информации для себя).

    2% учеников обращают внимание на рекламу находящихся на транспортных средствах.

    Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей. Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

    На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

    Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

    Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.

    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.

    В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.

    Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.

    Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

    Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

    Проведен выборочный опрос учащихся школы № 1 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.

    4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347

    5.Приложение:

    Рекламный текст - это особый вид творчества, использующий свои правила и приемы. И особенности написания у него свои. Непонимание того, что рекламное объявление надо писать совсем не так, как книгу или статью, приводит к неэффективности рекламы.

    Вопрос языка рекламы мало изучен. Вместе с тем в немногочисленных исследованиях приведены особые обороты речи, так называемые стилистические фигуры, усиливающие выразительность высказывания, психологически воздействующие на человека особенно сильно. Их полезно знать.

    1. быть простым и ясным;

    2. быть оригинальным;

    3. быть ярким, образным, ни в коем случае не скучным;

    4. учитывать особенности психики потребителей;

    5. отражать специфику речи целевой аудитории;

    6. учитывать психологию восприятия рекламы в разных рекламных средствах (психология радиовосприятия, телевизионного восприятия, восприятия газетных и журнальных текстов, наружной рекламы существенно различаются).

    1. Глаголы.

    Глагол обозначает действие, он обладает скрытой динамикой, движением и имеет гораздо большую побудительную силу, чем другие части речи. Особенно полезно в рекламе использовать глаголы в повелительном наклонении, так называемые побудительные конструкции.

    Они активируют потенциального потребителя, стимулируют действие, а одна из важнейших задач рекламы - именно вызвать запланированное поведение ("Сделай паузу - скушай Twix!","Отдыхайте с фирмой "Нева!"").

    2. Местоимения.

    В рекламном обращении нежелательно использование местоимения "мы". Говоря "мы", вы имеете в виду себя (производителя, продавца) и рассказываете о себе. Нежелательны и местоимения "он", "она", "они".

    3. Прилагательные. В рекламе определения наиболее действенны при условии, что они вызывают конкретные ассоциации и несут необходимую информацию. Вместе с тем текстовики зачастую используют прилагательные, не несущие никакой конкретной информации ("хороший", "лучший", "замечательный", "особенный" и пр.). Кроме того, не стоит употреблять заштампованные прилагательные. Например, вместо избитых прилагательных "совершенный", "неповторимый", "оригинальный" можно использовать "головокружительный", "сказочный", "обворожительный", "колоссальный" и т.п.

    4. Специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы.

    Рассмотрим некоторые из таких стилистических оборотов.

    Парцелляция - членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в нескольких фразах, следующих одна за другой после разделительной паузы (на письме чаще всего обозначенной точкой). Сложное предложение делится на более простые, короткие.

    Например, фразу "В ноябре Египет вас особенно порадует ласковым солнцем и теплым морем" можно представить иначе: "В ноябре Египет вас особенно порадует. Ласковым солнцем. Теплым морем".

    Сегментированная конструкция. Это такая конструкция, в первой части которой называется предмет рекламы в именительном падеже, в последующей части он получает второе обозначение чаще всего в форме местоимения или синонима. Например: "Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности?"

    Сегментированная конструкция делится, как и парцелляция, на две части. Первая часть, задавая предмет рекламы, выступает в форме сигнала, привлекающего к нему внимание потребителя. Вторая часть говорит о достоинствах товара, проблемах, которые он решает, и пр. "Батончик Nuts. Заряди мозги! Если они есть".

    Антитеза. Оборот речи, в котором для усиления выразительности, акцентирования главного и лучшего запоминания текста используются противопоставления. В рекламе антитеза позволяет ярко подчеркнуть достоинства рекламируемого товара: "Минимум калорий - максимум наслаждения" (реклама Coca-Colalight), "Минимум пространства - максимум возможностей" (реклама мобильного телефона).

    Градация - фигура речи, состоящая из такого расположения слов и фраз, в котором каждое последующее слово и фраза содержат усиливающее (реже уменьшающее) значение. С каждым предложением или абзацем с помощью градации копирайтер усиливает интерес читателя к предмету рекламы. "У стиральной машины X есть одно качество, выгодно отличающее ее от других. Когда она работает, ее не замечаешь. Она практически бесшумная. Рядом с ней сможет спать даже кошка".

    Вопросно-ответные конструкции.

    Они способствуют самостоятельному мышлению читателя. При их использовании копирайтер (разработчик текстов) старается предугадать вопросы потребителя, задает эти вопросы и отвечает на них:

    Где отдохнуть вечером вдвоем?

    Попробовать изысканное блюдо?

    Потанцевать под негромкую музыку?

    Ресторан "Тет-а-тет".

    Вопросно-ответные конструкции весьма эффективны. Они создают непринужденность изложения, привлекают внимание, вызывают активный интерес со стороны потребителей. И парцелляция, и сегментированные конструкции, и вопросно-ответные обороты имеют разговорную окраску. Это делает рекламу более легкой для восприятия.

    Повторение ключевого слова, группы слов, предложений.

    Этот прием позволяет акцентировать самое важное и придать рекламному тексту динамику и ритм. Это хороший способ "выделиться из толпы" и внедрить "ключевое слово" (например, название марки) в сознание потребителей.

    Наиболее часто используется анафора (единоначатие) - это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений или абзацев: "Новые компьютеры - новые доходы", "Широкая автоматизация. Широкое применение комплексных операций".

    Другой вид повторов, который может использоваться в рекламе, - эпифора (единоокончание). Это повторение слов или выражений в конце предложений или абзацев. Как и анафора, эпифора создает ритм, позволяет несколько раз упомянуть название товара или его преимущество, делает рекламу более живой и интересной.

    Например, можно сымитировать диалог между фирмой и ее клиентом:

    "Буксировка с места аварии? - Да! Фирма "Гарант".

    Ремонт в дороге? - Да! Фирма "Гарант".

    Доступные цены? - Да! Фирма "Гарант"".

    В этом фрагменте используются сразу два приема: эпифора и вопросно-ответные конструкции. Это очень действенный подход.

    Еще один тип повторов - повторы в середине каждой фразы или языкового оборота (эффективно таким образом повторять название товара). Например, предыдущая реклама может выглядеть так:

    "Буксировка с места аварии? - С фирмой "Гарант" - это просто.

    Ремонт в дороге? - С фирмой "Гарант" - это быстро.

    Доступные цены? С фирмой "Гарант" - всегда".

    Умолчание.

    Например: "Если вы обустраиваете новый дом... думаете об оригинальном интерьере... Для вас - мебель из Италии", "Когда соседи начинают завидовать... Отделочные материалы лучших европейских производителей".

    Риторическое обращение - стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо для усиления выразительности. Тоже используется для усиления психологического воздействия на читателей рекламы.

    Например: "Дорогие женщины", "Мамы и папы", "Любители охоты", "Автомобилисты", "Уважаемые владельцы Toyota". При этом читатель становится как бы собеседником автора.

    Риторический вопрос - стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя.

    В форме риторического вопроса может быть создан не только заголовок, но все рекламное обращение. "Не правда ли заманчиво? Приобрести одежду ведущих французских производителей за полцены? Только с 1 по 15 июля в торговом центре..."