Презентация "формирование правильной осанки". Презентация "Красивая осанка" по обществознанию – проект, доклад Презентация для родителей о правильной осанке

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

Владимировна

Самое ценное, что есть у человека –

это жизнь, но самое главное в его

жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо

бороться всеми силами.

Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

Цель: - сформировать представление о правильной осанке;

-

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки

- укрепить здоровье

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?

(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2

О чём мы с вами уже говорили на занятиях?

(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)

СЛАЙД 3

Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.

Для начала изобразите мимикой или походкой:

Ученика получившего двойку;

Трусливого человека;

Веселого человека;

Уверенного ученика.

Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4

(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)

Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.

И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5

А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7

Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.

- Так что же такое осанка?

(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)

А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?

(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)

Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?

(Когда мы стояли прямо)

Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

СЛАЙДЫ 13,14

- А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»

1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.

3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз

4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?

Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.

Вы, ребята, посмотрите.

Все ли правильно стоите?

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги, вы, соедините

Прямо голову держите!

А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16

Список используемой литературы:

Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996


«Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах (презентация)»

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ и во внеучебной деятельности в начальной школе

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3,

г.Донецк,

Ростовская область



З ДОРОВЬЕ

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».



Что такое здоровьесберегающие технологии?

«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.


Ц ЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


З АДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.


Направления работы

Создание

здоровье-

сберегающей

Здоровье-

сберегающий

Внеучебная

деятельность

(формирование


У РОК

Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.




  • Упражнения для снятия общего и локального утомления;
  • Упражнения для кистей рук;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика для слуха;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Упражнения, корректирующие осанку

Ф ИЗМИНУТКИ

1. «Абра-кадабра»

И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.

Абра – (медленно сжать ладони в кулак).

Кадабра – (медленно разжать кулаки).

Повторять не менее 10раз.



Ф ИЗМИНУТКИ

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.

2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.

3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.


П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.

1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.

4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.

5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим больше добра!

  • Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999
  • Фото автора Ступаченко М.В.

Просмотр содержимого презентации
«Правильная осанка»


Спортивно-оздоровительное направление

внеурочной деятельности


- это наука



Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.










  • « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В.Колесова. - М: Педагогика 1987.
  • Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
  • Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
  • . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»


Фотоотчёт валеологического клуба «Здоровей-ка»

Руководитель: Ступаченко М.В.


У нас серьёзные задачи ….






Слайд 1

«Правильная осанка-залог здоровья»

Слайд 2

Правильная осанка – привычная поза непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову с небольшими естественными изгибами позвоночника.
Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов. Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутренних органов, а значит, и их здоровое функционирование в течение долгого времени.
Что такое осанка?

Слайд 3

Влияние осанки на здоровье человека
Нарушение осанки сопровождается расстройством деятельности всех внутренних органов, небольшой жизненной емкостью легких и колебаниями внутригрудного давления. Это, неблагоприятно отражается на функции и сердечно-сосудистой, и дыхательной систем. Слабость мышц живота и согнутое положение тела вызывают нарушения оттока желчи и перистальтики кишечника. Это, приводит к нарушению пищеварительных процессов и зашлаковыванию организма, снижению иммунитета, простудным заболеваниям, быстрой утомляемости и головным болям. Люди с плоской спиной подвержены к постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега и других движений. Отсюда – быстрая утомляемость и частые головные боли.

Слайд 4

Тест на правильность осанки
Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

Слайд 5

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.
Признаки правильной осанки

Слайд 6

Оценивая осанку, фиксируют следующие моменты
Положение головы Находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена набок (вправо или влево).
Состояние плечевого пояса
рельеф шеи – линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой; плечи – на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого лопатки – на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

Слайд 7

Позвоночник
Имеет он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад). Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника: Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячивания; живот симметричен и пупок расположен по его центру; соски – на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Слайд 8

Подвижность позвоночника
Оценивается в положении стоя. При наклоне вперед измеряется расстояние от конца среднего пальца до пола. Если обследуемый не может достать кончиками пальцев до пола, записывается: минус столько-то сантиметров; если может положить ладонь на пол, записывается: плюс столько-то сантиметров.
Подвижность позвоночника на изгиб назад измеряется расстоянием от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки при максимальном наклоне туловища назад

Слайд 9

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу верхней половины туловища и головы в позе «ласточка». Ориентировочно нормальное время удержания туловища детьми 7-11 лет составляет 1,5–2 минуты, подростками – 2–2,5 минуты, взрослыми – 3 минуты.

Слайд 10

Нарушения осанки Искривление позвоночника
Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями или дефектами осанки. Кифоз (выгнутость)и лордоз (вогнутость) ведут к сутулости, а сколиоз (изгиб) ведет к боковым искривлениям изгибов позвоночника и функциональные изменения опорно-двигательного аппарата.
Нормальная спина Нарушение осанки может происходить в двух плоскостях – в сагиттальной (вид сбоку) и фронтальной (вид прямо).
Нарушения в сагиттальной плоскости

Слайд 11

К нарушениям осанки, отражающим увеличение изгибов позвоночника, относятся:
сутуловатость – увеличение грудного кифоза (выгнутости) и уменьшение поясничного лордоза (вогнутости).При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены. лордотическая - круглая спина – увеличение грудного кифоза (выгнутости) при полном отсутствии поясничного лордоза (вогнутости). Для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек с такой осанкой стоит, как правило, с чуть согнутыми в коленях ногами. При кругловогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедер растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности бедер. кифотическая - кругловогнутая спина – увеличение всех изгибов позвоночника, а также угла наклона таза. выпрямленная - плоская спина – уплощение поясничного лордоза (вогнутости), при котором наклон таза уменьшен, а грудной кифоз выражен плохо. Грудная клетка при этом смещена вперед, нижняя часть живота выпячена, лопатки крыловидные – углы и внутренние их края отстают от спины.

Слайд 12

Нарушения во фронтальной плоскости
Сколиоз - типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости – асимметричная осанка, когда отсутствует симметрия между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а «треугольники талии» – пространство между локтевым суставом свисающей руки и талией – становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены
Круглая спина
Плоская спина
Седлообразная

Слайд 13

Нарушение формы ног
При определении формы ног обследуемый соединяет пятки вместе и стоит, выпрямившись. В норме ноги соприкасаются в области коленных суставов, при О-образной форме коленные суставы не касаются, при Х-образной - один коленный сустав заходит за другой.

Слайд 14

Форма ног
1 - нормальная (ось нижней конечности в норме). 2 - О-образная деформация нижней конечности (варусная). 3 - Х-образная (деформация нижней конечности (вальгусная).
Нарушение формы стоп
Стопа - орган опоры и передвижения. Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую. При осмотре стопы опорной поверхности обращают внимание на ширину перешейка, соединяющего область пятки с передней частью стопы. Kроме того, обращают внимание на вертикальные оси ахиллова сухожилия и пятки при нагрузке.
Внешний вид стоп
а) Отпечатки подошв в норме. б) При плоскостопии.

Слайд 15

Правила королевской осанки. Упражнения для развития правильной осанки.

Слайд 16

Первое правило. Всегда и при любых обстоятельствах "держи спину". Спина должна быть прямая, и когда ты идешь, и когда сидишь. Прямая спина - символ душевного равновесия, согнутая - свидетельствует об упадке жизненных сил.
Упражнение 1 Поза младенца. Встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты, ладони направлены друг к другу.
Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте перед собой. Ладони прижмите к полу. Когда шея расслабится, возвращайтесь в исходную позицию.

Слайд 17

Второе правило. Разверни плечи и опусти вниз лопатки. Правильная осанка обязывает ходить с гордо поднятой головой.
Упражнение 2 Поза воина. Одна нога впереди другой на 3-4 стопы, руки по сторонам, спина прямая.
На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед и замыкаем пальцы рук над головой.
Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Слайд 18

Третье правило. Не сгибайся в пояснице. "Старческой" осанке способствует сидячий образ жизни. Если ты попробуешь привстать со стула, не изменяя наклона поясницы, то в зеркале как раз старушку и увидишь.
Упражнение 3 Поза ящерицы. Сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в пол, туловище тянется вверх - перпендикулярно полу.
На выдохе опускаем туловище к колену.
Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Слайд 19

Четвертое правило. Походка должна быть легкой. Тяжелая, грузная походка отражается не только на суставах, но и на состоянии обуви. Не думай, что полнота неизменно влечет за собой грузность. Ходьба "по ниточке" к тому же подчеркивает плавное и медленное покачивание бедрами. Именно плавное, как маятник, - влево, вправо... Специально же крутить бедрами не следует, это выглядит вульгарно.
Упражнение 4 Поза моста. Ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в потолок, отрывая их от пола.
На вдохе поднимаем таз от пола и тянемся лобковой костью в потолок. На выдохе возвращаемся в стартовую позицию.
Сделайте это упражнение 6 раз.

Слайд 20

Пятое правило. При движении плечи ровно плывут вперед. Полезно походить с книжкой на голове. Это, кстати, укрепляет мышцы шеи, избавляет от второго подбородка и придает голове горделивую посадку.
1. Поднимание ребер. И. П. - лежа на спине. Ноги - прямые. Руки - вдоль корпуса. Не открывая головы, плеч и ягодиц от пола, прогните позвоночник вперед и вверх, чтобы раздвинулись ребра. Задержитесь в таком положении на 5-7 циклов «вдох-выдох».
Упражнение 5

Слайд 21

Шестое правило. Шаг должен быть широким, уверенным, но с носка. Если уж добиваться действительно мягкого хода, гордо и открыто неся вперед свой корпус, то нагрузку с пятки следует перенести на другую часть стопы – ближе к носку.
Растяжка разгибателей позвоночника (низа спины). Для выполнения это упражнения вам потребуется пояс от халата или скакалка. И. П. - лежа на спине, согнуть ноги и разместить пояс на середине бедра. Локти прижаты к полу. Запрокинуть ноги, помогая при этом руками подтянуть колени к носу. Задержаться на 8 счетов. Опуститься в исходное положение.
Упражнение 6

Слайд 22

Седьмое правило. Вспомните эпизод из кинофильма "Служебный роман" - "Все в себя!" Живот вобрать, ягодицы подтянуть. Один секрет - "вбирать" живот легче натощак. Отсутствие чувства переедания вообще способствует легкости во всем теле и летящей, не обремененной лишними калориями, походке.
Измененная поза голубя. И. П. - одну ногу вытянуть назад в шпагат, колено смотрит в пол; другую ногу, согнутую в колене, вытяните вперед (перед собой). Выполняя это упражнение, вы будете чувствовать значительную растяжку задней поверхности бедер. Выполнить упражнение на другую ногу.

Слайд 23

Восьмое правило. Не стесняться. Часто причина сутулости в том, что ходить с королевской осанкой и смотреть людям прямо в глаза очень сложно психологически. Легче спрятаться, вжать в плечи голову и не привлекать к себе лишнего внимания. Всегда стремись к горделивой осанка, прямой с легким вызовом взгляд и абсолютная уверенность в каждом своем движении.
Крест-накрест Из исходного положения, лежа на животе, попеременно поднимать правую руку - левую ногу и левую ногу - правую руку. Выполнить по 15-20 раз для каждой стороны попеременно.

Слайд 24

Девятое правило. Умей носить одежду. Походка зависит от настроения, обстановки, одежды и даже прически. Волосы, собранные в тяжелый узел на затылке, поневоле оттягивают голову немного назад, выпрямляя заодно и плечи и позвоночник. Легкие "струящиеся" ткани юбки, плаща делают движение похожим на полет, плавно обтекают фигуру впереди в самых выигрышных ее местах.
Наутилус И. П. - поднимаемся на колени. Как и в предыдущем варианте «крест-накрест», подтягиваем левое колено к правой руке и затем вытягиваем вверх. Сначала сделать 15-20 подходов для одной стороны, затем выполнить зеркально для другой.

Слайд 25


Десятое правило. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать твоим постоянным состоянием. Покопайся в душе и найди в себе свое самое большое достоинство.

Слайд 26

Проверить осанку у всей своей семьи. -Подобрать комплекс упражнений для развития правильной осанки.
Домашнее задание

Слайд 27

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:
сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине. правильная и точная коррекция обуви: (плоскостопие, косолапость) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание. отказ от таких вредных привычек как: стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.

Слайд 28

Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса. Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть
Помните:
Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть. Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса.
Помните

Слайд 29

Литература
1.Энциклопедия красоты и здоровья. Идеальная осанка. 2. Ники Левик.Правила королевской осанки. 2011. 3.О. Барашева. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000. 4.Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. – М., 1998. 5.Нарушения осанки. – М., 1999.

    Вот так дом: одно окно.

Каждый день в окне кино.

В каждом доме есть тот дом,

Ну-ка, вспомните о нём…

Этот дом люблю я очень

Чёрно – белый и цветной,

Я готов сидеть до ночи-

Мой любимый, мой родной.

    С виду безобидные,

Лежат они в коробочке,

В маленькой коробочке,

В шкафу или на полочке,

Пользоваться ими можно,

Но детям не желательно.

Люди будьте осторожны!

Они очень зажигательны.

    Мчится красная машина

С нею смелая дружина.

01 звучит сигнал,

Значит кто-то пострадал,

Чёрный дым валит в окно-

Очень страшное оно,

От неправильного действия.

Случается это стихийное бедствие.

    Идет пароход-

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Он ворчит и шипит,

Словно зверь косматый,

Но зато хожу теперь

Я всегда опрятный.

    На известный фрукт похожа,

Очень хрупкая на вид.

Трогать нужно осторожно

Вдруг она перегорит.

Есть у все6х на кухне,

В коридоре тоже есть…

Эту грушу не разрезать,

А тем более, не съесть.

    В доме есть хороший друг,

Всё на свете знает…

Только он без ног, без рук,

Но зато болтает.

Утром рано я встаю

И его включаю,

Слушаю известия,

Выпиваю чаю.

    Четыре синих солнца

Горели и потухли:

Готовы щи, компот, блины,

До завтра солнца не нужны.

    Вот стоит тут толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит, и он кипит,

Всем ребятам говорит:

А… Пейте все зелёный чай.

5. ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ

    «игра с огнем»

    «игра на проезжей части»

    «безопасность на воде»

    «езда на велосипеде»

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ «ПОМОЩЬ ДРУГУ»

1 Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Беседа – диалог

Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

Посмотрите на рисунок. Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник)

О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «МЫШЬ». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок.

Что помогает сделать мышцы сильными?

Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая Пища)

Какие продукты надо употреблять? (Те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвонку присоединены рёбра.

Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар)

Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения)

Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

Почему искривляется позвоночник у детей?

Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, запомни заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Что нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Растяжение позвоночника.

Потянуться вверх 8 раз

Вытянуться вперёд 8 раз

Наклониться 8 раз

Потянуться вверх 8 раз

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого

5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать ногами и руками, потягиваться.

7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Походка человека с прямой осанкой, гибкими и размеренными движениями является красивой и здоровой. Руки движутся в ритме с ногами. Их нельзя расслабленно опускать или размахивать ими. Ступни при ходьбе почти параллельны. Походка довольно точно характеризует общую культуру человека. В книге, которая была издана ещё в 1812 году, автор пишет: «Если будете ходить, как индийские петухи, волоча ноги, то сочтут вас ленивыми. Не ходите на пальцах, как будто бы вы плясали. Не размахивайте слишком руками, как бы крыльями, чтоб скорее идти. Ежели вы идёте с кем-нибудь, то старайтесь идти равным с ним шагом, не подходите к нему слишком близко и не отдаляйтесь настолько, чтоб его не слышать. Смотрите под ноги, чтоб не наступить нечаянно в грязь и не забрызгать тем своего спутника, Сия предосторожность равно полезна и для вас самих …»

Нужно избегать небрежной, ковыляющей и семеняще - танцующей походки. Чрезмерное размахивание руками и раскачивание плечами не придают красоты ни женской, ни мужской походке. Некрасиво выглядит голова, втянутая в плечи.

Расскажите о том, как человек должен ходить.

Как вы должны следить за своей осанкой?

2. Операция «Помощь другу»

В работе по очистке территории школьного двора.

3. Подвижные игры

«Салки с приседанием», «Цапля», «Хромая ворона», «Упрямый рюкзак»

«Себе – соседу!», «Повелитель лунки»

4. Экскурсия в природу

Валеологический спектакль «ДЕРЕВЬЯ – ЦЕЛИТЕЛИ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Профессор Листик Дуб

Берёза Клён

Сосна Осина

ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами в лесу. А знаете ли вы деревья, которые растут у вас в лесу? Отгадайте.

Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)

Что это за девица? Не швея. Не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (Ель)

С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (Рябина)

Недаром эта модница склонилась над водой.

Всё лето в речку смотрится, любуется собой (Ива)

Стоят девчонки белые платьица, зелёные полушалки (Берёзы)

У матери тысяча сыновей каждому она мисочку дала, а себе не взяла

(дуб и жёлуди)

Мы познакомимся с деревьями – целителями. Почему их так называют? То, что деревья обладают некой энергией и целебными свойствами, знали наши предки. Они выделяли в лесу особые, «почитаемые» деревья: дуб, берёзу, сосну. Послушайте. Что о себе расскажут деревья шелестом своей листвы.

БЕРЁЗА: Целители считают, что я – источник энергии и жизненных сил. Снимаю усталость, последствия мелких стрессов. Полезно общение и с другими лиственными деревьями: ива успокаивает, а тополь даёт ясность мышления.

СОСНА: Я благотворно влияю на больных, ослабленных людей. Кроме того, многие хвойные деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды.

ЕЛЬ: Особенности фитонцидов в том, что они подавляют развитие микробов, тем самым оздоровляя окружающую среду. Огромное количество фитонцидов вырабатывают лиственница, сосна, ель, можжевельник, кедр. Из лиственных – берёза, тополь, черёмуха, боярышник, клён.

ПРОФЕССОР ЛИСТИК : Кроме того, крупные насаждения данных растений несут и санитарную службу – очищают воздух от пыли. Например, на одном гектаре еловые насаждения задерживают до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35 тонн, берёзовые – 55 тонн.

ДУБ: Эстетико- психологическое воздействие оказывает и внешний вид растений. К активизирующим относятся деревья с раскидистой пирамидальной формой кроны – дуб, тополь, акация.

Клён: Деревья с овальной либо плакучей зонтичной кроной, как у меня, вяза, липы, ивы, ясеня, берёзы, относятся к успокаивающим.

ОСИНА: Я имею благоприятное значение как дерево, исполненное избытка жизни, мои листья всегда колеблются, разговаривают между собой. Издавна я считалась деревом, спасающим от всякой нечистой силы.

ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Деревья поистине являются энергетическими подпитывающими источниками и по-разному воздействуют на здоровье и настроение человека. Если прислониться к такому «доброжелательному» дереву, прижать к нему ладони и затылок, ощутишь прилив сил, отступят плохое настроение и физическая слабость.

Существуют определённые правила общения с деревьями. Выберитенаиболее могучее и ветвистое дерево супругими листьями. Издалека обойдите его вокруг. Почувствуйте симпатию и доброжелательность к нему. Затем начинайте приближаться. Встав возле дерева, как бы пошлите всё ваше тело на ствол и крону – прижмитесь спиной, затылком, ладонями – «слейтесь» с ним. Ощутите корни дерева, движение соков из-под земли по стволу вверх и растекание их по листьям кроны. Почувствуйте, как солнечная энергия спускается вниз и по листьям устремляется в корни под землю. Так совершается великий круговорот между небом и землёй и их взаимообмен. Постарайтесь и сами подключиться к этому обмену, представив себя частью дерева, испытайте в себе прилив солнечной и земной энергии. Представьте, как листья гладят ваши волосы, ощутите макушкой крону. Уходя, не забудьте поблагодарить дерево, погладить его ствол рукой.

Запомните, ребята, растения могут помочь человеку в пополнении жизненных сил, но только тогда, когда каждый из нас научиться культуре общения с растениями и, конечно, друг с другом. Будьте здоровы!

УЧИТЕЛЬ : А теперь мы поиграем в игры.

«К своему дереву» (называет дерево, а дети бегут к нему)

«Слепой ботаник» (С закрытыми глазами по листочку узнать дерево)

«Узнай меня» (по описанию узнать дерево)

«Найди мою маму» (отнести шишки к нужному дереву: сосне, ели, лиственнице)

ИТОГ: Что нового вы узнали на этом занятии?

Что больше всего запомнилось?

5. Беседа: «Движение скаутов»

История детского движения: скауты и потешные.

В 1908г. В Российской империи произошли два знаменательных события. Первое - появление указа Николая II о создании отрядов потешных. И второе - выход книги Р. Баден- Пауэла «Юный разведчик».

Первый потешный отряд был организован инспектором народных училищ Луцкевичем из детей 8-14 лет в г.Бахмут (г. Артёмовск Донецкая область).

Юношеские военно-спортивные объединения занимались в основном строевой подготовкой и гимнастикой. Потешные команды стали создаваться не только при школах и гарнизонах, но и при артиллерийских батареях, кораблях, даже при пожарных командах. Все расходы на обмундирование и обучение детей брала на себя казна, учителями становились офицеры.

Развивавшийся параллельно российский скаутинг имел свои отличительные особенности. Среди них – наличие рыцарского устава, в котором были сформулированы нравственные качества скаутов: бескорыстие, самопожертвование, честность, преданность, дисциплина и т.д.

Оснрвы скаутинга были изложены в книге Р. Баден-Пауэла в виде простых и доступных бесед у костра. Возможно, именно поэтому скаутинг как система воспитания нашёл большой отклик среди не только юношества, но и патриотически настроенных офицеров, которые в те годы тяжело переживали поражение в русско-японской войне.

Именно тогда в г. Павловске под Петербургом был создан первый патруль российских скаутов. Его назвали «Бобры». Во многом благодаря усилиям первых скаутмастеров, таких как штабс-капитан лейб-гвардейского батальона О.И. Пантюхов, штаб-ротмистр В.Г. Захарченко и др., определились направления деятельности российских скаутов:

    развитие духовно-нравственных, индивидуальных качеств (тренировка памяти, воли, органов чувств, воспитание характера);

    служение государству (навыки практической помощи армии, населению);

    религиозное воспитание;

    физическое воспитание (военный строй, походы, физические упражнения);

    трудовое воспитание (овладение различными специальностями и практическими навыками)

Ведущим методом воспитательной системы у скаутов стала так называемая длительная игра, которая охватывает всё время пребывания в отряде того или иного скаута.

Цель игры - «привитие юношам рыцарского отношения к окружающим, любви и преданности к Родине, заботливого отношения ко всем людям» Здесь также удалось успешно применить систему руководства детьми через самих же детей. Скауты учились разводить костры, строить шалаши и переправы, выкладывать дорожные знаки, скрываться в лесу и поле, выслеживать «нарушителей» и докладывать об увиденном, ориентироваться по компасу, солнцу, звёздам, сигнализировать флажками, светом, звуком, тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь… По итогам соревнований обычно проводилось торжественное награждение отличившихся. С этой целью была разработана особая система поощрений в виде значков и нашивок на скаутскую форму.

Совершенно очевидно, что появление в России скаутинга и потешничества стало результатом признания особой роли детского движения в реализации воспитательных задач, сформулированных государством. Основным же содержанием соответствующего социального заказа стали физическое воспитание и военная подготовка детей и молодёжи. В работе скаутов учитывались возрастные особенности, создавались условия для самореализации подростков, воспитывались скаутмастера из числа самих скаутов.

Вначале XX века скауты проявили себя активными хранителями традиций.

Но в годы советской власти работа скаутского движения была утрачена. В настоящее время в ряде школ России возродилось скаутское движение. В г. Саратове существует скаутский отряд «Менестрель».

Слово «скаут» означает «идущий впереди, первопроходец, разведчик». Скауты – это патриоты, ведь недаром их девиз: «Всегда готовы за Россию!

Скаутские программы и лагеря насыщены романтикой, приключениями, открытиями, развивающимися играми и конкурсами. Каждый лагерь – отличная возможность проверить себя, свои умения и свой характер – ведь у скаутов нет нянек, и они всё делают сами: ставят палатки, рубят дрова, готовят пищу на костре, вяжут морские узлы и т. д.

Скаутский салют Салют отдаётся правой рукой, выпрямив и соединив три средних пальца и покрыв большим пальцем мизинец к правой стороне козырька головного убора или, если он в скаутской шляпе, прикосновением к краю полей шляпы с правой стороны. Три пальца символизируют три части Торжественного обещания (ТО) – долг перед Родиной, обществом и природой, долг перед самим собой и долг перед другими. Большой палец на мизинце означает, что сильный должен защищать слабого, а младший слушаться старшего. Кисть правой руки в скаутском знаке находится на уровне головы и чуть отнесена в сторону.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Слайд 2

Красивая осанка - залог здоровья!

  • Слайд 3

    Цели работы

    • Познакомиться с понятием - осанка;
    • Узнать о ее правильном формировании;
    • Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют;
    • Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы;
    • Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
  • Слайд 4

    Этапы исследования

    • Научная литература;
    • Интернет;
    • Беседа с медицинским работником;
    • Исследование медицинских документов;
    • Подведение итогов.
  • Слайд 5

    Что такое осанка?

    • Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы.
    • Правильная осанка характеризуется:
      • нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток,
      • прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.
  • Слайд 6

    Виды осанки:

    • 1 – нормальная;
    • 2 – выпрямленная;
    • 3 – кифотическая;
    • 4 – лордотическая;
    • 5 – сутуловатая;
    • 6 – сколиотическая.
  • Слайд 7

    Сколиоз

    • «сутуловатость»
    • «круглая спина»
    • «вогнутая спина»
    • «кругло-вогнутая спина»
    • «плоская спина»
    • «плоско-вогнутая спина»
  • Слайд 8

    Искривления позвоночника

  • Слайд 9

    Правильная осанка

    При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

    • спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов;
    • верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток;
    • высота сидения должна соответствовать равной длине голеней.

    Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

    Слайд 11

    Проблема

    Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

    Слайд 13

    Объектом исследовательской работы являются ученики начального школьного возраста – четвероклассники.

    Слайд 14

    Тест №1

    Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

    Слайд 15

    Наблюдения в 4-х класах

    • В 4 «а» классе из 19 учащихся с заданием не справились 5 человек
    • В 4 « В» классе из 15 ч не справились 4 человека
    • В 4 «Б» классе из 20 не справились 6 человек
  • Слайд 16

    Слайд 17

    Тест №2

    Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, то осанка хорошая;в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

    Слайд 18

    Осанка - стройная спина

    Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки.

    Слайд 19

    Осмотр осанки

    При осмотре сзади определяются:

    • общий наклон туловища в стороны;
    • положение головы (наклоны в стороны);
    • симметричность надплечий;
    • положение лопаток по отношению к позвоночнику;
    • отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево
  • Слайд 20

    Количество учеников в 4-х классах нашей гимназии с нарушением осанки

  • Слайд 21

    Количество учеников 4-х классов с самыми распространёнными болезнями из-за нарушения осанки.

    Слайд 22

    Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

    • отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды;
    • социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела;
    • недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия);
    • нерациональная одежда;
    • несоответствие мебели росту ребенка.
    • держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо
    • не выставлять вперед подбородок и не задирать нос
    • смотреть перед собой, но не в землю.
    • при ходьбе нельзя двигать головой.
  • Слайд 24

    Будьте осторожны!

    При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

    Слайд 25

    Правила красивой осанки

    • Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо-эмоциональное состояние человека.
    • "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".
  • Слайд 26

    Стройная фигура

    • Прямая спина
    • Красивый разворот плеч
    • Свободное движение
    • Открытый взгляд
  • Слайд 27

    Занятия на уроках физической культуре

    На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».

  • Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.
  • Слайд 31

    Заключение

    Проведя исследование и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя использует на уроках положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.

    Слайд 32

    Заключение:

    • Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь к нашим советам. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
    • Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.
  • Светлана Карлина
    Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть очень многое. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено , прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

    Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки . Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) . Их предупреждение-задача не только педиатров, но и педагогов.

    Публикации по теме:

    Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского.

    Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей.

    Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

    Презентация «Формирование знаний по ПДД у детей дошкольного возраста» Обучение детей правилам ПДД играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. У детей отсутствует защитная реакция.

    Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

    Консультация для родителей детей с нарушением осанки. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей. Осанка – это свободное положение человека в вертикальном положении. Правильная осанка.

    Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.