Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»
Готовность к школьному обучению складывается: Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам,то есть ребёнок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. Психологическая готовность к школе подразумевает определённый уровень сформированности, знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.
Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социально –коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Подготовительные курсы по программе: « Предшкольная пора.»
Цель: Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Формирование его готовности к системному обучению. Успешная адаптация ребёнка в процессе обучения.
Принципы построения программы. Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Обеспечение развития ребёнка готовности к обучению в школе. Учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность. Реальный учёт особенностей дошкольного периода развития.
Структура программы. « Познаём мир». «Учимся родному языку.» « Учимся думать, рассуждать, фантазировать.»
Раздел: « Познаём мир» . Развивать познавательные интересы. Научится использовать полученные знания. Усвоить правила поведения в природе и обществе.
Раздел: « Учимся думать, рассуждать, фантазировать». а) мы пробудим у ребёнка интерес к науке математике; б) развивать память,внимание, речь, творческие способности, логическое и образное мышление; в) научим проводить сравнение, делать обобщения, логически рассуждать.
Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки. Совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентирование в пространстве. Развивать произвольное внимание, зрительную память. Обеспечить обогащение активного словаря и развитие связной речи. Раздел: «Учимся родному языку.»
Организация обучения. Каждую субботу с 14 января по 21 апреля включительно с 11.00 – 12.35: психолог учитель физкультуры учителя начальных классов 3 занятия
1 слайд
Родительское собрание «Подготовка детей к школе» Составитель: учитель-логопед Беляева Е.С. Балахна 2015 г.
2 слайд
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
3 слайд
Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: Физический Нравственный Психологический Мыслительный
4 слайд
Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
5 слайд
Нравственная готовность: Умение строить отношения с взрослым человеком. Умение общаться со сверстниками. Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила). Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
6 слайд
Психологическая готовность: Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
7 слайд
Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
8 слайд
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен: Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно). Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо; ориентироваться на листе бумаги. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения. Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим. Речь должна соот ветствовать языковым нормам по всем параметрам.
9 слайд
Советы родителям: Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Презентацию на тему "Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
«Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»
Презентация подготовлена педагогом-психологом высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки» Субботиной Т.В.
Слайд 2
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ » и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Стандарт выдвигает три группы требований:
Слайд 4
Слайд 5
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте. А именно: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Слайд 6
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Слайд 7
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Слайд 8
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. .
Слайд 9
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Слайд 10
Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Стандарт прописывает: для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, которые я рекомендовала бы соблюдать и родителям! уважение взрослых к человеческому достоинству детей, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Слайд 11
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование(возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Банина Ольга Александровна
Презентация «Как я готовлю детей к школе»
Существует несколько путей подготовки ребёнка к школе : в дошкольном образовательном учреждении; в других образовательных учреждениях (в том числе подготовительные курсы ) ; в условиях семьи. В детском саду ребёнок находится в оптимальных условиях для его психологического и умственного развития.
Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать и писать. Эффективность обучения в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня самоорганизованности, умения управлять своими действиями.
Также важно сформировать у ребенка социальную компетентность – учить взаимодействовать ребёнка и с детским коллективом и со взрослыми.
Для успешного обучения к школе ребёнок должен быть :
Психологически готовым (это формирование личностной, физической, интеллектуальной готовности ).
1. Личностная готовность
Эмоциональное развитие (чувства подчиняются мышлению) .
Формирование коммуникативной готовности (умение общаться)
Развитие учебно-познавательного мотива. Подготовка дошкольников к обучению к школе (понимание самой организации школьной жизни )
2. Физическая готовность (физическое развитие)
- это состояние здоровья :определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков, волевое воспитание, физическая и умственная работоспособность.
3. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний.
Публикации по теме:
Презентация дидактического пособия «Алфавит» для детей подготовительной к школе группе. Презентация дидактического пособия «Алфавит» для детей подготовительной к школе группе Тема:дидактическое пособие «Алфавит». Цель работы.
Презентация «Игра как средство подготовки детей к школе» «Игра-это особое светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.
Презентация «Я готовлю с мамой!» Дети стали на год взрослей, теперь мы - старшая группа! И задачи, которые предстоит решать в этом году, стали сложнее. Реализация созданного.
Презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» 1 слайд. Название презентации. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей. 2 слайд. Высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.
Презентация для детей подготовительной к школе группы «Мой край» Воспитание любви к родине является сегодня одним из важнейших направлений в воспитании подрастающего поколения. дошкольный возраст - благоприятный.
Презентация для родительского собрания в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Тема: Подготовка детей к школе Цель: всесторонне развитие детей дошкольного возраста Задачи: Углубить навыки и умения, необходимые для.
Презентация «Формирование графо-моторных навыков у детей с речевыми нарушениями на этапе подготовки к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Презентация Тема: «Формирование графо-моторных навыков.
Презентация «Мир растений: какие они?» для детей подготовительной к школе группы Презентация "Мир растений: Какие они?" для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель Подготовительной к школе группы.
Когда я собираю свое первое собрание с родителями детей, которые только что записались в наше объединение, я показываю эту презентацию. Она небольшая, но я все подробно объясняю папам, мамам и бабушкам новоиспеченных учеников. Эта презентация помогает родителям правильно подготовить своего ребенка к школе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка ребенка к школе"»
Ваш ребёнок идет в первый класс
Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» Сосина Т. С.
Подготовка ребенка к школе
Готовность ребенка к обучению в школе – самая важная тема в период дошкольного детства.
Подготовила:
Сосина Татьяна Серафимовна
Педагог дополнительного образования
- Определим…
- Подумаем…
- Обсудим…
Успешный ученик…
Способный к усвоению образовательной программы, предлагаемой школой;
Получающий высокие школьные отметки;
Способный использовать полученные знания в жизни;
Положительно относящийся к школе;
С позитивной самооценкой;
Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье;
Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и
одноклассниками;
Успешность ученика – это не только
показатель высоких результатов, не только
положительная оценка учителя, но и позитивная
самооценка и самоощущение самого ребёнка.
Физическая готовность
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность
Коммуникативная готовность
Необходимый уровень развития речи и мелкой моторики
Физическая готовность определяется: :
- Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.
Физическое развитие включает:
- Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).
- Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).
Психологическая готовность:
- психологические черты, присущие школьнику;
- желание стать школьником;
- выполнять серьезную деятельность – учиться.
Интеллектуальная готовность:
- развитие внимания, памяти;
- сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления;
- умение устанавливать связи между явлениями и событиями;
- делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Рефлексия
Х – хорошо
И – интересно
М – мешало
С – с собой возьму