Викторина по правилам дорожного движения презентация к уроку (3 класс) на тему. Викторина по правилам дорожного движения презентация к уроку (3 класс) на тему И вдруг навстречу знак



Темы

Дорожные знаки

10

Транспорт

20

20

Загадки

30

30

Правила дорожного движения

5

Наши верные друзья

20

10

40

40

15

50

30

15

20

40

20

50

25

30

Финал


Вопрос

Как называется этот дорожный знак?


Ответ

Пешеходный переход


Вопрос

На какой свет могут двигаться машины?


Ответ

На зелёный


Вопрос

О чем идет речь?

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … ?


Ответ

Дорожный знак


Вопрос

Какой знак лишний и почему?


Ответ

Лишний знак «Дети», т.к. он является предупреждающим, а остальные – запрещающие.


Вопрос

Какие виды транспорта вы знаете?


Ответ

Наземный, воздушный, морской, речной, подземный


Вопрос

Что это за машина и к какому виду транспорта она относится?

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге,

А зачем ей так спешить?

Как зачем?

Пожар тушить!


Ответ

Пожарная машина относится к специальным видам транспортных средств


Вопрос

Как должен вести себя пешеход при приближении специальных транспортных средств, когда они подают свои сигналы?


Ответ

Уступить дорогу


Вопрос

Что это за транспорт?

Сначала этот вид транспорта был похож на маленькую

тележку и вмещал не более 20 пассажиров.

Он питался электроэнергией с помощью ролика,

который катился по проводу. Ролик часто сваливался,

и он замирал на месте. Пассажиры терпеливо

ждали, пока водитель починит неполадки,

и снова трогались в путь.


Ответ

Троллейбус


Вопрос

Почему нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре? Где можно играть?


Ответ

Это опасно для жизни. Играть можно во дворе, на игровой или спортивной площадке


Вопрос

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города и шоссейным дорогам?


Ответ

С 14 лет


Вопрос

Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?


Ответ

Остановиться на проезжей части. Посмотреть налево и направо и только после этого переходить, продолжая наблюдать.


Вопрос (своя игра)

Пассажир вышел из автобуса, куда он должен пройти с посадочной площадки?


Ответ

При выходе из автобуса пассажир должен перейти на тротуар, дойти до ближайшего перехода и там перейти улицу.


Вопрос

О чем эта загадка?

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.


Ответ

Светофор


Вопрос

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.


Ответ

Жезл регулировщика


Вопрос

Какому сигналу светофора соответствует эта поза регулировщика?


Ответ

Желтому сигналу светофора


Вопрос

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не совпадают с сигналами светофора?


Ответ

Только сигналам регулировщика


Вопрос

Полосатая указка, Словно палочка из сказки.


Ответ

Жезл


Вопрос

Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок.


Ответ

Фонарь


Вопрос

Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное -


Ответ

Внимание


Вопрос

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - …


Ответ

Переход


ФИНАЛ

Конкурс капитанов


Вопрос

Какая сказочная героиня

преклонных лет сказала

о себе так: «... и всегда перехожу

улицу в неположенном месте»?


Ответ

Шапокляк


Вопрос

На каком транспортном средстве

ехали львы в стихотворении

К. Чуковского «Тараканище»?


Ответ

В автомобиле


Вопрос

В какой детской сказочной книжке,

написанной ещё в 1958 г.,

подробно описывается телевизионная

система наблюдения

за уличным движением?


Ответ

«Незнайка в Солнечном городе»

Н.Н. Носова


Вопрос

С какого возраста ребёнок может

сидеть один на первом сиденье

автомобиля, что рядом

с водителем?


Ответ

12 лет


Конец игры

Спасибо за внимание

и

активное участие!!!

Разработка классного часа

«Своя игра»

(по правилам дорожного движения для учащихся 5-х классов)

Составитель:

Бухмиллер Татьяна Яковлевна

учитель иностранных языков

МКОУ Баганской СОШ №1

Классный час

Своя игра «ПДД»

Цель: Систематизировать знания по ПДД, способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.

Задачи:

    Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

    Воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Ход мероприятия

1. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

2. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

1. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у вас есть возможность показать, как вы знаете эти правила.

2. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

1. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.

2. Итак, наш первый конкурс – на внимательность. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

1. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

1. Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. А сейчас мы переходим к «Своей игре».

Своя игра

1. Команды по очереди выбирают вопрос и его стоимость. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе на вопрос команда получает ноль баллов и ход переходит к команде соперника. Повторно этот вопрос нельзя будет выбрать ни одной, ни другой команде.

2. Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

    Дорожные знаки

    Действия на дороге

    Автомульти

    А что у вас?

1. Прежде чем начать игру, определим право первого хода.

2. Итак, начинаем игру, прошу команду выбрать первый вопрос

Дорожные знаки

100

200

300

400

500

Действия на дороге

100

200

300

400

500

Автомульти

100

200

300

400

500

А что у вас?

100

200

300

400

500

Дорожные знаки

100 Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (круглой)

200 Какое слово написано в дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (стоп)

300 Сколько человеческих фигурок изображено на дорожном знаке «конец жилой зоны»? (2 фигурки)

400 Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «круговое движение»? (три стрелки)

500 Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, называется он, как? (неровная дорога)

Действия на дороге

100 С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси? (Спереди, сзади)

200 С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет)

300 С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля? (С 12 лет)

400 Максимально разрешенная скорость движения автотранспорта в населенных пунктах? (60 км/ч)

500 По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)

Автомульти

100 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

200 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

300 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

400 На чём летал Барон Мюнхгаузен (На ядре)

500 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

А что у вас?

100 Как в Германии называют скоростную автомагистраль? (автобан)

200 Какое движение на автодорогах в Великобритании: левостороннее или правостороннее? (левостороннее)

300 Где был изобретен первый светофор (Лондон)

400 Какой разговор за рулем может обойтись британскому водителю в 1000 фунтов штрафа? (по мобильному телефону)

500 В каком итальянском городе нет автомобилей? (Венеция)

2 .Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам следующий конкурс «Жесты» (на столе лежат карточки с изображением знаков дорожного движения. Задача капитанов команд - изобразить знак так, чтобы команда смогла его отгадать)

1. Молодцы, подведем итог игры. Команда ….набрала … баллов, команда……набрала …. баллов.

2. Дорогие друзья, наша игра подошла к концу. Сегодня мы с Вами повторили Правила дорожного движения, активно участвовали в конкурсах и показали хорошие знания.

1. Помните, что вы всегда должны соблюдать Правила дорожного движения, не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности!

Сценарий интеллектуальной викторины по ПДД «В стране дорожных знаков» (для 5 класса)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий интеллектуальной викторины по ПДД «В стране дорожных знаков» предназначен воспитателям и учителям 5 классов при проведении внеклассных занятий и мероприятий по ПДД в игровой форме по данной теме. Интеллектуальная викторина способствует развитию логического мышления и памяти у детей, прививает навыки критического мышления и познавательный интерес, а также способствует закреплению знаний детей о дорожных знаках.

Цель: проведение интеллектуальной викторины по ПДД о дорожных знаках.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся о дорожных знаках;
- развивать познавательный интерес у учащихся 5 класса;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у детей.

Ход викторины:

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательную интеллектуальную викторину по ПДД, а посвятим мы её дорожным знакам.
Ребята, что такое дорожные знаки?
Ответы детей.
Ведущий:
Дорожный знак - это техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки.


Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»


Задание: отгадать загадки про дорожные знаки.
1. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)


2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)


3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)


4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)


5. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)


6. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)


7. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)


8. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)


Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?
Ответы детей.
Ведущий: Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. А сейчас давайте вспомним, какие дорожные знаки часто встречаются в нашем городе? Игра называется «Вспомним знаки».

Дидактическая игра «Вспомним знаки»


Задание: нужно назвать дорожный знак, изображенный на картинке.









Ответы: 1- «Автозаправочная станция», 2- «Движение без остановки запрещено», 3- «Подземный пешеходный переход», 4 – «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 5- «Телефон», 6- «Круговое движение», 7 – «Внимание, дети», 8- «Велосипедная дорожка».
Ведущий: Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. Когда между странами стали развиваться автомобильные сообщения, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. В 1909 году в Париже на Международной конференции по дорожным знакам были приняты четыре международных дорожных знака: «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 8 групп дорожных знаков. Ребята, назовите группы дорожных знаков.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете группы дорожных знаков. Давайте вспомним, что обозначает каждая группа дорожных знаков. Я предлагаю вам игру, которая называется «Группы дорожных знаков».

Дидактическая игра «Группы дорожных знаков»


Задание: ответить на вопрос о видах дорожных знаков, выбрав один правильный вариант ответа.
1. Какие дорожные знаки устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги?
А) знаки приоритета ;
Б) запрещающие знаки;
В) предупреждающие знаки;
Г) разрешающие знаки.


2. Какие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие;
В) разрешающие;
Г) предупреждающие .


3. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения?
А) разрешающие;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающие;
Г) запрещающие .


4. Какие дорожные знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки сервиса;
Г) предписывающие .


5. Какие дорожные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения?
А) знаки сервиса;
Б) информационные ;
В) знаки приоритета;
Г) разрешающие.


6. Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки дополнительной информации;
Г) знаки сервиса .


7. Какие дорожные знаки уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены?
А) знаки приоритета;
Б) знаки дополнительной информации ;
В) указательные;
Г) информационные.


8. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения?
А) указательные;
Б) запрещающие;
В) знаки особых предписаний ;
Г) разрешающие.


Ведущий: Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении - и пешеходы, и водители - могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. А сейчас давайте, ребята, проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Блиц-опрос «Да или нет»


Задание: нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет.









Ответы: 1- нет, 2- да, 3 – нет, 4 – нет, 5 – да, 6 – нет, 7 – да, 8 – да.
Ведущий:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?


А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Игра называется «Сканворд «Дорожные знаки»

Сканворд «Дорожные знаки»


Задание: угадать сканворд о дорожных знаках.

В 1920 или в 1950 году В.И.Ленин подписал декрет "Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностям", который предусматривал введение определенных требований к автомашинам, водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов г. Декрет предусматривал регистрацию машин, порядок их использования, введение номерные знаки, наличие водительских удостоверений и путевых листов у водителей, устанавливал скорости движения автомобилей и мотоциклов (легковые автомобили и мотоциклы не свыше 25 верст в час, грузовые автомобили - не свыше 15).






Назовите марку первого автомобиля, выпущенного в России? "Руссо-балт"










Назовите предмет «длиной около 11 вершков красного цвета с желтой рукояткой», который был вручен постовым милиционерам согласно инструкции от 22 ноября 1922 года. жезл "Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом" была утверждена административно-организационным отделом ГУРК НКВД.






Назовите службу, появившуюся в 1936 году «в целях обеспечения безопасности дорожного движения» ГАИ Родилась она, опираясь на опыт предшествующих поколений. Известно, что Петр I в 1719 г. создал полицейские органы и возложил на них обязанности по соблюдению в г. Санкт-Петербурге установленных правил движения.








Назовите императора, при котором была создана команда вольноотпущеников, которая должна была следить за движением на перекрестках. В случае затора команда имела неограниченные права, вплоть до применения физической силы. Юлий Цезарь Он же ввел первые Правила движения.








Первая Международная конференция по автомобильному движению, проходившая в 1909 г. в Париже, окончательно установила порядок их применения. Назовите их. В далеком прошлом, когда не только ничего не знали об автомобилях, но даже не предполагали, что экипажи могут передвигаться с помощью какой- либо силы, кроме гужевой, возниклааапроблемааапроинфор мировать путешественников о направлении движения, какое расстояние предстоит пройти. Так появились первые прототипы дорожных знаков. дорожные знаки







30





В чем особенность таких стран как, например, Австралия, Великобритания, Кипр, Индия, Ирландия, Япония, Кения, Мальта, Новая Зеландия. В этих и многих других странах принято левостороннее движение.. По одному из предположений, Великобритания взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему, справа.