Кто ген директор вим авиа. Задержаны генеральный директор и главный бухгалтер «ВИМ-Авиа. Парк, основные хабы и направления


2. Собственники и руководство

Владельцами 100 % долей авиакомпании «ВИМ-Авиа» являются Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана Мурсекаева.

Генеральный директор — Кочнев Александр Яковлевич.

Флот

Боинг-757 авиакомпании ВИМ-Авиа

По данным официального сайта, флот авиакомпании на июнь 2010 года состоит из 11 самолётов Boeing 757-200. Ранее эксплуатировались самолёты Як-42, Ил-62 и Ту-154.

Деятельность

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» специализируется на чартерных перевозках. 1 ноября 2007 года «ВИМ-Авиа» была названа руководителем Росавиации Евгением Бачуриным одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты чартерных рейсов. В качестве наказания за такие нарушения Росавиация планировала ограничить количество чартерных рейсов данного перевозчика на зимний сезон 2007/2008 годов на 15-25 %.

Маршруты

«ВИМ-Авиа» осуществляет пассажирские и грузовые перевозки из Москвы, является одним из крупнейших чартерных перевозчиком России. Доля регулярных рейсов по состоянию на 01 февраля 2010 составляла всего 32,4 %.

В разные периоды времени в маршрутной сети компании присутствовали города Барнаул, Иркутск, Братск, Сочи, Омск, Уфа, Магадан, Владивосток, Челябинск, Новый Уренгой, Хабаровск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Белоярский, Якутск, Норильск, Благовещенск, Магадан и др.

В последнее время авиакомпания снова активно развивает внутрироссийские авиаперевозки, так, например, начав летать в 2010 году из Москвы в Сочи, Екатеринбург и Краснодар, к весне 2011 авиакомпания имеет регулярные рейсы в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Читу, Барнаул, Омск, Сочи и Новосибирск, а количество рейсов в Екатеринбург и Краснодар, ввиду их высокой популярности и наполняемости, увеличилось до двух в день.

Показатели деятельности

Бурятские авиалинии

Сотрудники компании заявили, что не могут связаться с генеральным директором. Авиакомпания по-прежнему не выплатила долги по зарплате и задолженность кредиторам

Обновлено в 19:01

Новый гендиректор компании «ВИМ-Авиа» и его заместитель — исчезли. Они уже трое суток не выходят на связь, отмечает коллектив авиакомпании. Сотрудники опасаются, что отсутствие руководства может повлиять на решение суда о выплате долгов по зарплате.

Ранее заместитель генерального директора «ВИМ-Авиа» Богачев заверил коллектив, что примет все возможные меры для погашения задолженности. Суммарная задолженность по зарплате коллективу авиакомпании «ВИМ-Авиа» составляет около 700 млн рублей.

Возможно, просто выключили телефоны на майские, но скорее всего, скрываются, предполагает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Я думаю, что тут не на пустом месте, конечно, переживают люди. Уж если ты вступил в эту должность, то, наверное, как-то не надо прятаться. Да, это немного странно, но вообще вся история с «ВИМ-Авиа» странная, так что, это вполне в духе. По сути новое руководство — это не как конкурсный управляющий, но это как раз менеджеры, которые призваны вот каким-то образом разрешить накопившиеся проблемы, разобрать, как, не знаю, банкротятся, к чему временная администрация, которая просто занимается сбором активов, сбором требований кредиторов, их выплатой и прочее. По сути у «ВИМ-Авиа», за исключением некоторых нюансов у руководства, примерно такая же задача, тем более летать они не могут. Уже ничего из операционной деятельности вестись не может, там чисто работа с бумагами. Может, поехали отдыхать и выключили телефоны, тоже такое может быть».

Президент Владимир Путин своим указом снял дисциплинарное взыскание с министра транспорта Максима Соколова, наложенное на него в сентябре 2017 года из-за ситуации вокруг «ВИМ-Авиа». О том, с чем это могло быть связано, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Данное решение все-таки я расцениваю как некий сигнал или, скажем, действие к тому, что при распределении портфелей и назначении нового кабинета министров после 7 мая, кандидатура Соколова рассматривается в качестве кандидата на один из руководящих постов. Может быть, в рамках будущего кабинета министров, может быть, в рамках других органов власти. Сам факт снятия с него этого взыскания как раз открывает ему путь к новым назначениям».

Новые руководители были назначены в «ВИМ-Авиа» после того, как совладелец компании Рашид Мурсекаев покинул страну и был заочно арестован полицией. На него было заведено дело о хищении средств.

В октябре 2017 года авиакомпания приостановила полеты из-за финансовых трудностей. В настоящее время кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» составляет около 10 млрд рублей.

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", задержавшей на днях десятки рейсов.

24 сентября российская газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алию Самигуллину сообщала, что авиаперевозчик попросил власти о предоставлении госгарантий по кредитам.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - российский пассажирский авиаперевозчик.

История

Основателем "ВИМ-Авиа" был заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов (название ВИМ составлено из его инициалов). В 1990-х годах он был одним из управляющих в транспортной авиакомпании "Волга-Днепр". В 1997 году основал собственную компанию "Аэрофрахт", занимавшуюся чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время она эксплуатировала самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.

30 августа 2003 года "Аэрофрахт" лишился сертификата эксплуатанта из-за ряда нарушений: задержек рейсов, транспортировки контрабанды, совершении грузовых рейсов под видом пассажирских. Также в июне 2003 году при проверке выяснилось, что Ту-154Б-2 "Аэрофрахта" прилетел из ОАЭ в Астрахань с превышением максимального посадочного веса на 10 т.

В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию "ВИМ-Авиа", которая получила сертификат эксплуатанта 27 ноября 2003 года и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на Ил-62М и Ан-12.

В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций "ВИМ-Авиа" супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставшись президентом компании (занимал пост до своей смерти в 2006 году).

Мурсекаевы приобрели для компании у Condor (Германия) и American Trans Air (США) 16 пассажирских самолетов Boeing 757, выпущенных в 1990-х годах. Сумма сделки составила около $85 млн. Кроме того, в состав "ВИМ-Авиа" были включены авиационные активы "Центр Капитала" - "Чита Авиа", а также аэропорты Читы и Братска.

На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные перевозки в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировалась на чартерных рейсах, в октябре 2004 года стартовали регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу. Уже в 2006 году "ВИМ-Авиа" вошла в первую десятку российских компаний по пассажиропотоку. В 2007 году из ее состава как непрофильные активы были проданы аэропорты. При этом был создан холдинг "ВИМ-Авиа", куда вошли авиакомпании "РусЭйр", "Башкортостан" и "Русское Небо" - все они прекратили полеты в 2012-2015 годах.

8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", запретив ей летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили перепалку с персоналом аэропорта. Это могло стать поводом для внесения авиакомпании в "черный список" Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.

В 2014 года "ВИМ-Авиа" отказалась от чартерной специализации, доля пассажиропотока внутренних рейсах достигла 90%. В том же году авиакомпания начала эксплуатировать самолеты Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года в парк "ВИМ-Авиа" вошли Boeing 737 и 777.

В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года иски о его банкротстве подали Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица, однако производство по большинству из исков суды прекратили летом 2015 года. Сезон 2016 года компания провела без сильных затруднений, авиакомпания серьезно нарастила перевозки между европейской частью России и аэропортами КНР. Также весной 2016 года компания сменила адрес регистрации с Москвы на поселок городского типа Богатые Сабы в Сабинском районе Республики Татарстан. В апреле 2017 года "ВИМ-Авиа" приобрела 100% акций аэропорта города Братска (Иркутская область).

Снова о проблемах с "ВИМ-Авиа" СМИ начали сообщать летом 2017 года: в некоторые дни авиакомпания отменяла или надолго задерживала до 20 рейсов. Более 200 тыс. ее пассажиров перевезли другие компании. В середине сентября 2017 года стало известно о крупной задолженности "ВИМ-Авиа" перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива. 21 сентября "ВИМ-Авиа" обратилось в правительство с просьбой о поддержке при выплате кредитов. В самой компании заявили, что проблемы с погашением задолженности вызваны "традиционным сезонным спадом". 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов "ВИМ Авиа" продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета. По этому факту была начата доследственная проверка.

Парк, основные хабы и направления

По состоянию на сентябрь 2017 года парк "ВИМ-Авиа" насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре - Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов - 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Базовый аэропорт - Домодедово Московского авиаузла. Второстепенным узлом является Санкт-Петербург. Всего компания обслуживает порядка 50 регулярных направлений.

Показатели

В 2015 году "ВИМ-Авиа" перевезла около 1 млн 613 тыс. человек. Авиакомпания выполнила 11 тыс. 414 рейсов, из них 10 тыс. 520 регулярных (более 90%).

В январе-августе 2017 года "ВИМ-Авиа" перевезла 1 млн 834 тыс. пассажиров (10-е место среди авиакомпаний РФ, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел - 76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает в РФ 11-е место (11,7 тыс т.).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн руб. (рост на 38% по сравнению с 2015 года), чистая прибыль - 89,1 млн руб. (снижение в 5,7 раза).

Руководство

Генеральный директор компании - Александр Кочнев.

Собственники

Светлана Мурсекаева является владельцем 99% акций "ВИМ-Авиа", ее мужу Рашиду принадлежит 1%.

Следственный комитет России (СКР) задержал генерального директора и главного бухгалтера авиакомпании «ВИМ-Авиа» по делу о мошенничестве. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

«В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров сотрудниками авиакомпании "ВИМ-АВИА" (ч.4 ст.159 УК РФ) Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России задержан генеральный директор указанной компании Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева», – сказала она.

В ближайшее время им будет предъявлено обвинение, затем следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в их отношении меры пресечения.

При этом Петренко заявила: «Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну, и по имеющейся у следствия информации находятся за границей. В связи с этим принимаются меры к установлению их местонахождения».

Ситуация с задержками вылетов «ВИМ-Авиа» обострилась в конце прошлой недели. Позже авиакомпания официально заявила, что у неё не хватает денег для продолжения полётов и она прекращает чартерные рейсы. Потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Общий долг авиакомпании перед кредиторами, по данным Росавиации, составляет 7 млрд рублей. Прокуратура начала проверку, а СКР возбудил уголовное дело о хищении.

Накануне Минтранс договорился с аэропортами и топливозаправочными компаниями о бесперебойном обслуживании всех рейсов «ВИМ-Авиа». Перевозить пассажиров регулярных рейсов будут вплоть до 15 октября. Также СМИ сообщили, что «ВИМ-Авиа» получит от государства 500 млн рублей в качестве возврата НДС за третий квартал.

В пятницу, 29 сентября, были отправлены судом под домашний арест. Как уточнила «Газете.Ru» пресс-секретарь Басманного суда , Пантелеевой и Корчневу назначена мера пресечения в виде домашнего ареста до 25 ноября.

После массовых задержек и отмен рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в их отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»).

Между тем, совладельцы авиакомпании «ВИМ-Авиа» и Светлана Мурсекаевы покинули страну и могут быть объявлены в международный розыск.

Проблема с рейсами «ВИМ-Авиа» началась еще на прошлой неделе. В понедельник, 25 сентября, авиакомпания объявила, что из-за финансовых трудностей прекращает чартерные рейсы. отказался обслуживать самолеты проблемного перевозчика из-за долгов, и со вторника «ВИМ-авиа» перебазировалась во .

В Минтрансе создан оперативный штаб для решения проблем с перевозкой пассажиров, уже оплативших билеты «ВИМ-Авиа», погашения задолженности по зарплате сотрудникам перевозчика и урегулирования кризисной ситуации. Премьер-министр подписал в четверг распоряжение о выделении 98 млн руб. из резервного фонда правительства на обслуживание самолетов «ВИМ-авиа».

Для вывоза пассажиров «ВИМ-авиа», находящихся за границей, в первую очередь в Турции, привлекаются борты S7 и .

В пятницу было объявлено, что по поручению президента Владимира Путина в Анталию для вывоза российских туристов направлены два Ту-214 специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

Некоторые туроператоры самостоятельно предпринимают меры для вывоза с мест отдыха своих клиентов.

Из-за сложившейся кризисной ситуации подписал указ о дисциплинарном взыскании главе .

С пятницы Росавиация публикует на своем сайте ежесуточный график полетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

В настоящее время согласуется график погашения имеющейся задолженности за топливо и аэропортовое обслуживание. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами РФ, заверяют в компании.

По стопам «Трансаэро»

В пятницу новым генеральным директором «ВИМ-Авиа» назначен Александр . Как сообщил представитель «ВИМ-Авиа», он назначен «с целью разрешения кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании».

Александр Бурдин в течение почти двух лет был гендиректором АК , которую возглавил уже после остановки работы перевозчика. Ему удалось погасить долги по заработной плате в размере 4,1 млрд. руб. перед 10 тыс. бывших сотрудников, закончить инвентаризацию основных средств и собрать имущество авиакомпании для обеспечения выплат кредиторам. До этого он два года возглавлял Unitile — крупнейший холдинг в России по производству керамических строительных материалов, и в течение 11 лет был заместителем генерального директора, членом правления .

При этом в «Газете.Ru» сообщили, что не получали уведомление от авиакомпании «ВИМ-Авиа» о назначении нового гендиректора.

По действующему законодательству, его назначение сопровождается соответствующей аттестацией и внесением в сертификат эксплуатанта. В ведомстве заявили, что в настоящее время Бурдин там не значится.

«Нам Александр Бурдин известен по ситуации с авиакомпанией «Трансаэро», в которую он был также назначен с формулировкой «для решения кризисной ситуации». Как известно, «Трансаэро» в сентябре признан банкротом. Авиасообществу этот специалист неизвестен. Будем знакомиться», — сказал представитель Росавиации

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» говорит, что Бурдин — квалифицированный финансист с большим опытом антикризисного управления.

«Действительно, его работа на позиции в «Трансаэро» в тот момент, когда компания уже не была авиакомпанией, а была юрлицом с сомнительными перспективами, была эффективной, он продемонстрировал высокий результат, удовлетворив максимальную часть претензий, в первую очередь, выплатив зарплаты», — пояснил эксперт.

На просьбу «Газете.Ru» прокомментировать назначение Бурдина глава комитета по транспорту и строительству заявил, что главное, чтобы принимаемые кадровые решения шли на пользу пассажирам.

Впрочем, аналитики не ждут от нового гендиректора каких-то подвигов.

Если две недели назад авиакомпания была в руках менеджмента и решения принимали они, то сейчас судьба «ВИМ-Авиа» в руках кредиторов и поставщиков, отмечает Пантелеев.

«Если они решат, что восстановление или продолжение операционной деятельности «ВИМ-Авиа» позволит сократить задолженность в какой-то перспективе, то перевозчик под руководством опытного управленца сможет выполнить свои обязательства, программу антикризисных преобразований и вернуться к жизни, но если будет принято решение зафиксировать убытки, то никакой управляющий не поможет, а поможет только мешок денег», — резюмирует эксперт.