Презентация: "по сказкам В. Сутеева" презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему. Презентация на тему "В.Г. Сутеев " Биография сутеев презентация для начальной школы


Владимир Григорьевич СУТЕЕВ (), детский писатель, художник- иллюстратор и режиссёр- мультипликатор, и сценарист, и аниматор.


Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева отличаются живостью языка и остроумием. Первая книжка В.Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.









Кто видел мультфильм «Мешок яблок?» А «Кто сказал мяу?». Эти мультфильмы поставил В. Сутеев. Когда зажигаются елки" (1950) " Муха-Цокотуха" (1941) Снеговик-почтовик" (1955) "Кораблик" (1956) "Петя и Красная Шапочка" (1958) "Кто сказал `мяу`?" (1962) Кот – рыболов (1964) "Хвосты" (1966) "Мы ищем Кляксу" (1969) "Мешок яблок" (1974) "Дед Мороз и Серый волк" (1978)







Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. - К какой сказке В. Сутеева подходит это стихотворение? Подумайте, после прочтения сказок.

Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».


Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Вопросы викторины:

1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

Узнай сказку по иллюстрации:


«Три котенка»


«Под грибом »


«Палочка-выручалочка»


«Яблоко»


«Мешок яблок»


«Дядя Миша »


«Капризная кошка»


«Елка»


«Кораблик»


«Крошка Енот»

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая … и стала смотреть, что делает Девочка...



Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу…





Жил – был на столе у Вовы… Однажды, когда Вова спал, на стол забрался …Увидел его …, схватил и потащил к себе в норку.





Как-то раз застал … сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел … на полянке маленький…, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под … - дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее…



Зашёл как-то … к Зайцу в огород и спрашивает: - Как дела, Косой? - Да вот, морковку дёргаю... - А хороша морковка – то?... Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, в запас на зиму, - задумчиво сказал … - На здоровье, …! Бери сколько хочешь! …



Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал …



Вылупился из яйца … - Я вылупился! – сказал он. - Я тоже! – сказал …



Шел Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала… За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал. - Ах ты!.. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в строну отлетела. А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца… Увидел Заяц у Ежа палку, удивился: - Зачем тебе эта палка? Что в ней толку? - Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. – Это палочка - …



Стоит пенёк, а на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок – Золотой Гребешок. Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили – ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега – то пустая, да не простая – все колёса …






Сутеев В.Г. Родился Владимир Георгиевич Сутеев в Москве 5 июля 1903 года в семье врача. Но отец его не только лечил людей. Он увлекался живописью, пел. И … читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Старший, а им был Владимир, и сам рано научился читать. В пять лет он вполне самостоятельно одолел «Таинственный остров» Жюля Верна. Любил он очень рисовать. Но, став взрослым, Сутеев выбрал всё- таки инженерно-строительный факультет Высшего технического училища. Правда, быстро «перебежал» в Институт кинематографии. Было это в 1924 году. Тогда он уже работал художником, и его рисунки публиковали в журналах. В 1947 году Владимир Сутеев пришёл работать в самое большое в стране детское издательство – Детгиз.




Сутеев - сказочник Сказки В. Г. Сутеева обращены к самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано.


Сутеев - сказочник Его главная книжка называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек, которые раньше выходили самостоятельно. Среди них есть истории про Мышонка и Карандаш, Петуха и Краски. Именно они составили первую «писательскую» книжке Сутеева («Две сказки про Карандаш и Краски»).


Сутеев - художник Автор был иллюстратором своих произведений. Он стремился выразить в рисунках то, что остаётся за строкой текста. Персонажи художника – чаще зверята, поэтому он пристально вглядывался в природу, животных, наблюдая пластику их движений, повадки. Его рисунки часто неожиданны, потому что, рисуя персонажей сказок, он старался показать их характер.


Сутеев – мультипликатор (сценарист, режиссёр, постановщик) В е годы шутливое слово «мультики» стало для него серьёзной работой, ещё студентом он принял участие над первыми советскими рисованными фильмами. А в 1931 г. Сделал первый звуковой мультфильм. С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". По сценариям Владимира Сутеева поставлены мультфильмы "Когда зажигаются елки" (1950), "Волшебный магазин" (1953), "Снеговик-почтовик" (1955), "Кораблик" (1956), "Петя и Красная Шапочка" (1958), "Кто сказал "мяу"?" (1962), "Кот-рыболов" (1964), "Хвосты" (1966), "Мы ищем Кляксу" (1969), "Мешок яблок" (1974), "Дед Мороз и Серый волк" (1978) и многие другие.



Сутеев - иллюстратор Художник Владимир Сутеев рисовал картинки не только к своим книжкам. Чуковский и Барто, Михалков и Родари – их стихи и сказки тоже выходили с его иллюстрациями. Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского). Остроумные, веселые добрые книжки Владимира Григорьевича Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии.



Викторина по сказкам В.Сутеева

Цели и задачи урока

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

    Продолжить знакомство учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.

    Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

    Развивать внимание, память, мышление, речь на основе выполнения занимательных упражнений.

    Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать по правилам.

Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, детских рисунков по сказкам В. Сутеева.

Предварительная подготовка:

- чтение сказок В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Это что за птица?», «Яблоко» и др. ;

Рисование иллюстраций по сказкам В. Сутеева.

Ход урока

    Самоопределение.

Урок сопровождается слайдовой презентацией.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)

(читает подготовленный ученик)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

2. Целеполагание. Слайды 2-5

Начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям. - Посмотрите на экран и подумайте из каких литературных произведений эти фрагменты.

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам В.Сутеева "Под грибом", «Петух и краски», «Капризная кошка» , "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и др.

(Ответы детей. За правильные ответы дети получают смайлики)

Молодцы, что вы вспомнили эти произведения. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения?

-Мама читала мне эти сказки, они из одной книжки.

- Владимир Сутеев Написал. У меня дома книжка есть.

Очень хорошо, что вы вспомнили автора этих произведений.

Слайд 6

Владимир Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал тоже сам.

3. Слушание сказки В.Сутеева «Разные колёса». Слайды 6 - 13

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. А теперь сядем поудобнее и приготовимся слушать.

Включается аудиозапись. Прослушивание до слов «Заяц смеётся: Вот чудаки – домой разные колёса покатили…»

Хотите узнать что было дальше?

Чтение сказки детьми по «цепочке».

4. Викторина по сказке «Разные колёса»

    Кто жил в теремке в сказке «Разные колёса»?

    Что однажды нашли жители теремка в лесу?

    Как звери поняли, что телега в лесу стоит давно?

    Почему у героев не получалось укатить телегу домой?

    Кто догадался, взять по колесу каждому?

    Сколько колес принесли домой герои сказки?

    Кто смеялся над героями сказки?

    Что сделал петушок из своего колеса?

    Что поливала лягушка водой из колодца?

10.Чем петушок угощал зайца?

5. Викторин - Узнай сказку по отрывку.

Какими качества необходимыми для друзей обладают герои сказки «Разные колёса»? (доброта, взаимовыручка, трудолюбие, смекалка и др.)

Почти во всех сказках рассказывается о дружбе и взаимовыручке.

И следующая викторина заключается в том, что необходимо узнать сказку по отрывку.

1) Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

-Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину р учья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зай цем как ни в чём не бывало. («Палочка-выручалочка»)

2) …И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до вольны, потому что медведь рассудил справедливо, ни кого не обидел. («Яблоко»)

3) К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! («Под грибом»)

4) - Я нашел червячка, - сказал Утенок.

Я тоже, - сказал Цыпленок. (Цыпленок и Утенок)

5) - Вернулся Петух на знакомый двор.

Теперь ты настоящий Петух, - сказала Собака.

Больше над Петухом никто не смеялся. (Петух и краски)

6. Итог урока.

Понравилась ли вам наша литературная игра?