Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "чудеса весеннего леса". Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе Тема: «Птицы весной Тема птицы весной в средней группе

Цели:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
  • Работать над грамматическим строем речи.
  • Учить выделять лишний предмет с объяснением.

Развивающие

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», игрушечная птичка, игрушка Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
  • отгадывание загадок о птицах и весне;
  • чтение художественной литературы о весне и птицах;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла»:

Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут

По влажному ковру. по другой ладошке)

Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву. (Соединяют пальцы)

Теперь зовёт со всех концов: (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов (Загибают пальцы)

Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)

Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

Тает снег.

Проявляются первые проталины.

Бегут ручьи.

Начинается весёлая, звонкая капель.

Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)

Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).

Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает).

Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы

Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:

«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»

Колдунья.

Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.

Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)

Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Послушайте, я расскажу, в каком порядке они летят. Первый ребёнок назовёт первую птицу, которая возвращается, затем передаёт птичку другому. Следующий ребёнок называет первую птичку и добавляет следующую, последний ребёнок называет всех птиц.

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

(Дети по очереди называют, передавая птичку).

«Хотела галка пить»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, а рядом записка, в которой галка просит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна.

Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.

Каждой птичке своё место

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль - болото)

Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).

У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).

Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).

Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

Мимическая гимнастика «Птенцы»

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание.

«Четвёртый - лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

1. Заяц, грач, медведь, лиса (грач - птица)

2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей - зимующая птица)

3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, как только мы вернёмся в группу, сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.

Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птицы на дереве».

Литература:

1. А.Н. Горьканова «Перелётные и зимующие птицы России»

2. И. Гурина «Как появляется птица»

3. А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир»

4. Т.П. Трясорукова «Игры и упражнения для развития речи и памяти»

5. Т.А. Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников»

6. А.К, Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

7. В. Хесин «Загадки для малышей»

«Он не слон, не лев, не птица»,

«Хвост крючком, нос пятачком»

8. Г.П. Гугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

4000302260center22.4.2014
330009500022.4.2014
420003175000880009408795КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
450000КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
420003175000175001870710Краса леса-Деревья.450000Краса леса-Деревья.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.
2 младшая группа.
Образовательная область: «Познание».
Тема: « Краса леса- деревья».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов.
Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, диких
животных и насекомых.
Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
Оборудование: Дерево, белка, лиса, птицы, пчелы, бабочка, ведро с водой и стаканы для полива, солнце.
Билингвальный компонент: лиса-түлкі, белка-тиын, птицы-құстар.
Этапы. Действия воспитателя. Ответы детей.
Мотивационно- побудительный У нас сегодня особый день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы свами по приветствуем гостей.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, земля родная!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Дети заинтересованы, эмоционально откликнулись.
Организационно – поисковый
Обращаю внимание детей на дерево, которое, приготовлено заранее.
-Посмотрите что это?
-Какой он?
-Что нужно сделать, чтобы дерево выросло высоким и красивым?
- Давайте, все вместе польем дерево. (дети встают и поливают дерево).
Ты и дня не проживешь,
Коль сока жизни не попьешь,
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна, она!
-Наша дерево выросла?
-А что еще нужно для дерево?
-Наверное, солнышко, посмотрите из-за тучек выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко-ярко, что ослепила наши наше глаза. Закройте, глаза ладонями. (появляется дерево, высокое и красивое).
-Посмотрите, наше дерево выросло.
-Для чего нам нужно дерево?
-Животные, птицы, насекомые укрываются от дождя и ветра.
- А какие животные живут на дереве? Вы узнаете когда я вам загадаю загадку:
В дереве дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле,
Живет в тепле?
-Белка. Белка на казахском языке будет «тиын», повторите за мной.
-Катя, покажи где живет белка?
-Как называется домик, в котором живет белка?
-Дупло.
2 загадка:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под деревом.
-Лиса. На казахском языке будет «түлкі», повторите за мной.
-Асылжан покажи где живет лиса?
- Как называется домик, в котором, живет лиса?
-Нора.
3 загадка:
Рук нет, а строить умеет.
- Птица.
-Правильно, это птицы. Птицы вьют гнезда на деревьях. Птицы на казахском языке, будет «құстар». Повторите за мной.
-Еще на дереве обитают насекомые, посмотрите на монитор (показываю на ноутбуке насекомых).
-Давайте, насекомых отправим на дереве что бы они жили там. Дети помещают на дерево бабочек, пчел, муравьев.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерево смахнул.
Закружились листья все,
Прилетели все к земле.

Дидактическая игра: «Дорисуй».
Цель: дорисовать листья на деревьях.
Дети рисуют листья.
-Листья какого цвета?
Выставка работ.
Встают с место и рассматривают дерево и поливают его.

Нет.
Солнышко.
Закрывают глаза руками.
Открывают глаза и смотрят с удивлением.
Отгадывают загадки.
Белка.
Показывает дупло.
Лиса. Показывает где живет лиса.
Птицы.
Показывают где живет птицы.
Смотрим на ноутбуке насекомых.
Дети отправляют на дерево насекомых.
Читают и выполняют движения.
Рисуют листья на листочке, в котором, нарисовано дерево. Выставляют свои работы.
Рефлексивно-корригирующий -Что вам понравилось на занятий?
Высказывают свое мнение, говорят, что им понравилась на занятий.

Ожидаемый результат
Знать: кто живет на дереве.
Иметь: представления о неживой природе.
Уметь: отгадывать загадки и выполнять поручения.


Приложенные файлы

Конспект НОД по экологии в средней группе
«О чем поют птицы весной?»
Тема: «О чем поют птицы весной?».
Цель: уточнение и расширение представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи.
Образовательная: дать сведения о внешнем виде птиц, о звуковых сигналах, закрепить понятие «Перелетные птицы».
Развивающая: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей,обогащать их словарь.
Воспитательная: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: макет дерева с птицами, музыкальная колонка, аудиозапись голосов птиц, альбомный лист на каждого ребенка, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисть,салфетка.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульях)
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: Ребята, сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. На улице появились птицы, которых не было зимой. Они весело и громко поют свои песни. Откуда же прилетело столько птиц?
Дети: Из теплых стран, с юга
Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?
Дети: Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.
Воспитатель: Да, наступила весна. А какая она?
Дети: Теплая,светлая, радостная, звонкая, солнечная, Зеленая.
Воспитатель: Какие чудеса происходят весной?
Дети: Снег превращается в воду, появляются первые цветы и т.д.
Воспитатель: Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. А вы знаете как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете почему они улетают?
Дети: Зимой холодно, голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами позовем их так же.
(Дети встают в хоровод)
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
(Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево, на котором сидят перелетные птицы).
Воспитатель: Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Может вы узнали каких-то птиц?
Дети: Скворец, ласточка, жаворонок, грач.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А как вы догадались, что это ласточка?

Дети: У нее голова, крылья спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый,а хвост как две косички.
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали скворца?

Дети: Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.
Воспитатель: Как вы узнали грача?

Дети: Он весь черный с фиолетовым отливом.
Воспитатель: А еще про грача говорят, что он открывает весну, так как грач очень рано возвращается к нам, еще даже когда не растаял снег.
Что мы можем сказать о жаворонке?

Дети: Оперение серо-коричневое с темными полосками и пятнышками, а брюшко светлое.
Воспитатель: Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, но и своим пением. Хотите послушать их пение? (Звучит аудиозапись голосов птиц) Понравилось? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, о чем поют птицы весной?
Дети: Как долог был их путь домой, что они видели по дороге, как они рады вернуться на родину, о своих заботах и т.д.
Воспитатель: А кто из вас знает,какая первая забота у птиц весной? Поправить старые гнезда, построить новые. Из чего стоят гнезда птицы?
Дети: Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха и другое.
Воспитатель: А мы с вами можем им как-то помочь? Можно разложить на ветках кусочки ваты, лоскутки ткани, а также построить скворечники. Давайте выполним аппликацию «Скворечник». Проходите к столам.
(Дети приступают к выполнению аппликации, во время работы звучит запись голосов птиц.)
Воспитатель: Ребята, вы уже сделали заготовки и прежде чем приступить к наклеиванию, давайте немного отдохнем и поиграем. Встаньте. Переплетите большие пальцы и хорошо зацепите друг за друга. Для нас это будет голова птички. Остальные пальцы сложите вместе, сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом).
Готовы ваши птички? Тогда взлетаем и все вместе выполняем движения.
«Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поет, поет, поет.
Теперь давайте продолжим работу.
(Закончив задание, дети рассматривают и оценивают свои работы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие прекрасные скворечники у вас получились. Спасибо вам, ведь птицы- наши верные и преданные друзья! А что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной? Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, овощей, фруктов. Некому будет разносить по земле семена. Мы никогда не услышим их прекрасного пения.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!

Конспект занятия в средней группе по теме Весна
Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в средней группе по теме: «Птицы весной». Ребята разгадывают загадки, рассматривают фотографии птиц, запоминают поговорки и песенки про перелетных птиц.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривает картинки с фотографиями птиц; по просьбе взрослого рассказывает о птице; отвечает на поставленные вопросы.

Цели:
1.Учить детей внимательно слушать, проявлять интерес и сопереживание к живым существам, к природе.
2. Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активировать словарный запас.
3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять. (Трясогузка)

Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, они прилетают к началу ледохода.

Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам - враг. (Грач)


Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.


Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той - …(Скворец)


Вслед за грачами прилетают к нам скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка возвещает нам, что весна наступила уже бесповоротно.
Весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места.
Из рассказов И.Ф. Заянчковского

Сегодня вы много узнали о перелетных птицах, и если вы увидите их, то думаю узнаете. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, отгадывали загадки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"

Дудина Надежда Александровна

МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Должность: воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)

Тема: «О чём поют птицы весной?» (средняя группа)

Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно проснуться и встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.

Откуда же прилетело столько птиц?

(из тёплых стран, с юга)

Почему птицы прилетели к нам?

(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?

(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)

Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)

Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

(перелётные)

2. ИГРА "Хорошо-плохо"

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

(зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т. к. не все насекомые водятся круглый год)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

(мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают погибают в пути, не выдерживают длинной дороги)

Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.

Давайте и мы встанем с вами их также позовём.

Встают в хоровод.

Уж вы пташечки, щебетущечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весту красную

Принесите нам.

3. Обратить внимание детей на чудо-дерево, на котором сидят перелётные птицы.

Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам!

Каких птиц вы узнали?

(скворец, ласточка, грач)

Как одним словом можно назвать этих птиц?

(перелётные)

Как вы догадались что это ласточка?

(грудка белая, голова спинка чёрная. клюв маленький острый, а хвост как две косички)

По каким признакам догадались что это скворец?

(клюв острый, весь чёрный, в белую крапинку)

Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.

Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете, какая? Гнёзда поправить, построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)

Кто заботится о птенцах? (мама, папа)

4. - Ребята, а вы птиц уже рисовали, лепили, из природного материала? А теперь попробуем из геометрических фигур выложить.

Работа у столов.

А ещё можно сделать птиц из пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Птички".

Пальчики - головка, крылышки -головка.

(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы - голова, остальные сомкнутые пальцы - крылья)

Какие чудесные птички у вас получились?

Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пенями.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они рассказывали в весенних песнях? (о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь, как они спешили и радовались встрече с нами).

(выражает свою радость, тревогу, страх)

Ребята, давайте представим, что мы попали на лесную полянку.

Присаживайтесь (садятся на ковёр)

Услышим мы, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Воспитатель: Сегодня ребята вы все молодцы, работали очень активно. Мы повторили с вами то, что знали о перелетных птицах, а также узнали много нового.