Оформление школьных проектов титульный лист. Презентационное оформление титульной страницы. Использование сокращений в оформлении

ПО ПОДГОТОВКЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО (ТВОРЧЕСКОГО) ПРОЕКТА

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ТЮМЕНЬ, 2015

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ РАБОТЫ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:

· Титульный лист;

· Введение;

· Основная часть;

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложения.

I. Титульный лист

Титульный лист содержит в себе: полное наименование учебного заведения, словосочетание – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» или «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», наименование темы, ФИО исполнителя, ФИО руководителя проекта, название города, в котором расположено учебное заведение, год.

См. приложение.

III. Введение

Во введении исследовательской работы даётся краткая характеристика изучаемой темы. Необходимо обосновать актуальность. Следует выделить такие понятия как: объект и предмет исследования , обозначить цель , сформулировать задачи , которые предстоит решить, обосновать проблему и гипотезу исследования, подобрать методы исследования.

Объект исследования - представляет собой процесс или явление, которое существует независимо от исследователя и порождает проблемную ситуацию. Определяя объект, мы ищем ответ на вопрос « Что мы рассматриваем?».

Предмет исследования – это часть, сторона объекта, его специфические характеристики.

Например:

Объект: кулинария

Предмет: торт «Наполеон»

Цель исследования – (всегда одна) должна содержать представление об ожидаемом результате. Как правило, формулирование цели начинается с глаголов: «выяснить», « выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «узнать», «найти», «выполнить». Под целью понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи исследования – (всегда несколько 3-6) это определённые этапы в достижении цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав проектной работы. Формулировка задач начинается с глагола: «проанализировать» (литературу), «изучит», «рассмотреть», «выполнить», «провести» (анкетирование, праздник, выставку).

Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько, какие-то из них подтвердятся, а какие-то нет.

Варианты формулировок гипотез:

Если применить * и *, то получим *.

Наиболее важными показателями * являются *.

Характерной особенностью * является *.

Мы считаем, что если * выполнить *, то произойдёт *.

Методы исследования:
1. наблюдение –восприятие явлений действительности.
2. эксперимент – испытание изучаемых признаков
(плавучесть, летучесть, морозостойкость, …)
3. анализ – разделение на составные части и составление выводов. (литература, анкетирование, опрос)

4 . прогнозирование

5. обобщение

6. описание

ВНИМАНИЕ!!! При написании ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА во ВВЕДЕНИИ необходимо только указать актуальность, цель, задачи. (смотри ниже название секций для творческих проектов).

IV. Основная часть

В основной части необходимо отразить и раскрыть все пункты составленного плана (согласно содержанию). Необходимо доказать достоверность результатов, применяя расчёты, примеры решений, макетами устройств (с подробным описанием), ссылками на литературные источники. Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами. Основная часть может включать в себя рисунки. схемы, таблицы и т.д.

V. Заключение

Заключение – это краткий обзор выполненного исследования. В нём вновь автор затрагивает актуальность, даёт оценку эффективности выбранного подхода к достижению цели. Необходимо провести не суммирование микро-выводов из глав, а провести анализ всей проделанной работы. Исключаются в заключении новые факты, суждения.

VI. Список литературы

Располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается город, издательство, год издания книги. Дополнительным списком указываются Интернет-ресурсы. (Приложение)

VII. Приложения

Приложения включают в себя материалы (анкеты, схемы, графики, чертежи, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для доказательств своих исследований и выводов.

ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

I. Общие требования

Текст работы, как правило, составляет 10- 20 страниц печатного текста. Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Межстрочный интервал – полуторный. Текст, и другие отпечатанные и вписанные элементы работы, должны быть чёрными, контуры букв и знаков – чёткими.

Страницы должны иметь поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., левое- 3 см. Выравнивание текста по ширине страницы. Размер шрифта – 14. Текст печатается на одной стороне листа.

Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание – они не нумеруются. Нумерация страниц проставляется с введения и проставляется цифра – «3» и тд. Порядковый номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

Заголовки глав и их пунктов оформляются с начала и с середины строки (возможно жирное выделение текста).

Формулы (если не возможно их напечатать) вписывают в текст разборчиво чёрным цветом.

Таблицы, рисунки, схемы, чертежи, графики, фотографии, как в тексте исследовательской работы, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах А подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны. Под фотографией, рисунком,… подписывается Ф.И. того кто выполнил фото или рисунок, дата выполнения (можно шрифт – 12). Если в таблице, схеме существуют сокращения, то их необходимо пояснить, расшифровать ниже.

Перед таблицей, схемой, графиком, чертежом - записывается их название.

Если в тексте использована цитата из литературного источника или интернет ресурса, необходимо указать в квадратных скобках номер источника согласно списку литературы. Список литературы включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в алфавитном порядке, интернет ресурсы записываются ниже списком.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и тд. Более корректно употребление местоимения «мы», т.к. над исследованием работал не только ученик, но и руководитель проекта.

В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Заглавие должно быть по возможности коротким, точным и соответствовать основному содержанию работы.


Похожая информация.


Правила оформления индивидуального задания (проекта)

1.Цели и задачи проекта:

    систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний студента по спецкурсу;

    выработка необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы, овладение методикой их выполнения.

2. Общие указания по оформлению проекта.

2.1. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне отдельных стандартных лисов бумаги формата А-4, 210 x297мм. Левое поле - 3 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт:TimesNewRoman. Размер шрифта: 12. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

2.2. На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, указываются источники. Ссылка на используемый в работе источник может быть как сквозная (пример №1), так и в тексте работы (пример №2). Во втором случае ссылка помещается в конце цитаты или статистических данных в виде квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы, а затем - номер страницы в этом источнике.

Пример №1

“В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы - свыше 70 %” 1 .

Пример №2

“В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы - свыше 70 %”

Следует избегать таких неопределенностей в тексте как “настоящее время уровень инфляции в США 2 %...”, “в прошлые годы темпы роста Китая составляли 5 %...” и т.п. Мировая экономика динамично развивается, поэтому фраза, выхваченная из контекста первоисточника, который был издан, допустим, в 1995 году без указания хронологического периода искажает представление о положение дел в современном мировом хозяйстве, т. е. мировом хозяйстве 2008-2011 гг.

2.3. Каждая таблица или график имеют сквозную нумерацию и должны снабжаться заголовком. Практичнее таблицы, схемы и т.п. вынести в приложения.

2.4. Общий объем основного текста (без титульного листа, оглавления и приложений) должен быть до 6-8 машинописных страниц (30 строк на странице и 70 знаков в строке). Выполненный проект защищается на семинарском занятии и является допуском к экзамену.

3. Структура и содержание проекта:

Титульный лист

Введение

Основная часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложения.

4. Краткое содержание отдельных разделов проекта.

4.1.На титульном листе (см. приложение) указывается: наименование учебного заведения, название предмета, номер зачетной книжки студента, название темы, фамилия, имя отчество студента(ов) полностью.

4.3. Во введении формулируются основные цели и задачи работы, дается характеристика информационной базы, на которой выполняется работа. Желательно оценить доступность изложения, познавательность, иллюстративность, спорность, достоверность использованных первоисточников. Объем введения до 1 страницы.

4.4.В разделах основной части содержится теоретический материал, рассматриваются точки зрения специалистов международников, даются комментарии к изучаемым явлениям мирового хозяйства, анализируются проблемы мировой экономики и международных экономических отношений, предлагаются возможные варианты их решения. Автор может присоединиться (с соответствующим обоснованием) к наиболее рациональной и прогрессивной, на его взгляд, точке зрения, а может выработать свою, оригинальную позицию или поставить и обосновать новые направления исследований по изучаемой проблеме.

Студент особое внимание должен обратить на логическую последовательность и простоту изложения, ясность и стройность формулировок.

4.5. Заключение представляет собой обобщение проведенного исследования в целом, отражает выводы и, если возможно, предложения и рекомендации автора.

4.6. Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями.

Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2001. - 735 с.

По статьям журналов и газет указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название статьи, название журнала, год издание, номер журнала, страницы (по газетам – название газеты, год, число месяц). Например:

Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран // Вопросы экономики. - 2003. - № 7. - С. 151-154.;

Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 1996. - № 34. - С. 1-3.

При подготовке проекта допускается использование информационной базы сети Интернет и прочих электронных источников. Материал должен иметь соответствующую ссылку на авторские права(знак копирайта). Следует воспроизводить полное наименование странички с указанием названия материала, автора, срока публикации. Например:

Паршаков Е.А. Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма). Историческое исследование. // Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. - http://bibliotekar.ru/biznes-9/index.htm

Реферат должен быть сброшюрован и сдан на рецензию в день устной защиты проекта с подготовленной презентацией. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, ответы на вопросы преподавателя.

1 Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. , С. 172.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

Инструкция

Для начала нужно определиться с видом проекта.
Проекты бывают следующих типов:
Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

Существуют специальные требования к оформлению проекта.
Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие мной, выполнены…»

Чтобы полноценно и грамотно начать работать над проектом, нужно соблюдать следующие шаги:
Выбор темы и уточнение названия.
Сбор информации (книги, журналы, наблюдение, опыты).
Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).
Написание проекта.

Полезный совет

Презентацию проекта лучше оформить в виде слайдов. При этом более приятным для восприятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации лучше не оставлять белыми, а использовать голубой, серый или зеленый фон.

Источники:

  • Как оформить детский школьный проект: правила и образец

Сегодня нетрудно получить финансирование для реализации определенной идеи, тем более, социальной направленности. По всей стране проводятся многочисленные конкурсы грантов муниципального, регионального и общероссийского уровня, посвященных разным тематикам и предоставляющих различный объем финансирования. Начинать подготовку проекта нужно с его описания, которое имеет традиционную структуру, которая легко может быть перестроена под определенный конкурс, имеющий каждый свою форму заявки.

Инструкция

Аннотация проекта – вступительная часть многих форм заявок на грант. Она знакомит членов комиссии грантодающей организации с основными положениями проекта в сокращенном виде. Поэтому является из самых основных составляющих описания проекта и после разработки всего проекта с отражением самых важных мероприятий, ожидаемых результатов и оригинальности проекта . По объему аннотация занимает от одной трети до половины .

Чаще всего проекта начинают с постановки проблемы, на решение которой направлена его реализация. Здесь могут приводиться статистические , факты, говорящие об актуальности выбранной темы, наработки вашей организации в данном направлении, предпосылки для разработки данного проекта . Данный раздел занимает в среднем одну страницу печатного текста.

Далее следует прописать цель и задачи проекта . Если цель носит более обширное значение и должна перекликаться с тематикой , на который вы готовите заявку, то задачи должны быть осуществимыми, взаимосвязанными и логически включать в себя ряд мероприятий, прописанных ниже. В этом разделе также могут быть целевые группы проекта , на которые окажет позитивное влияние его реализация.

Значимой частью описания проекта является поэтапный план его реализации. Традиционно этапы делятся на подготовительный, основной и заключительный. Обычно он заполняется в виде таблицы и содержит перечень мероприятий, сроки их реализации, описание позитивных результатов для целевых групп и ответственных лиц. Некоторые менеджеры начинают над проектом с разработки этой его части, в таком случае другие разделы заполняются быстрее и легче.

Заключительный раздел описания проекта содержит ожидаемые результаты в результате его выполнения и его развитие. Ожидаемые результаты могут подразделяться на качественные и количественные, при этом носят более обязательный характер. Информация о дальнейшем развитии проекта должна убедить членов комиссии, что в данном направлении не является одноразовой и будет иметь развитие в будущем.

Полезный совет

Кроме описания проект, подаваемый на конкурс, содержит информацию о вашей организации, смету и ее обоснование. Чтобы ваш проект имел больше шансов на получение поддержки, нужно чтоб в нем были заинтересованы другие организации. Это могут быть государственные структуры или другие некоммерческие организации, которые не только напишут письма в его поддержку, но и примут участие в его реализации.

Если вы не хотите, чтобы дети во вверенной вам группе не скучали, чтобы между ними не возникало конфликтов, поручите им работу над общим проектом. Слаженно действуя вместе, они будут получать навыки работы в коллективе, которые пригодятся во взрослой жизни.

Инструкция

Выберите, над каким именно проектом предстоит работать. Лучше всего будет, если им придется что-либо создавать. Желательно, чтобы объект, над созданием которого им предстоит работать, был не только интересным, но и долговечным. Это может быть крупный (площадью в несколько квадратных метров) макет местности с подсветкой.

Узнайте, кто из что . Вы обязательно обнаружите нескольких ребят, обладающих навыками в области дизайна, работы с инструментами, а у некоторых - даже талант организатора, руководителя. В соответствии с выявленными навыками распределите между роли в . Если окажется, что тот или иной с возложенной на него задачей справляется плохо, предложите ему попробовать другую роль.

Помните, что возникновения конфликта совместная работа над общим проектом полностью не исключает. Участники могут спорить о том, как именно лучше оформить объект творчества, технологии лучше применить при его создании, и т.д. Научите их находить компромисс, уступать друг другу. Либо предложите им, скажем, выполнить часть макета (если работа идет над ним) в одной технике, а часть - в другой.

Понятно, что в полном объеме навыками и знаниями для работы над проектом дети в группе не обладают. Терпеливо отвечайте на все их вопросы, сами давайте им при необходимости подсказки. Неусыпно следите за тем, как работают дети, не отвлекаясь на что-либо постороннее ни на минуту. Особое внимание уделяйте вопросам техники безопасности. Ни при каких не повышайте голос на детей.

Когда будет получен готовый результат, не забудьте похвалить детей. Обязательно найдите для объекта творчества детей на постоянной выставке детских работ, имеющейся в учреждении. Чтобы его не повредили маленькие зрители, установите вокруг него прозрачные ограждения.

Источники:

  • как создать ребенка

Существует множество разновидностей проектов, между которыми есть довольно серьезные различия. Под проектом понимается описание или детальный план будущей деятельности, которая направлена на достижение определенного результата или цели. Это может быть создание уникального продукта или услуги, которое ограничено определенными ресурсами и имеет определенный риск. Подготовка проекта называется проектированием.

Инструкция

Проект имеет несколько характеристик, которые свойственны только ему. По этим характеристикам определяется, является ли этот вид деятельности проектом.

Проектная должна стимулировать на достижение определенных результатов. Ими могут стать -то финансовые показатели на определенный период, или выпуск определенной продукции. Важно понять, что запуск чего-то нового – это проект, а процесс производства – программа.

Разработка проекта выполняется последовательно, т.к. любой проект ограничен во времени, а потому он проходит через определенные шаги. Эти фазы ограничиваются содержанием и целями проекта, которые устанавливаются на начальном этапе.

На развитие проектной деятельности большое влияние оказывают другие факторы. Например, в зависимости от культурного окружения (нравы, этические нормы) будет изменяться и содержание работы. Большую роль может политическое или окружение, если работа выполняется с учетом данных особенностей ( , ресурсы местности, политическая ситуация).

В проекте четко определяется цель, рассматриваются все ограничения деятельности и имеется цель на достижение уникальности результата. В отличие от любого другого процесса проект является конечным и определяется через ограничения.

Видео по теме

Обратите внимание

Не стоит путать процесс и проект. Процесс – определенная деятельность, которая не заключается в определенные временные рамки.

Есть много информации о написании курсовой. В этой статье давайте подробно остановимся на оформлении титульного листа.

Что такое титульный лист

Титульный лист курсового проекта – это первая страница работы, которая предваряет ее содержание. Оформляются титульные листы согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Этот стандарт действует в Российской Федерации с 1 июля 1996 г. Он также принят в Беларуси, Украине и Казахстане.

ГОСТ никак не регламентирует вид шрифта, но для набора текста титульного листа принято использовать Times New Roman с размером символов (кеглем) 14 пт . При этом можно использовать как строчные, так и заглавные (прописные) буквы.

Слова «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (или какой-либо другой страны), название учебного заведения и тему работы набираем заглавными буквами, остальную информацию – строчными. Однако требования к оформлению титульных листов могут различаться в зависимости от вуза, поэтому нужно быть внимательным.

Например, вот образец оформления титульного листа практической работы, где нет слов «Министерство образования и науки...».

Оформление титульных листов в практической работе 2016 года

Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Так что непременно ознакомьтесь с методичкой прежде, чем браться за оформление титульного листа практической работы или любого другого проекта.

Приведенные в этой статье примеры оформления титульных листов других лет подходят и для требований оформления в 2019 году!

Правила оформления титульных листов по ГОСТу

Несмотря на эти различия, существуют определенные правила оформления титульных листов, единые для всех учебных заведений. Любой «титульник» курсового проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное название учебное заведения;
  • название кафедры;
  • наименование учебной дисциплины;
  • тему работы;
  • Ф.И.О. автора работы;
  • номер курса либо класса;
  • тип формы обучения (дневная, заочная, вечерняя);
  • порядковый номер группы;
  • Ф.И.О. преподавателя с указанием его должности;
  • населенный пункт;
  • год написания работы.

Также нужно учитывать, что хоть с титульного листа и начинается нумерация страниц работы, порядковый номер на нем не нужно ставить.

Порядок действий по оформлению титульного листа

Процесс оформления выглядит примерно так:

  1. Прописными буквами набираем вверху страницы название вуза со всеми «шапками». Выделяем жирным шрифтом, делаем выравнивание по центру (напоминаем, шрифт Times New Roman, интервал одинарный).
  2. Указываем тип студенческой работы (курсовая, дипломная, контрольная, реферат и т.д.).
  3. Пишем тему работы.
  4. Далее указываем автора и преподавателя (как правило, используя слова «выполнил» и «проверил»).
  5. В самом низу прописываем город, в котором находится учебное заведение, и текущий год.
  6. Выставляем размеры полей титульного листа (размер полей для титульного листа: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм).

Кстати! Не важно, нужно вам оформить лишь титульный лист для практических работ колледжа или написать с нуля целый диплом для вуза. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

В результате должно получиться что-то вроде этого такого титульника:

Образец 1 Образцы титульных листов могут существенно различаться в зависимости от методических рекомендаций, составленных в разных вузах. Однако если вы оформите свой титульный лист по вышеуказанному образцу, никто к вам придраться не должен, т.к. это будет оформление строго по ГОСТам.

Титульный лист дипломной работы

Вот пример титульного листа дипломной работы:

Остается добавить лишь одно. Если не хочется возиться с «титульником» самостоятельно, скачайте шаблон титульного листа дипломной работы , в котором все основные правила оформления уже учтены.

Титульный лист курсовой работы

Ниже просто приведем пример того, как может выглядеть титульный лист курсовой работы.

Образец 3

Можно скачать шаблон титульного листа курсовой работы и лишь вписать в него свои личные данные.