Должностная инструкция заместителя по методической работе. Должностная инструкция заместителя директора школы по научно-методической работе. Должностная инструкция заместителя директора школы

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

«__» _________ 200__г.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«____» ______________ 2006 г.

_______________________________________

/место принятия/

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Общие положения.

Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной инновационной деятельности, налагать вето на новшества, исследования, эксперименты, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности , не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) – по договоренности с экспериментаторами;

Требовать от участников инновационного процесса соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по НМР в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим и административным составом.

С инструкцией ознакомлен: ______________________

  1. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    Инструкция

    20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе Настоящая должностная инструкция разработана на... заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и научно -методического обеспечения...

  2. Должностная инструкция № Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Общие положения

    Инструкция

    ... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе . Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана... и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по методической работе его обязанности могут...

  3. Должностная инструкция заместителя директора по техническим вопросам I. Общие положения Полное наименование должности: Заместитель директора по техническим вопросам

    Инструкция

    ... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ I. Общие положения Полное наименование должности: Заместитель директора по ... Заместитель директора по техническим вопросам несет ответственность: За задержку и слабую работу ...

  4. Должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе

    Инструкция

    ... » ________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора образовательного учреждения по научно -методической работе 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора образовательного учреждения по научно -методической работе относится к категории...

  5. Должностная инструкция заместителя директора школы

    Инструкция

    Должностная инструкция заместителя директора школы (информационно-коммуникационные технологии) 1. Общие положения Заместитель директора (информационно... связи по должности Заместитель директора (информационно-коммуника­ционные технологии): работает в...

Утверждаю:

Директор школы

Приказ № 000. от 18.12.09.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по учебно-методической работе

1. Общие положения

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

2.3. методическое руководство педагогическим коллективом и научным обществом учащихся

2.4. профессиональная подготовка учителей

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование методической деятельности педагогического коллектива, ведет соответствующую документацию (Приложение),

3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. руководит работой по изучению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс

3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. руководит работой методического совета школы, составляет план работы методсовета.

3.9. утверждает планы работы методических объединений школы, ответственных исполнителей, организовывает работу по выявлению затруднений педагогов, организовывает школьные конкурсы «Учитель года», предметные недели


3.10. организует работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения.

3.11. координирует разработку методических рекомендаций для педагогов, составляет «копилку» методических идей.;

3.12. организовывает проведение школьных предметных олимпиад, организовывает работу «Школы молодого педагога» с учителями, вновь прибывшими в школу;

3.13. посещает уроки и внеклассные мероприятия, проводимые педагогами школы (не менее 5 уроков в неделю), анализирует их, доводит результаты анализа до сведения педагогов, вырабатывает необходимые рекомендации;

3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организовывает повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководит ходом аттестационных работ школы, подготовкой необходимой документации, готовит представления и вносит предложения в аттестационную комиссию;

3.16. оказывает помощь педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, в работе по темам самообразования;

3.17. руководит работой руководителей методических объединений школы, творческих групп учителей;

3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда при организации методической работы:

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в процессе методической работы оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.19. организовывает работу, связанную с проведением контрольных срезов, диагностирует их;

3.20. организовывает работу, связанную с внедрением образовательных технологий, планирует и привлекает педагогические кадры вузов к организации научно-исследовательской работы учителей и учащихся;

3.21. организовывает своевременное и качественное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, проверку их выполнения;

3.22. систематизирует и обобщает годовые отчеты о методической работе и готовит отчеты по итогам года или этапа;

3.23. проводит анкетирование учителей, учащихся, родителей по вопросам методической деятельности;

3.24. организовывает методические семинары, конференции на основе выполняемых разработок;

3.25. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

4. Права

Заместитель директора школы по учебно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятии без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

4.4. самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.5. отдавать распоряжения по вопросам методической работы;

4.6. участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; участвовать в работе педагогического совета школы, в ведении переговоров с партнерами других школ по методической работе, в подборе и расстановке педагогических кадров;

4.7. защищать профессиональную честь и достоинство;

4.8. знакомится с жалобами, давать объяснения;

4.9. вносить предложения о поощрениях, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификации;

4.10.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию

4.11. вносить предложения о начале и прекращении или приостановлении реализации конкретных методических проектов в школе;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Проведения конференций, семинаров, «круглых столов » и т. п. (в школе, других учебных
заведениях, БИМЦ и т. д.),

Аналитические справки, анализ итогов методической работы за прошедший год

Правила внутреннего трудового распорядка школы

Планы работ Школьного МО, МО учителей начальных классов и воспитателей детского
сада, МО классных руководителей , МО учителей, работающих в коррекционных классах

Темы по самообразованию педагогов, заместителя,

План работы с молодыми педагогами,

Функциональные обязанности учителей, классных руководителей, руководителей МО,
воспитателей ГПД

4. Тетради :

Совещания при замдиректора

Запись посещенных уроков

Индивидуальные собеседования с учителями

Проверка школьной документации

Индивидуальная работа с учащимися и родителями

Проверка документации, КТП по предметам, факультативам, кружкам

6. Аналитические материалы

7. Материалы к педсоветам, семинарам, мероприятиям и др.

8. Списки учителей, воспитателей ГПД, специалистов (банк данных об учителях),

9. Списки учащихся:

По классам,

По кружкам, секциям, факультативным занятиям, НОУ

Документация может храниться в базе данных компьютера, в шкафах, отражаться по мере необходимости на стендах.

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе Центра назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Заместитель директора по научно-методической работе должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по НМР подчиняется непосредственно директору УДО, решает все вопросы, связанные с программно-методической деятельностью.

1.4. Заместитель директора по научно-методической деятельности должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • документацию по анализу использования рабочего времени и экономической эффективности деятельности подразделений.

2. Основные обязанности и функции

2.1. Основными задачами заместителя директора по научно-методической деятельности являются:

  • Создание условий в УДО для проектирования и реализации образовательных, социокультурных и социальных программ;
  • Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива по программно-методической деятельности.

2.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности реализует в полном объеме следующие функции управления:

  • Планирование;
  • Организацию;
  • Контроль;
  • Стимулирование;
  • Мотивацию.

3. Должностные обязанности.

Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической деятельности определяются спецификой инновационных процессов деятельности УДО в режиме развития.

3.1. Осуществление диагностики профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, организации переподготовки и повышение квалификации педагогов УДО, определение содержания, норм и методов работы с педкадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки.

3.2. Анализ состояния и результативности методической работы с педкадрами и на этой основе определение целей и задач ее совершенствования.

3.3. Руководство разработкой концепции развития УДО, комплексно-целевой программы реализации концепции развития УДО как системы.

3.4. Контроль за разработкой и использованием в практике образовательных программ, программ обеспечения опытно-экспериментальной работы, дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в УДО.

3.5. Участие в оценке эффективности опытно-экспериментальной работы в рамках концепции развития УДО, а так же методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в УДО и ее результатов.

3.6. Осуществление и регулирование связи УДО с методическими службами РУНО, ИУУ, РАО, ВУЗами и другими организациями.

3.7. Планирование и организация работы методического и экспертного советов УДО.

3.8. Участие в комплектации педкадров и их тарификации.

3.9. Организация работы семинаров-практикумов, конференций по пропаганде передового опыта.

3.10. Создание условий для успешной организации опытно-экспериментальной работы.

3.11. Участие в расстановке и аттестации педагогических кадров. Представление педкадров в вышестоящих органах управления образования. Разработка (или обеспечение использования) научно обоснованных показателей оценки деятельности коллектива и аттестации педагогических кадров.

3.12. Анализ опытно-экспериментальной работы и работы УДО в целом, формирование на этой основе целей и задач его функционирования. Контроль над результатами УВП, над деятельностью отделов Центра по программно-методическому обеспечению.

3.13. Создание в УДО методкабинета и организация на его базе работы с педкадрами:

  • Осуществление связи между экспериментаторами, научными руководителями;
  • Формирование картотеки научно-методической литературы по проблемам опытно-экспериментальной работы;
  • Установление связи с научно-исследовательскими организациями по профилю, высшими учебными заведениями, системой повышения квалификации и т.п.
  • Обеспечение педколлектива информацией о состоянии опытно-экспериментальной работы, передовом опыте по материалам периодической печати;
  • Ведение документации по планированию, содержанию, контролю, отслеживанию результатов, подготовка материалов к печати и рекомендация их к использованию в практике.

3.14. Подготовка материалов по опытно-экспериментальной работе к отчетам УДО на окружной экспертной комиссии.

4. Права

4.1. Право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

4.2. Производить оценку деятельности отделов и служб, работников, вносить предложения в дирекцию и профсоюзный комитет по ее итогам.

4.3. Отдавать необходимые распоряжения подчиненным, устанавливать в соответствии с Уставом УДО выполнение ими соответствующих правил работы.

4.4. Принимать решения по совершенствованию структуры УДО.

4.5. Оценивать деятельность отделов и других подразделений, принимать решения о поощрениях и взысканиях сотрудников.

4.6. Представлять учреждение в государственных вышестоящих органах образования.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за программно-методическую деятельность в целом.

5.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности несет ответственность за выполнение своих трудовых обязательств в соответствии с ТК РФ.

5.3. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за работу с педагогическими кадрами в пределах своей компетенции.

6. Критерии оценки деятельности.

6.1. Оснащение программными и методическими материалами в рамках деятельности.

6.2. Наличие и содержание документов, касающихся программно-методической деятельности и их доступность.

6.3. Наличие системы внутреннего контроля, позволяющей оценивать деятельность каждого работника, каждого отдела и коллектива УДО.

6.4. Наличие прогрессивных форм организации труда и внедрение новых технологий обучения и воспитания.

6.5. Осуществление деятельности коллектива по программно-методическому обеспечению УДО в целом.

6.6. Отсутствие нарушений в оснащении программно-методическими материалами учебного процесса УДО в целом.