Самообследование образовательных организаций. Самообследование и публичный доклад школы – объективная информация для родителей Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.

———————————

<1> Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

Самообследование как компетенция образовательной организации

Компетенция самообследования утверждена в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). дает следующую формулировку этой компетенции: "проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования".

Можно говорить, что отчет о самообследовании – это документ, посредством которого образовательная организация демонстрирует, что в ней создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования. Комплекс процедур ВСОКО в части содержания, условий и результатов реализации основных образовательных программ (ООП) – условие и необходимый инструмент самообследования. Текущие оценочные процедуры обеспечивают итоговые показатели, которые заносятся в отчет о самообследовании.

Регламентация порядка самообследования на федеральном уровне и требования к содержанию отчета о самообследованиия означают, что процедуры ВСОКО и используемые в ней критерии и показатели должны быть сориентированы на внешнюю оценку качества образования.

Внутренняя оценка нужна, прежде всего, для того, чтобы "подготовиться" к внешней оценке, вовремя обнаружить проблемы в качестве предоставляемых образовательных услуг, установить причины этих проблем и предпринять необходимые меры по их устранению.

Поскольку оценке подвергают качество образования, которое законом определено как соответствие федеральным стандартам и запросам потребителей, самообследование охватывает все три основные характеристики образовательной деятельности: условия, содержание, результаты.

Самообследование проводится организацией ежегодно ().

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации;
  • организацию и проведение самообследования в образовательной организации;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно и закрепляются локальным актом – Положением о порядке проведения самообследования.

Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

По итогам самообследования:

  • выявляют позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательной организации в целом, резервы ее развития;
  • определяют причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования;
  • определяют меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности образовательной организации;
  • вносят коррективы во ВСОКО.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 "Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 1 .

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.

1 Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Информационные письма Рособрнадзора о переносе досрочного периода направлены в органы управления образованием всех муниципальных районов. Приказ,...

Вопросами заполнения отчетов по результатам самообследования занимается отдел информационно-аналитической работы (347-80-51).

Выпускники прошлых лет, заявленные на участие в досрочный период, будут зарегистрированы для сдачи экзаменов в резервные дни основного периода. П...

Добрый день! Информация о процедуре перерегистрации на основной период в Региональной информационной системе будет опубликована дополнительно пос...

Вы можете проконсультироваться по телефону 347-53-07 (Татьяна Викторовна).

Официальных документов по Вашему вопросу пока нет.

Можно. Но сейчас решается вопрос о переносе сроков досрочного периода ЕГЭ, следите за новостями.

Ждем официального подтверждения переноса, его пока нет. После этого опубликуем новость на нашем сайте с перечнем необходимых действий.

Здравствуйте! Никаких официальных документов по этому поводу пока нет.

Здравствуйте! Необходимо написать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) о переносе экзаменов на резервные дни основного пер...

Здравствуйте! Нужно будет написать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) о переносе экзаменов на резервные дни основного пе...

Здравствуйте! Итоговое сочинение по русскому языку пишется в 11 классе, как допуск к государственной итоговой аттестации, его результаты бессрочн...

Информацию можно уточнить в отделе оценки качества образования (тел. 347-45-72).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

С изменениями и дополнениями от:

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

_____________________________

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).