Интересный сценарий новогоднего праздника для детей средней группы в детском саду. Хороводная игра «Снежная баба Игра снежная баба для малышей

Ольга Федина
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у снежной бабы» для средней группы детского сада

Сценарий для детей средней группы

«Снежная баба в гостях у ребят »

Персонажи :

Снежная баба

Снегурочка

Дед Мороз

Живой мешок

Атрибуты :

Паровоз из картона

Звёздочки для Танца

Дети :

Мальчики «Белые Медведи»

Девочки «Звёздочки»

Дети под музыку входят в зал, встают в круг

Ведущая : Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад .

Огоньков, игрушек столько!

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям !

Дети : Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

Давайте возле елочки

Устроим хоровод,

Пусть каждый веселиться

И каждый пусть поет!

Хоровод, песня «Ай да Ёлочка»

Граждане пассажиры! Новогодний поезд прибыл от станции «Карнавальная» на станцию «Звёздная» .

В вагончике приезжает Снежная Баба

Снежная баба : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я решила с Вами Новый год встретить. Можно? (дети : Да)

Так встречать мне Новый Год,

Очень даже нравится!

Посмотрите, как блестит

Елочка-красавица!

Ведущий : А нам еще под этой елкой,

Потом подарки раздают.

Снежная баба : Подарки? Что это такое?

Ведущий : Это сладостей пакет,

Обычно прячется он под елкой…

Снежная баба : Под елкой! Ничего здесь нет.

Ведущий : Подарки приносит Д е д М о р о з.

Снежная баба : А что, он нам их не принес?

Ведущая : Вот – телеграммой сообщает,

Что самолетом вылетает.

С минуты на минуту будет,

Подарки он не позабудет.

Снежная баба : Ну, не могу я больше ждать,

Я побегу его встречать!

Ведущая : Ну что ж, беги скорей в лесок.

Он с бородой, в руках мешок.

Ведущая :

Деда Мороза найти нелегко,

Живет он в лесу далеко-далеко.

Пока снежная баба его будет искать,

Мы будем резвиться, и петь, и плясать

Ведущая : Дорогие гости на нашей станции «Звёздная» Живут маленькие «Звёздочки» и они хотят станцевать для Вас.

Танец звездочек (девочки)

Ведущая : Ну что же так долго нет Снежной Бабы с дедом Морозом и Снегурочкой. Давайте их все вместе позовём.

Дети зовут Деда Мороза.

Входит под музыку Снежная баба , ведёт за собой Деда Мороза и Снегурочку

Дед Мороз : Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, взрослые!

Снегурочка : Всех сегодня поздравляем,

Счастья и добра желаем!

Дед Мороз : С Новым годом вас, друзья, с праздником богатым!

Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам.

Вижу я - вы все собрались в новогодний , светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас.

И у ёлки новогодней встанем дружно мы сейчас!

Выходите-ка ребятки, посмотреть хочу на Вас!

Дети выходят к ёлке и становятся вокруг неё.

Ай да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

Хорошо у вас, да только не горят огни на елке.

Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем огоньки на ёлке вместе дружно зажигать!

Ну-ка, посох-посошок,

Помоги-ка мне, дружок!

Все присядем, (сели)

Все привстанем (встали) .

Вместе все на ёлку глянем.

Раз - два - хлопнем! (хлоп,

Три - четыре - топнем! (притоп)

Один раз повернись! (кружатся)

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

На елке загораются огоньки.

Дед Мороз : Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод !

Хоровод с Дедом Морозом «Замела метелица» общий танец

Дед Мороз : Ай да песня! Как чудесна! Только вот что интересно.

Как из круга выйду я?

Ведущая : Мы не выпустим тебя!

Дед Мороз : Как это не выпустите? А я тут проскочу!

Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза

Ну, тогда здесь выпрыгну!

Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается. Игра повторяется несколько раз

Что такое? Вот так раз!

Заморожу всех сей час!

Игра «Заморожу»

Дети садятся на стулья

Дед Мороз : Ох, устал я, не могу!

Сяду лучше, отдохну!

Снегурочка : Дедушка, сядь, отдохни

Да послушай-ка стихи!

Стихи по выбору воспитателя.

Ведущая : Добрый дедушка Мороз,

Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз : Старенький я стал, тяжело мне нести большой мешок с

подарками, вот и оставил я их, ребятки, на станции «Новогодняя » . Давайте вместе за ними отправимся! Вот только как бы нам добраться туда побыстрее?

Снегурочка : Приглашает нас сегодня

Поезд быстрый новогодний .

Он летит быстрее птицы!

Вы хотите прокатиться?

Дети : Да

«Голос из репродуктора» . Граждане пассажиры! Новогодний поезд отправляется от станции «Звёздная» и следует до станции «Новогодняя » через станцию «Снежная » . Счастливого всем пути!

Дети становятся за Дедом Морозом, под музыку и идут вокруг ёлки изображая поезд.

Дети садятся на стулья

Снегурочка : Какая хорошая станция! Здесь живут белые медведи. И сейчас наши медвежата станцуют для гостей и для Деда Мороза танец.

Танец Белых Медведей (мальчики)

«Новогодняя » и подарки для ребят! Занимайте места в вагончиках!

Дети становятся за Дедом Морозом, под звуки поезда идут вокруг ёлки, и становятся в хоровод.

Дети : Белый-белый парус снега

И кораблик изо льда…

Новый год слетает с неба

Незаметно, как всегда.

Старый год седобородый

Он меняет у руля.

С новым счастьем!

С Новым годом!

Песня «Новый год настаёт»

Дети в кругу исполняют песню и движения по тексту

Дед Мороз. Ну, спасибо, детвора,

Праздник получился яркий,

А теперь пришла пора

Детям получать…

Дети. Подарки!

дед мороз : Так, где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придётся его позвать

Снег, пурга, сосульки, снежок .

выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку

дед мороз : ты куда запропастился? мешок : путешествовать пустился.

дед мороз : должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок : а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеёт-ся.

дед мороз : снег, пурга, сосульки, град.

стой на месте, говорят. мешок не останавливается.

дед мороз : вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики : «попался» держи! держи крепче!» в коридоре жи-вой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз : ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М, Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз : с новым годом, детвора!

уходить уж нам пора!

снегурочка : через год придём опять

с вами новый год встречать.

Зима : Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.

Вместе. До свидания!

Дед Мороз, Снегурочка, и Снежная Баба уходят , дети машут им вслед рукой.

Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Вед: Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг! Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори! (Ёлка загорается, дети её рассматривают) Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше! Как красива и стройна! Из леса к вам пришла она! Ну-ка, дети, друг за другом Вокруг ёлочки смелей, И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней! (под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки) 1 реб: Нам праздник весёлый Зима принесла, Зелёная ёлка к нам В гости пришла. 2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд, Огни золотые, Как звёзды горят. 3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём, Про тебя весёлую Песенку споём. Песня «Ёлочка» Вед: Давайте поиграем с ёлочкой. Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки. (топают, огни гаснут на ёлке) Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!» (хлопают, ёлка загорается) Вед: Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год! Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод! Хоровод «Звери на ёлку». Дети садятся на места, огни на ёлке гаснут. Вед: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке? Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились? А может, кто-то нам приготовил сюрприз? Входит Снегурочка. Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу. Но почему здесь тишина И у ёлки я одна? Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась? Вед: Ребята, кто к нам пришёл? (-Снегурочка!) Снег: Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня! Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад. Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились. Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал: «Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!» Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни! (Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются) Вед: А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год! «Хоровод» Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались: можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в детский сад. (под музыку входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям) Сн. Баба: Вы снежную бабу Слепили на славу, На славу, на славу, Себе на забаву. (выполняет движения по тексту): Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая, Нос – морковку задирает И снежинки раздувает. Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало холодно. А вы не боитесь мороза? Дети: Нет! Сн. Баба: А если ручки замёрзнут? Дети: Мы похлопаем! (хлопают) Сн. Баба: А если ножки замёрзнут? Дети: Мы потопаем! (топают) Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи плясать скорей! Танец «Подружились». Сн. Баба: А играть вы любите? Дети: Да! Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть? Дети: Да! Игра в снежки. Сн. Баба: Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь! С Новым годом, детвора! До свидания! (уходит) Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я. Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой, Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет? Дети: Дед Мороз! Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать. Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут) Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у! Ну-ка, все дружно! (делают). Ой, как хорошо получается! (в зал входит Дед Мороз) Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей! Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад. Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!) Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод. Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год! Хоровод «Тук-тук-тук». Д.М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю! Игра «Заморожу». Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой. Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного! Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали. Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас. Дети читают стихи. Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют. Песня «Дед Мороз». Д.М.: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку: Ярко-красный колпачок Сдвинул лихо на бочок. Он весёлая игрушка, А зовут его…(-Петрушка!) Не пойму я, где Петрушки! Выходите-ка плясать, Ребятишек развлекать! Танец Петрушек. Д.М.: Зимой много разных развлечений. Давайте покажем, что можно делать Зимой (дети встают в круг). На дворе зима, мороз. Отморозить можно нос. (трут ручками нос) Мы мороза не боимся И на зимушку не злимся Если холодно гулять, Будем весело плясать. (прыгают, хлопают) Ручки, ножки мы согреем, Вот и станет нам теплее. На пути сугроб высокий, (шагают, высоко поднимая Поднимайте выше ноги! ноги) Вот и кончилась тропинка, Снег глубокий – берегись! Мы наденем с вами лыжи, (едут на лыжах) Здесь без лыж не обойтись! Д.М.: Кажется, я слышу - Бубенчики звенят! На саночках кататься Зовут они ребят! «Саночки». Д.М.: Ух, устал я. Жарко мне! Сейчас растаю! Снег: Снежинки мои, Несите прохладу! «Танец снежинок». Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл? Все: Играл! Вед: Возле ёлочки плясал? Все: Плясал! Вед: Песни пел, детей смешил? Все: Смешил! Вед: Что ещё он позабыл? Все: Подарки! Д.М.: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю… Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой) Нет, не помню, позабыл… Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут! Д.М.: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём. Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет. (достаёт большой ком) Вот он, мой волшебный комочек! (Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где прятаны подарки) Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям) Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята! К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт! Снег: До свидания! (Д.М. и Снегурочка уходят)

7. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для про­филактики простудных заболеваний)

Раз - рука, два - рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

Снеговик зиме радуется, но придет весна - и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа... (И. Токмакова)

8. Мимическое упражнение «Снеговик» Л. Олифировой (см.
журнал «Дошкольное воспитание»)

Дети мимикой передают настроение каждой части песни.

Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравленья!»

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг.

9. Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически (авторское)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­личные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил пере­дать письмо, и обосновывают свой выбор. Педагог раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года:

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

(И. Токмакова)

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

10. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог. Давайте для елочки слепим из снега кролика.

11. Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его дви­жениями:

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни -

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.



Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

12. Игра «Зайчики и лисичка» А. Финаровского (см. сб. «Праз­дники в детском саду», с. 164)

Ты у елочки зеленой, баба снежная, постой.

Ну а наши ребятишки возвращаются домой.

13. Игра на внимание «Снежная баба» (авторская)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть - стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая - закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).

Занятие 14. «Два мороза»

Оборудование: игрушки - Мороз Красный Нос, Мороз Си­ний Нос, волк, лиса, зайчик, снегирь, белка, мишка; морков­ка (муляж) - по одной каждому ребенку; маска лисы; шапки Морозов - красного и синего цвета.

Ход занятия

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет...

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней -

Поедет Дед Мороз по ней.

1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний (см. занятие 12)

2. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емель­янова)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш...» - потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» - постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р...», резко раз­водить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Исполняется песня о зиме (по выбору).

Встретились в лесу два Мороза - Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые на землю рассыпать.



3. Упражнение «Снежинки» на развитие чувства ритма
Педагог. А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

4. Ритмическая игра «Метелица»
Педагог.

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Дети врассыпную двигаются по залу, делая плавные движе­ния руками перед собой.

Кто кружится, вертится,

Кружатся.

Тот заметелится.

(Русская народная приговорка)

Приседают на последний слог.

Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кру­жатся, решил тогда брата своего холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

Оборудование: снежинки на ниточках - по одной каждому; неваляшка-снеговик; нарисованные снеговики с лицами, выра­жающими различные эмоции; пакет от Нового года с рисунком украшенной елочки и стоящими под ней зайчиками; маска лисы.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню о зиме (по выбору).

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит -

Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Педагог.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Педагог.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на­блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотво­рение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева)

3. Упражнение для коррекции зрения (авторская разработка)

Педагог.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед пе­ред собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

4. Загадка Н. Стожкова

Педагог.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются,

На саночках катаются.

5. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вы­рабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за ниж­ними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравни­вается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

2) Упражнение «Саночки» (для развития подвижности язы­ка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподня­тыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет!

(И. Демьянов)

Хороводная игра «Снежная баба»

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для про­филактики простудных заболеваний)

Педагог.

Раз - рука, два - рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

Снеговик зиме радуется, но придет весна - и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа... (И. Токмакова)

8. Мимическое упражнение «Снеговик» Л. Олифировой (см.
журнал «Дошкольное воспитание»)

Дети мимикой передают настроение каждой части песни.

Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравленья!»

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг.

9. Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически (авторское)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­личные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил пере­дать письмо, и обосновывают свой выбор. Педагог раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года:

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

(И. Токмакова)

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

10. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог. Давайте для елочки слепим из снега кролика.

11. Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его дви­жениями:

Хором.

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни -

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.

Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

12. Игра «Зайчики и лисичка» А. Финаровского (см. сб. «Праз­дники в детском саду», с. 164)

Педагог.

Ты у елочки зеленой, баба снежная, постой.

Ну а наши ребятишки возвращаются домой.

13. Игра на внимание «Снежная баба» (авторская)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть - стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая - закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).

Новогодний сценарий для средней группы. Все сценарии новогодней Ёлки смотрите по ссылке


ДЕТИ ВБЕГАЮТ В ЗАЛ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ: «ПЯТЬ МИНУТ»

Вед . Ждали праздник очень долго

Ждали праздник целый год

Наконец собрала Елка

Нас в веселый хоровод.

Дети:

1.Здравствуй елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро

На раскидистых ветвях.

2. Заблестит огнями елка

Вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза

Эту елку принесли.

3. Елка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят.

Крепче за руки берись

Скажем: «Елочка, зажгись!» (хором ) Елка зажигается .

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД: « ПО ДОРОЖКЕ ВЕСЕЛО» »

Выходит Снегурочка :

Снегурочка:

Здравствуйте мои дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки.

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер

И метелицу зимой

Я люблю колючий иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя

Как зовут меня друзья?


Дети:
Снегурочка!

Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз

Грузит вам подарков воз!

И сегодня в Новый год,
К деткам скоро он придет,
Он велел всем веселиться,
В танце весело кружиться

Вед . Самые веселые Девчушки, хлопушки - хохотушки

Хлопушка : Новогодняя хлопушка -
Очень громкая игрушка.
Посмотрите мне в лицо -
Взгляд вполне решительный.
Если дернуть за кольцо,
Хлопну оглушительно

ТАНЕЦ ХЛОПУШЕК


Под муз. Выходит Снежная баба


Вед: Снег, метлою разгребая, идет баба снеговая.

Нос - морковку задирает и снежинки раздувает.



Баба
Снежная Баба. Меня слепили дети, но кажется не эти, слепили во дворе.

А сами убежали и веселятся в зале, у елки в декабре.

Вед . Здравствуйте, Снежная баба.


Снежная Баба . Сами вы Снежная Баба, а я ледяная скульптура,
Посмотрите на меня какая снежная фигура.
Гораздо лучше вашей елки, с этой елки мало толку.
На нее сейчас подую,
Вашу елку заколдую,
Потушу на ней огни, очень яркие они…. (тушит )

Ведущая:
Какая вредная снежная дама, вот беда!


Снегурочка.
Ну-ка гномики, сюда,
Веселее попляшите,
Нашу Елку осветите.


Гномики:


1. Мы гномики лесные,
В густом лесу живем
И фонари волшебные
С собою мы несем.

2. Сияет, словно звездочка,
Фонарик - огонек.
И каждый гномик маленький
Танцует и поет.



ТАНЕЦ ГНОМИКОВ


Снегурочка.
Спасибо, гномики.

Снежная Баба выбегает: Помогите, спасите. Огонечки заберите,
Ой, Снегурка помоги, ведь горячие они,

От огней сейчас растаю,
Помогите, уплываю….

Снегурочка:
Это ты от своей злости таешь. Я тоже сделана из снега, но я же не таю. Ребята, давайте поможем Снежной Бабе, а то в правду растает, превратится в большую лужу. Берите снежки. (Дети берут по снежку)


Вед: Наши дети веселятся, снега вовсе не бояться.

ТАНЕЦ СО СНЕЖКАМИ

Вед . Ребята, а я кажется, знаю, почему Снежная Баба такая вредная.
Просто у нее друга нет, давайте ей слепим снеговика.

ПЕСНЯ: СНЕГ -СНЕЖОК

Катают снежки лепят снеговика из трех комков, мячей.


Снежная Баба
: Какой хорошенький Снеговичок, будет у меня дружок. берет его в руки кружиться, танцует, уходит незаметно за ширму убирают игрушечного, а выходит живой.



Снеговик:

Вы слепили меня ловко,
Вместо носика морковка

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.
Я хочу с тобой дружить (к бабе )
Вместе веселее жить.

Снежная Баба : Ой, я даже не знаю, (стесняется ), со мной никогда никто не дружил.

Ведущая : Что ж подружимся друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя.

КАК ПОЛОЖЕНО ДРУЗЬЯМ

Снегурочка: Как я рада, что все подружились, теперь и дедушку Мороза можно позвать. (Зовут Деда Мороза)

В ЗАЛ ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом поздравляю
Взрослых всех и всех детей
Счастья, радости желаю,
И морозных ясных дней.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.

Ну а елка, просто диво
И нарядна, и красива.
Я во всех садах бывал,
Лучше елки не видал.

Только что-то огоньки на вашей елочке не горят, не порядок.

Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем, повернутся нужно, и подуем дружно. (не загорается)

Наверное, не очень дружно хлопали, давайте еще раз (повторяют, Елка загорается)
Борода моя седа,
И в снегу ресницы,
Если я пришел сюда
Будем веселиться.

ХОРОВОД: « ТЫ ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ»

Снегурочка : Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.

Дети: Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся
Не уйти тебе от нас, как не вырывайся.(пытается вырваться из круга )

ДЕД МОРОЗ : Отпустите вы меня, миленькие дети,
Ведь люблю я танцевать больше всех на свете.(танцует, дети начинают хлопать, Дед мороз выходит из круга)


ДЕД МОРОЗ : Вот я и вырвался из вашего круга. И, конечно же, опять с вами я хочу играть.


ИГРА: ЕЛОЧКИ -ПЕНЕЧКИ (
Если говорит елочки, то дети должны встать, а если пенечки, то присесть, Дед Мороз путает детей)


ДЕД МОРОЗ : А теперь за мною становитесь, крепко за руки беритесь.


ИГРА:
« Я иду, иду, иду за собой детей веду,(дети идут змейкой )
А как только оглянусь - сразу всех переловлю» (дети разбегаются на места) играем 2 раза


Ведущая
: Дедушка Мороз, а на чем ты к нам сюда приехал?


ДЕД МОРОЗ
: На саночках конечно, и вас на саночках прокачу. Ну-ка парами беритесь и на санках прокатитесь.

ТАНЕЦ: «БУБЕНЦЫ


ДЕД МОРОЗ:
Притомился дед, устал, так я весело плясал.

Снегурочка, внученька принеси-ка водички студеной, что - то совсем жарко стало. (Снегурочка приносит Деду Морозу водички, он притворяется что пьет, затем выливает воду на детей, на самом деле там не вода, а мишура,) Вот какая водички студеная.

Снегурочка. Дедушка Мороз, а я сейчас своих подружек Снежинок позову, они покружатся, тебе еще прохладней станет.

Снежинки:

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК-СНЕЖИНОК и Снегурочки


ДЕД МОРОЗ :
Спасибо, милые снежиночки, охладили меня, сразу так хорошо стало, стихи захотелось послушать. Выучили стихи для Дедушки Мороза?

СТИХИ 3-4 человека

ДЕД МОРОЗ : Ну что, ребята я с вами плясал? (плясал),
В игры играл? (играл)
Хоровод водил? (водил)
Ничего я не забыл? (подарки)

ДЕД МОРОЗ : Будут всем подарки вам,
Таким славным малышам.
С Новым годом поздравляю
Всем, всем, всем добра желаю!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям, после этого фотосессия у елки.


ДЕД МОРОЗ (прощаясь)
Ну, будьте дети все здоровы

Живите дружно, без забот,
А я вернусь к вам очень скоро,
Вернусь к вам ровно через год! До свидания!

Дед Мороз уходит


Дети :1.Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

2. Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки!

Это смех ребят веселых,

Это пляски возле елок!

Вед: Кажется снежок хрустит.

Кто - то к нам сейчас спешит.

С.Баба. Ну-ка? где мои снежинки, серебристые пушинки?

Вы ребятам, покажитесь и у елки покружитесь.

Ко мне, снежиночки, летите и меня вы охладите.

Снежинки .- Мы белые снежинки, как легкие пушинки.

Покружиться мы не прочь, и танцуем день и ночь.

Мы летим, летим, летим, танцевать скорей хотим.

Дети танцуют чешскую польку.(парами) садятся на стульчики

Снег. Елка празднично стоит

У нее нарядный вид:

Шишки и шары большие

Колокольчики цветные.

Да! Игрушек очень много,

Что еще висит на елке вам придется угадать.

Зайчики из ватки?

Плитки шоколадки?

Старый глиняный горшок?

Красные фонарики?

Бусинки?

Хлопушки?

Старые подушки?

Мятые газеты

Вкусные конфеты?

Снегурочка загадывает загадку про снеговика:

Это кто стоит такой

Возле горки ледяной

Держит крепко помело

А на голове ведро.

Так слепили его ловко

Вместо носика морковка. (снеговик)

Приглашает танцевать снеговиков, говорит, что они подметут снежные дорожки и деду Морозу будет легче доехать.

Под музыку: Джингл Бенс дети «заезжают» на праздник.

Ведущая : Если елочка сверкает

Разноцветными огнями,

Если Дедушка Мороз

Веселится с нами,

И ребята все заводят

Возле елки хоровод,

Это значит: к нам приходит

Чудный праздник - Новый год.

При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!