Командировка в скр мвд. Приказ МВД об организации служебных командировок сотрудников ОВД — Российская газета. Привилегии по оплате за детский сад… утрачены

В 2019 году общественность активно продолжает обсуждать санкции, которые Россия и страны Запада вводят друг против друга. Одна из «санкций» – запрет на выезд за границу, введённая ещё в 2014 году на обычных россиян, являющихся сотрудниками МВД, актуальна и в 2019.

Сообщения о том, что в скором времени сотрудникам МВД будет запрещено ездить за рубеж, стали появляться ещё несколько лет назад. Характер сообщений был самым разным. Иногда в социальных сетях проскальзывала совершенно фантастическая информация.

По некоторым источникам, сотрудникам МВД поступали письма и телеграммы, составленные специалистами вышестоящих органов. В этих письмах говорилось о том, что отныне всем без исключения . Столь суровая мера объяснялась началом боевых действий на Украине. Официального приказа размещено не было, есть лишь рекомендация, которую мало кто рискует нарушать.

Спусковым крючком выступило обращение А. Хинштейна к В. Колокольцеву. В своём обращении чиновник просил В. Колокольцева дать объяснения относительно существующих «санкций».

Министр внутренних дел РФ Колокольцев В.А.

Подтверждение запрета

Дать официальный ответ руководство МВД смогло только, когда ситуация несколько прояснилась. Запрет на выезд за границу был подтверждён. По словам представителя МВД, сотрудники ОВД являются государственными служащими. Это налагает на них определённые обязательства. В том числе становятся актуальными и некоторые ограничения.

На тот момент, по словам представителя МВД, приказа как такового не существовало. Вместо приказа на рубеже вышло распоряжение по министерству. В этом распоряжении говорилось о том, что отныне полицейские не имеют возможности посетить зарубежные курорты.

Отпуск у сотрудников МВД никто не отнимал. Вместо Турции и Индии полицейским предлагается отдохнуть в пределах СНГ, а ещё лучше, по мнению представителей Министерства Обороны РФ, в Крыму или в Краснодарском крае. Категорический запрет на посещение некоторых заграничных государств касается только сотрудников ФСБ, а также лиц, работающих с секретной информацией. Всего существует три категории степени секретности.

К первой категории относятся данные особой важности, доступ к которым имеет только начальство. Ко второй категории относятся данные «средней важности», доступ к которым может иметь даже рядовой сотрудник. К третьей категории относятся «обычные» секретные сведения, работать с которыми разрешается и следователям.

Основные причины запрета

Согласно приказу, строгого запрета на посещение зарубежных государств не существует. Сотрудникам МВД просто не рекомендуется в 2019 году выезжать в те страны, с которыми у Соединённых Штатов есть соглашения об экстрадиции.

В приказе обозначаются следующие причины рекомендации воздержаться от посещения некоторых стран:

  1. Охрана государственной тайны (согласно приказу, от посещения зарубежных государств должны отказаться те сотрудники, которые имеют доступ к секретной информации).
  2. Безопасность (россияне, путешествующие за границей, часто по надуманным причинам становятся жертвами американских спецслужб).

Примечательно, что соответствующее распоряжение актуально для сотрудников миграционной службы, военнослужащих, ФСКН, Росгвардии и некоторых гражданских. Подчиниться приказу должны россияне, заключившие с Министерством обороны договор.

Приказ был принят руководством силовых ведомств буквально: у полицейских стали отнимать загранпаспорта. Сильнее всего запрет на посещение «заграницы» ударил по жителям Калининграда и Дальнего Востока. Раньше они могли беспрепятственно путешествовать по европейским странам. Сегодня в качестве альтернативы им предлагается посетить Китай или .

Получение разрешения

Важно понимать, что запрет на выезд за границу — не приговор. При возникновении необходимости посетить заграничное государство каждый сотрудник МВД имеет возможность получить соответствующее разрешение.

Процедура оформления разрешения сегодня выглядит так:


В заявлении сотрудник МВД обязуется как можно подробнее расписать свой маршрут. Также необходимо обозначить, с какой целью он желает совершить заграничное рандеву. Окончательное решение выносится на усмотрение начальника.

Важно учитывать то, что начальство может рассмотреть вопрос заявителя как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Обязанностью начальства является информирование сотрудника о принятом решении. Подтверждением того, что сотрудник МВД ознакомился с решением начальства, является его личная подпись.

Разрешение о выдаче заграничного паспорта также оформляется по установленному образцу. Если сотрудник МВД сталкивается с необходимостью длительного пребывания за границей, окончательное решение по его вопросу принимается только после согласования с вышестоящим начальством.

Процесс подачи заявления занимает 2-3 часа и не предполагает наличия специфических бюрократических формальностей. Решение принимается в течение 3-5 рабочих дней.

По окончании рандеву полицейский обязуется составить письменный отчёт о поездке и представить его начальству. Паспорт после поездки опять сдаётся в отдел кадров.

Куда можно ехать

Согласно подписанному в декабре 2017 года распоряжению Министра внутренних дел РФ В. Колокольцева, запрет на выезд за границу касается абсолютно всех сотрудников МВД, в том числе и тех, которые осуществляют свою деятельность в территориальных и региональных отделах.

Ситуацию в мире стабильной сегодня назвать никак нельзя. Поэтому список стран-табу значительно расширился. Если раньше для военных были открыты Бразилия, Доминикана, Индия, Марокко, Таиланд, Тунис, Шри-Ланка, Мальдивы, ОАЭ, Черногория, то в 2019 году на отдых в этих страх наложено вето. Сегодня в запретном перечне более 200 государств. Но кое-куда отправиться на заслуженный отдых всё-таки удастся.

Список зарубежных стран, в которых силовики могут отдыхать в 2019 году, выглядит так:

  • Азербайджан,
  • Абхазия,
  • Армения,
  • Беларусь,
  • Вьетнам,
  • Казахстан,
  • Киргизия,
  • Китай,
  • Куба,
  • Таджикистан,
  • Туркменистан,
  • Узбекистан,
  • Южная Осетия.

Как отмечают российские туроператоры, полноценный пляжный отдых возможен во Вьетнаме, Китае и на Кубе. Хотя многим рядовым сотрудникам отдых в этих странах будет не по карману. Бюджетно понежиться на солнышке и золотом песочке можно будет в Абхазии. Кстати сотрудникам Росгвардии разрешено посещение Мальдивской Республики.

Российским полицейским будут рады в странах СНГ. Здесь созданы условия для хорошего санаторно-курортного отдыха. Любители моря, солнца и терпкого вина могут посетить ту же Абхазию или Осетию. Ценителей исторических достопримечательностей ждут в Армении и Узбекистане. Из европейских стран можно посещать Беларусь. Не стоит забывать и про родной Крым.

Выезд в «запрещённые» государства в 2019 году разрешен полицейским только в исключительных случаях. Под определением «исключительный случай» понимается необходимость срочного лечения или смерть близкого родственника, проживающего за рубежом.

Вернулся другим

Около 70% сотрудников милиции по всей России хотя бы полгода служили в Чечне. Социологическое исследование «Ветераны Чечни в современной России» центра «Демос» свидетельствует: для большинства милиционеров этот опыт оказался негативным. Научившись в Чечне «обороняться» от местных жителей, по возвращении в свои регионы милиционеры противопоставляют себя гражданам. А из-за отсутствия эффективной системы психологической реабилитации чеченские командировки увеличивают зону отчуждения между обществом и милицией.

На вопрос социолога, что бы вы сделали, если бы муж завтра пришел и сказал, что едет в Чечню, большинство милицейских жен отвечают одинаково: «Ни за что бы не отпустила! Ведь каждая командировка отражается на мне... Но главное – я знаю, каким он может оттуда вернуться! Многие люди после командировок спиваются, а то и кончают жизнь самоубийством».

Дело чести

В самом начале второй чеченской кампании командированным платили так называемые боевые. Другое дело, что многим ветеранам приходилось отсуживать у государства эти деньги. Те же, кому удалось их получить, покупали машины и жилье. С 1 января 2006 года выплату боевых отменили. Ездить в Чечню стало материально невыгодно.

Но ездить все равно приходится. Официально поездки на Северный Кавказ для сотрудников МВД считаются добровольными. На деле же все иначе: из федерального центра приходит разнарядка в региональные управления внутренних дел о необходимости сформировать очередной отряд в Чечню. На местах начальники милиции стараются уговорить своих подчиненных поехать в командировку, но, как правило, милиционеры едут в приказном порядке. Другого выхода у них нет. Причин несколько. Во-первых, отказ может вызвать давление со стороны руководства. Упрямого сотрудника лишат премиальных или очередного звания. Во-вторых, нежелание ехать может повлечь за собой увольнение.

В-третьих, отказ от командировки может быть расценен сослуживцами как банальная трусость. Корпоративное давление со стороны товарищей по отделу может быть не меньшим, чем давление со стороны руководства. «Я откажусь, вместо меня кто-то поедет, а его там убьют. Кто я после этого?» – объясняет милиционер из Коми.

Профессиональные временщики

Опасные командировки длятся не неделю и даже не месяц. «Большинство экспертов критикуют решение федерального центра об увеличении срока командировки до полугода, – говорит социолог Асмик Новикова. – По мнению начальников милиции, психологов ОВД и самих ветеранов, выдержать полгода на кустарно оборудованной базе в Чечне, в отрыве от семьи и в однообразном окружении, выполняя рутинные, в сущности, обязанности, практически невозможно».

Как правило, объясняя необходимость командировок милиционеров в Чечню, большие начальники приводят один и тот же аргумент: местные милиционеры-де не в состоянии навести порядок, им надо помочь. Некоторые ветераны с этим не спорят: «Милиция там в основном собрана из боевиков. А кто из боевиков будет против своих же?»

Впрочем, социологам приходилось слышать и другую точку зрения: «Мы в Чечне не для того, чтобы наводить порядок, мы здесь, чтобы выжить». В приватных беседах начальники РОВД и сами ветераны низко оценивают эффективность региональной милиции в Чечне. Но сама организация их командировочной жизни не способствует созданию конструктивного взаимодействия с представителями местных правоохранительных органов. А их контакты с местным населением сведены к минимуму. Живут милиционеры на изолированной и защищенной базе в полном информационном вакууме. По мнению психолога Асмик Новиковой, из-за такой замкнутой жизни у них формируется «психология временщиков, которая усиливается за счет невысказанного, но осознаваемого имитационного характера своей деятельности в Чечне. Вырабатывается профессиональный стереотип: «Чечня – не Россия».

«Становлюсь расистом»

По мнению социологов, «чеченский опыт» меняет структуру ценностей, расставляя другие приоритеты. «Что такое закон? Я знаю, как все происходит на самом деле. От закона ничего не зависит». Так говорят милиционеры, побывавшие в Чечне. Многие отмечают, что стали больше ценить жизнь, семью и друзей. Но при этом не скрывают, что приобрели в Чечне «опыт насилия».

Социологи объясняют, что в командировках милиционеры находятся в постоянном напряжении и страхе. Поэтому они становятся более жестокими по отношению к себе и окружающим. Как результат – ветераны Чечни часто совершают преступления, которые квалифицируют как «превышение должностных полномочий». Есть и другая, не менее тяжелая проблема – проблема суицидов. МВД отказывается обнародовать статистику, поэтому обществу неизвестно, сколько ветеранов ушло из жизни, не справившись в одиночку с «чеченским синдромом».

Социологи отмечают, что за шесть месяцев командировки милиционеры теряют необходимые для гражданской работы навыки. Зато приобретают другие, не пригодные и вредные для мирной жизни. В Чечне российские милиционеры стоят на блокпостах, патрулируют улицы, ставят растяжки и их обезвреживают. И такую работу выполняют достаточно квалифицированные сотрудники – оперуполномоченные, следователи, а иногда и дознаватели. «Когда я вернулся домой, не сразу понял, что мы не можем задерживать пьяных так же, как мы задерживали бандитов в Чечне», – объясняет один из милиционеров. Настораживает социологов, что после командировок многие ветераны стали хуже относиться к кавказцам. Милиционер из Сыктывкара откровенно рассказал о своих проблемах: «Блин, расистом становлюсь».

Психологическая акклиматизация

По мнению социолога Ксении Браиловской, возвращение из командировки становится еще одним тяжелым испытанием для ветеранов милиции. Они сталкиваются с равнодушием общества как к конфликту в Чечне, так и к участию в нем милиции. «По большому счету народу нашему глубоко начхать на все: на свою милицию и на чеченскую, – констатирует сотрудник ОВД Алтайского края. – К ветеранам в принципе нормальное отношение. Правда, бывает по-всякому. Я лично слышал, как нашего брата посылают куда подальше: ходите тут, требуете чего-то. Особенно по льготам. Выпрашивать то, что тебе положено по закону, – унизительно». Другой милиционер рассказывает о проблемах своих коллег, которые после командировок увольняются из органов: «Наниматели боятся, что у ребят с головой не все в порядке, что они неадекватны».

Вернувшимся домой милиционерам как воздух нужна психологическая поддержка, но МВД тут умывает руки. «Действующая система реабилитации не отвечает реальному содержанию проблем, которые возникают после командировок, – говорит социолог Асмик Новикова. – Сейчас система психологической помощи в МВД построена на нормативе – один психолог на 150–600 человек. На всех просто не хватает времени. Кроме того, ветераны не доверяют милицейскому психологу, воспринимая его не как специалиста, который может им помочь, а как инспектора, который собирается поставить оценку на пригодность к работе в милиции. Реабилитация для многих милиционеров исчерпывается десятидневным отпуском в санатории МВД».

В психологической помощи крайне нуждаются милицейские жены. Они ни за что на свете не пойдут за консультацией к психологам-милиционерам. А частных врачей не могут себе позволить из-за дороговизны. «Из-за таких длинных регулярных командировок (а у нас в регионе перерыв между поездками составляет от полугода до года максимум) страдают жены и дети, – говорит милиционер из Еврейской автономной области. – В семье начинается развал. Чтобы жена не ушла, он со службы увольняется. Люди уходят в криминал, спиваются. Не знаю, что их заставляет взяться за стакан – ностальгия, чувство брошенности, ненужности...»

Зоя Светова

Обновления в Законе «О полиции», определяющие правила предоставления социальных гарантий и льгот работающим сотрудникам полиции, вступили в силу в январе 2012 года. Утратили силу некоторые положения в сентябре следующего года и с тех пор корректировки в эту часть Закона не вносились.

На сегодняшний день изменений в нормативном акте на грядущий 2019 год в части привилегий не предусмотрено. Так какие льготы у сотрудников полиции планируются на 2019 год? Об этом далее.

Перечень льгот

Список и правила предоставления льгот сотрудникам МВД приведены в Главе 8, статье 46 обсуждаемого Закона.

Так, согласно этому нормативному акту, гражданин РФ, несущий службу в российской полиции, заслуживает такие преимущества:

  • Проезд без оплаты на воздушном и водном, а также железнодорожном транспорте исключительно во время несения службы в границах подведомственной территории по предъявлении удостоверения сотрудника органов внутренних дел;
  • По предъявлении удостоверения передвижение на любом общественном транспорте (городском, пригородном или местном) и провоз без оплаты задержанного лица. За чертой города доставка задержанного может осуществляться попутным транспортом;
  • Льготы сотрудникам МВД предусмотрены в части получения вне очереди мест в детских лагерях, детских садах и школах по месту жительства;
  • Сохранились льготы полицейским в 2017 году на получение проездного, распространяющего своё действие на любые категории транспорта в черте города и за её пределами, исключая частные такси;
  • Работнику МВД льготы предоставляются на размещение в гостиницах и выдачу проездного вне очереди во время командировок, подтверждённых командировочным листом и удостоверением сотрудника МВД.

Статья 45, этой же Главы говорит, что сотрудник полиции имеет возможность:

  • получить бесплатно медицинскую помощь;
  • изготовить и установить зубные протезы;
  • бесплатно получить лекарственные средства и медицинские изделия по рецепту или назначению врача.
Почётному сотруднику МВД России льгот дополнительных категорий не предусмотрено, но определена ежемесячная надбавка к окладу в размере 10%. Скачать

Медицинские льготы для членов семьи

Некоторые привилегии коснулись и родственников полицейского.

Например, согласно 45-й Статьи обсуждаемого Закона, воспользоваться возможностью медицинского обеспечения в подведомственных медицинских учреждениях и санаториях имеют право:

  • Дети, не достигшие совершеннолетия;
  • Второй супруг;
  • Дети-инвалиды, включая и достигших совершеннолетия, если инвалидность была получена до 18 лет;
  • Лица-иждивенцы и проживающие вместе с сотрудником полиции;
  • Дети младше 23 лет, которые проходят обучение на очной форме техникумов и институтов.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Право на отпуск и сопутствующие выплаты

В октябре 2016 года обрели силу некоторые корректировки в Трудовом Кодексе РФ.

До внесения этих изменений в Закон, стражи правопорядка имели право потребовать от государства компенсировать оплату проезда до места проведения отпуска и домой по его окончании.

Сегодня такая возможность действует лишь частично . Получить такую привилегию заслуживают только сотрудники полиции, проживающие в Сибирском, Уральском и Дальневосточном ФО, на территории Крайнего Севера.

Полная стоимость проезда сотруднику Министерства и безработным членам его семьи на всех видах транспорта (исключая частные такси) компенсируется только в случае проведения отпуска на территории России.

Также государством компенсируется стоимость провоза багажа , вес которого до 30 килограмм.

Если работник Министерства планирует добраться вместо проведения отпуска на собственном автомобиле, то компенсация выплачивается из расчёта проезда по наиболее короткому пути. Заявку на компенсацию необходимо подать не позднее трёх дней до отъезда.

На протяжении прохождения службы стражу правопорядка выплачивается компенсация за пользование личным автомобилем, но только в целях исполнения служебных обязанностей или во время следования в отпуск.

Привилегии по оплате за детский сад… утрачены

В январе 2012 года пятый пункт Статьи 46 Главы 8 Закона РФ «О полиции» утратил силу.

Согласно этому пункту, выплачивалось пособие на содержание детей, которые посещали ДОУ государственной и муниципальной формы собственности.

Теперь работники Министерства оплачивают услуги, предоставляемые детскими садами, на общих основаниях (пункт 5 Статьи 65 ФЗ «Об образовании»).

Так, на обучение и воспитание детей в ДОУ российский полицейский заслуживает компенсации в размере :

  • 20% - на первого ребёнка;
  • 50% - второй ребёнок;
  • 70% - третий и остальные.

Как обзавестись собственным жильём

Возможность воспользоваться преимуществом на приобретение собственного жилья определяется статьёй 44 Закона «О полиции» и Закона «О социальных гарантиях сотрудникам МВД РФ ».

Получение разрешения на выплату единой социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения жилья заслуживает сотрудник полиции, который:

  • Проработал в российских органах внутренних дел более десятка лет;
  • Ушёл на пенсию и встал на учёт соответствующим образом.
Если полицейский погиб во время несения службы, ЕСВ в течение 12 месяцев имеет право получить уполномоченный член его семьи.

Чтобы получить социальную выплату необходимо соблюдение определённых условий:

  • Отсутствие собственного жилья;
  • Проживание в коммуналке или в общежитии;
  • Наличие собственного жилья, находящегося в аварийном строении либо недостаточной площади (менее 15 квадратов на одного члена семьи);
  • Совместное проживание с членом семьи, страдающим тяжёлым заболеванием. Перечень заболеваний установлен законодательно.

Площадь необходимого жилья определяется исходя из состава семьи.

  • Если полицейский проживает один - площадь квартиры от 33 квадратов;
  • Для семьи из двух членов - от 42 квадратов;
  • Трёх и более членов - из расчёта, что на каждого человека придётся не менее 18 квадратов.

Размер ЕСВ рассчитывается с учётом коэффициента поправки , который растёт с 1,05 до 1,5, в зависимости от стажа работы в органах внутренних дел.

Решение о возможности такой выплаты принимает специально созванная комиссия на основании необходимых документов.

Получение ипотечного кредита

Лицам, работающим в российских органах внутренних дел, предусмотрены льготы на выдачу ипотечного кредита. Выдать его разрешено полицейскому , прослужившему в органах более 10 лет и имеющему возможность получить сертификат на жилище.

Преимущество заключаются в понижении процента годовых выплат и увеличении срока ипотеки.

Кроме того, сотруднику МВД на 50 лет предоставляется субсидия, уходящая на погашение первой половины кредита.

Компенсации при переезде

В случае изменения места прохождения службы, сотрудник Министерства имеет право на следующие выплаты:

  • Компенсация стоимости перевозки 20 тонн вещей;
  • Выплата «подъёмных» (оклад полицейского плюс ещё по четверти этой суммы на одного переезжающего члена семьи);
  • Компенсация оплаты проезда всем членам семьи;
  • Оплата суточных на период времени, затраченный на дорогу к месту назначения.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Госдума приняла законопроект, согласно которому вдовы сотрудников МВД, погибших во время исполнения долга, имеют право на медицинские льготы и возможность санаторно-курортного лечения. данные льготы действуют до повторного вступления в брак.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

21 декабря 2016, 20:05 Мар 3, 2019 13:50

1. Служу в системе МВД с 2014 года на сержантской должности, не давно вернулся из командировки СКР задумался о продвижении в службе, закончил 3 курс "юрисприденция"высшее образование, есть диплом об окончании средне специального образования, могу ли я перевестись на офицерскую должность? И чем руководствоватся?

1.1. Решается все с руководством, а так шансы есть.

2. Был в командировке СКР по приезду хотел семьёй сездить в санаторий МВД, мне пояснили что надо было писать рапорт заранее как заранее если собрали занеделю и отправили,

2.1. Добрый день! Есть порядок, установленный для подачи рапорта на предоставление места в санатории. Этот вопрос Вам придется решать с руководством.


3. В 2016 году от мвд была командировка в СКР, где был включён в приказ о боевых действиях, дающий право на получение удостоверения ветерана боевых действий. В настоящее время по указу Президента наше подразделение переведено из МВД в Росгвардию. Вопрос: как получить удостоверение, когда оба управления отказываются оформлять документы для получения удостоверения ветерана боевых действий, ссылаясь на друг друга. Прошёл год с момента командировки, а вопрос с удостоверением так и не решён, кадровые подразделения никаких разъяснений не дают. Прошу вас дать толковые разъяснения с сылками на НПА кто в моем случае должен оформить удостоверение.

3.1. Здравствуйте, вам следует написать письменное заявление в то и в другое ведомство, а в случае письменного отказа уже обжаловать и понуждать выдать удостоверения в судебном порядке в соответствии с требованиями КАС РФ.
КАС РФ Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть 9 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

4. Прохожу службу в МВД, в данный момент нахожусь в служебной командировке в скр, продолжительность командировки 180 дней. Положены ли нам выходные дни по прибытию домой? Как нам поясняют кадры, что приказ МВД РФ от 21 августа 2012 г. № 807 «О дополнительном отпуске сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение служебных обязанностей в особых условиях» не действителен, и выходные предоставляют по усмотрению начальства!

4.1. Добрый день. В настоящее время после такой командировки обычно сотрудники получают отпуск и проходят реабилитацию на протяжении двух месяцев... Отдохнете...

5. Работаю в органах МВД с 2004 года, 2 года очного обучения в техникумесли до службы и 3 месяца командировка в СКР. Сколько осталось до пенсии.

5.1. Ольга Ивановна. 5,5 лет Вам еще служить до минимальной пенсии.
Благодарим Вас за посещение сайта и желаем Вам всего наилучшего.

5.2. Нет, срок обучения до службы в органах внутренних дел в стаж дающий право на выход на пенсию не будет включен и засчитан. Всего доброго!

6. Мой муж служил во ВВ МВД РФ г. Ангарске в 2001-2002 г. В военном билете имеется запись о том, что в период с 01.02.2001 по 11.03.2002 участвовал в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказском регионе. Также имеется справка с в/ч о том, что в этот период находился в служебной командировке в Республике Дагестан и привлекался к участию по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в СКР. А также имеются удостоверения к нагрудному знаку участника боевых действий и за службу на Кавказе. В 2004 году начал служить в УФСИН, в 2005-2006 со слов мужа отправляли запрос через Управление УФСИН, чтобы ему выдали удостоверение, но якобы пришел отказ, т.к не указаны боевые дни. Но его сослуживцы получили удостоверения и получают пенсию. В 2016 году я заставила мужа вновь сделать запрос через военкомат в в/ ч и пришло письмо в котором указано что засчитывается в стаж службы 1 мес за 1,5 и все, т.к фактического участия не принимал. Как так не принимал, некоторые один день заедут и все участник, а здесь целый год служил и не принимал, должна же быть какая то справедливость. Скажите пожалуйста положено ли ему удостоверение и может ли он все таки сейчас его получить? И куда еще обращаться?

6.1. Доброе утро! Да Ваш супруг, если не согласен с ответом, может обратиться в прокуратуру, там начнут разбираться и дадут Вам ответ, можно сразу в суд обратиться с соответствующим заявлением, но это лучше всего делать с опытным юристом, у которого есть практика ведения таких дел.

6.2. Согласно закона О ветеранах удостоверения ветерана боевых действий выдаются за Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.

7. 16.12.2002-26.10.2004 - служба в ВС (средняя полоса, 1 год за 1 год)
01.12.2005 служба в МВД (средняя полоса) с 12.09.2007 по 13.03.2008 командировка в СКР (Чеченская республика Шаройский район). В личном деле стоит печать что выслугу в СКР считать 1 мес за 3 мес. Кадровики считают выслугу 1 мес за 1,5, ссылаясь на отсутствие какого-то приказа. С 18.07.2008 по 01.04.2012 инспектор ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД (думаю что кадровики считают этот период 1 год за 1 год) с 01.04.2012 по настоящее время служба в МВД в районах крайнего севера (1 год за 1,5).
Перерывов не было.
В отделе кадров мне посчитали в календарном исчислении 13 лет 01 мес, в льготном 15 лет 07 мес.
Подскажите пожалуйста, сколько выслуги лет у меня в льготном исчислении для назначения пенсии? Правильно-ли посчитали кадровики? Если неправильно, то каким образом добиться правды без ущерба для службы?
Заранее благодарен.
Александр.

7.1. Александр, кадровики говорят Вам правильно и ссылаются на отсутствие выписки из боевого приказа. Год за полтора считается Вам за командировку в ВОГОиП. А чтобы шло 3 к 1, нужен боевой приказ и Вы в нем должны быть указаны. Нахождение Вас в составе оперативной группы или СОМ не дает основание считать 3:1

7.2. Добрый вечер Александр Евгеньевич дождитесь пенсии (запаса) после чего обратитесь в суд с исковым заявлением о признании участником боевых действия суды в 90% случаях встают на сторону сотрудников в данном случае можете сейчас подать в суд но отмечу сразу что можете написать рапорт по собственному желанию.

8. Может ли начальник сводного отряда МВД в командировке в СКР запретить выход в город за пределы пункта временной дислокации и производить досмотр личных вещей после рабочей смены?

8.1. запретить выход в город за пределы пункта временной дислокации и производить досмотр личных вещей после рабочей смены?

Может, зависит от ситуации. Вы в силовой структуре и должны выполнять решение руководства.

9. У меня такая ситуация. Мне исполнилось 20 лет. Надо заменить паспорт, но сделать этого мне не удалось, по причине командировки. Забыл самое важное. Я военнослужащий ВВ МВД. И командировка у меня в СКР. Что можно сделать и что мне за это будет. Зарание, благодарю.
P.S. Причина командировки, выполнение СБЗ.

9.1. Если предоставите все справки со службы, ничего не будет вам

10. Имею краткосрочные командировки в СКР (март 2001 г.-10 дн.;октябрь 2001 г.-7 дн.; октябрь 2005 г.-7 дн. в Ведено ЧР) с целью материально-технического и хозяйственного обеспечения ВОВД Веденского р-на ЧР и восстановительных работ в "крепости". Имею ли Я право на ВБД. В этих командировках получил гипертоническое заболевание. Пенсионер МВД с апреля 2009 г..

10.1. Согласно Федерального закона от 12.01.95 N5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
При этом перечень лиц, которые относятся к ветеранам боевых действия, представлен в ст. 3 ук азанного закона:
Статья 3. Ветераны боевых действий
1. К ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
2. Утратил силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в "приложении" к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

11. Помогите подсчитать стаж работы в полиции устроился 12 марта 2008 года. Служба в армии 2 года срочной и 1.7 года контракта в вв мвд рф из всего срока проведённого в армии 1 год находился в чечне. Такжж за службу в милиции было 4 командировки в скр по пол года.

11.1. Если вы хотите чтоб я оказал помощь ЗА РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ОБРАЩАЙТЕСЬ:
моб. тел. 8908-655-75-75.

12. Работаю в МВД. определили что я еду в командировку в СКР. если я уволюсь то меня уволят по статье что я отказался ехать в скр?

12.1. Да, могут уволить

13. У нас сейчас в системе МВД идет сокращение. Вопрос: Может ли быть сокращен сотрудник прибывший со служебной командировки с СКР (Северный Кавказ) где служба считается как особое несение службы. Заранее спасибо.

13.1. Да, может быть сокращен

14. Мой муж находился в служебной командировке в СКР с 17.07.12 г. по 16.01.13 г. Во время командировки к ним на место приезжал начальник нашего областного МВД и вручил мужу удостоверение (с указанием номера приказа по областному УМВД) и нагрудный знак участника боевых действий. После окончания командировки мужу объяснили, что должен быть общий приказ по МВД, но его фамилии в министерском приказе не оказалось. Мужу сказали, что так бывает, и ничего сделать нельзя. Правомерно ли это? И для чего тогда выдавалось областное удостоверение с подписью начальника и гербовой печатью?

14.1. Нет, отказ неправомерен, следует обжаловать его в судебном порядке.

15. Работаю в МВД России Опочецкий должность полицейский ППСП стаж работы 3 года, сразу же после учебного центра отправили в командировку в СКР на 180 суток. Уже в командировке узнал, что в командировку не могут отправлять со стажем менее 3-х лет. В комендировке был график сутки через сутки, в данный момент график сутки через двое, я понимаю что и при таком графике идет переработка, на что начальник отвечает что мы не дорабатываем. Правомерно ли это? Хочу у Вас поинтересоваться какие выплаты должны быть при сокращении? И можно ли добиться выплат если поднять все графики работы с обращением в суд. И вообще на что можно рассчитывать?

15.1. При сменным графике работы ведется суммированный учет рабочего времени.Поэтому в конце года только можно сказать есть переработка или нет.
Если есть сверхнормативные часы, тогда должны оплатить или предоставить дополнительный день отдыха.

16. Работаю в МВД России Опочецкий должность полицейский ППСП стаж работы 3 года, сразу же после учебного центра отправили в командировку в СКР на 180 суток. Уже в командировке узнал, что в командировку не могут отправлять со стажем менее 3-х лет. В комендировке был график сутки через сутки, в данный момент график сутки через двое, я понимаю что и при таком графике идет переработка, на что начальник отвечает что мы не дорабатываем. Правомерно ли это? Хочу у Вас поинтересоваться какие выплаты должны быть при сокращении? И можно ли добиться выплат если поднять все графики работы с обращением в суд. И вообще на что можно рассчитывать?

16.1. если честно, то надеяться Вам лучше всего на увольнение не по статье. И сделать это лучше сразу. Вы с МВД - просто не подходите друг другу


17. Основания и правомерность выдачи направления на ВВК, сотруднику МВД, на годность дальнейшего прохождения службы, который не был рекомендован в служебную командировку в СКР?

17.1. основания нужно смотреть в направлении либо в приказе о таком направлении

18. Пожалуйста сколько мне нужно еще работать чтобы получить право уйти на пенсию по смешанному стажу?
Мне 38 лет, стаж работы: с 1 августа 1992 года по 20 июля 1997 года-курсант военного училища с 21 июля 1997 года по 21 июля 2002 года - проходил службу в воинской части в районах крайнего севера (1 год за 1,5 года), в промежутке с 5 января 2000 года по 5 мая 2000 года - участие в боевых действиях (120 дней-1 день за 3 дня), соответствующие записи об этих событиях имеются в личном деле.
С 2002 года по 2004 год - предприниматель без образования юридического лица с мая 2004 года по май 2007 года-частный охранник в ЧОП, запись в трудовой книжке имеется с 21 мая 2007 года по 30 марта 2014 года-сотрудник МВД (в период с 12 августа 2009 года по 10 февраля 2010 года командировка в СКР 1 день за 1,5, запись в личном деле имеется.
Помогите пожалуйста разобраться когда хотя бы примерно я буду иметь право на пенсию по смешанному стажу и входит ли в этот стаж работа как ПБОЮЛ и ЧОП?

18.1. Здравствуйте, Андрей!
Необходимо обратиться в ПФ РФ по месту жительства, в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

18.2. На этот вопрос вам ответят в Управлении Пенсионного Фонда, по месту жительства.

18.3. стаж ПБОЛЮЛ входит в трудовой стаж.

Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N 555
(ред. от 25.03.2013)
"Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"

III. Документы, подтверждающие периоды иной
деятельности до регистрации гражданина в качестве
застрахованного лица, включаемые в страховой стаж
13. Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.
Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
14. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.
Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 г. документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за периоды после 1 января 2001 г. - документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1.
IV. Документы, подтверждающие иные периоды
до регистрации гражданина в качестве
застрахованного лица, засчитываемые
в страховой стаж
20. Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.
21. Период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности подтверждается документом работодателя либо территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о периоде выплаты указанного пособия.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 427-ФЗ)
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
(пп. 7 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 146-ФЗ)
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
(пп. 8 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 146-ФЗ)
2. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

18.4. Согласно с Законом РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)

Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Впредь до установления федеральным законодателем соответствующего правового регулирования Конституционным Судом РФ установлен правовой механизм реализации пенсионных прав указанной категории граждан.
В то же время упомянутым Постановлением положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.
О применении пункта 1 статьи 10 см. Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 N 798-О-О.
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст.2 Федерального закона N 173-ФЗ).

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"(утратил силу) Статья 96. Доказательство трудового стажа. Трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.
Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, то имеете право на пенсию, а если нет, то в 60 лет.

18.5. Вам с таким вопросом надо действительно в пенсионный фонд. Период работы в ЧОП и ПБОЮЛ войдут в общий стаж при условии внесения в этот период пенсионных взносов вашей организацией на ваш лицевой счет в ПФР. После 2000 г. это обязательное условия для включения этого периода в трудовой стаж

18.6. Ваша пенсия будет посчитана как по обычному стажу, т.е. при работе на указанных вами доджностях стаж суммируется и назначается пенсия. Вместе с тем, хочу отметить, что права на досрочную пенсию у вас нет, т.к. нет выслуги ни по одному перечисленному основанию.

18.7. Андрей, здравствуйте! К сожалению, ни о какой пенсии по, так называемому, смешанному стажу говорить нельзя. Пенсия будет назначена в общем порядке, в 60 лет.
Как я понимаю, Вы спрашиваете про пенсию по смешанному стажу для тех, кто увольняется из силовых ведомств, верно?
Если да, то, повторюсь, что права нет, так как не соблюдены сразу все условия, которые необходимы. Даже можно не считать стаж и выслугу, а также не учитывать иные обстоятельства. Возраст - не подходит. На момент увольнения со службы (!!) возраст должен быть не менее 45 лет.

С уважением,
Харченко О.В.

19. Нахожусь в командировке в СКР сроком 180 суток. (от МВД) хотелось бы узнать, сколько дней отдыха мне положено по возвращении домой? Могу ли я расчитывать на отгулы за командировку и примерно на какое их количество?

19.1. Алексей, здравствуйте! Если вы принимаете участие в КТО, срок - свыше 180 дней, то положен дополнительный отпуск 10 календарных дней.

С уважением,
Харченко О.В.

20. Я военнослужащий ВВ МВД, с 2004 по 2006 год были продолжительные командировки СКР, в результате имеются 295 дней дополнительного отдыха. Командир части не предоставляет данные выходные. Суд ссылается на то, что в течении 3 месяцев после возвращения из командировки небыли написаны рапорта на выходные, значит срок истек. Мною найден обзор практики военной коллегии Верховного суда за 2002, в котором говорится, что такие решения судов являются ошибочными. На какие НПА мне можно ссылаться в суде насчет моих дополнительных дней отдыха за СБК в СКР? играет ли какую-то роль тот факт, что с момента прибытия с крайней командировки прошло 4 года? Место службы я не менял.

20.1. В суд Вы можете обратиться только с заявлением об обжаловании действий должностных лиц, связанных с отказом в предоставлении (непредоставлением) дополнительного отдыха.
Срок на обжалование 3 месяца.

21. В апреле - мае 1993 года я находился в служебной командировке в составе ОСГ МВД РФ в СКР РСО-Алания. Длительность командировки составляла на 45 суток. Время прохождения в командировке исчислялось из расчета 1 сутки за 3-ое суток, так же исчислялось и денежное пособие. При выходе на пенсию по выслуге лет к основному стажу добавили дни за командировку. Имею ли я право на получение статуса Ветеран боевых действий? Консультацию и разъяснений по данному вопросу в отделе кадров ОВД и УВД мне не дают.

21.1. Вячеслав, здравствуйте! К сожалению, период до декабря 1994 года не указан в ФЗ "О ветеранах" (раздел 3 - перечень городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ). Соответственно, скорее всего, в выдаче удостоверения ветерана боевых действий Вам откажут по одной этой причине.
С уважением,
Харченко О.В.