Оптические иллюзии. Презентация на тему "оптические иллюзии" Это уже больше физиология и психология

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тогда спокойно посмотри на следующие рисунки... Ну что, есть желание обмануть свои глаза??? Щелкни дальше

Сколько человек можно найти на этой картине? Щелкни дальше

Красные, горизонтальные линии – они параллельны или нет? Щелкни дальше

Черные, или белые точки, что ты видишь? Щелкни дальше

Ты можешь видеть черные и белые точки, но там только белые. Щелкни дальше

Что ты видишь? Спираль, или это все же скорее круги? Щелкни дальше

Есть там серые точки, между квадратами, или нет? Щелкни дальше

На следующей картинке нужно сосредоточенно смотреть на черную точку. Через некоторое время исчезнет серая аура...

На следующей картинке нужно зафиксировать центральную точку и двинуть головой «вперед - назад».

Это без сомнения лучшая РС иллюзия. Попробуй обязательно: 1) Расслабься и смотри неотрываясь 30 сек. на 4 маленькие точки в центре. 2) Потом переведи медленно взгляд на стену (или что-то большое и одноцветное) возле тебя. 3) Ты увидишь, как образуется светлый круг. 4) Пару раз мо р гни и ты увидишь, как в этом кругу образуется фигура. 5) Что или кого ты видишь? Щелкни дальше

Внимательно следуйте инструкции. Это потрясающе! Что делать: 1. Положите вашу руку на мышку. 2. Наведите мышку на символ внизу (он без вирусов). 3. Сконцентрируйтесь на точку в середине экрана. 4. Смотрите на нее не менее 30 секунд, но не более 45 секунд. 5. Теперь посмотрите на свою руку на мышке. 6. Кричать не нужно – с вашей рукой все в порядке.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Каждый день, с утра по раньше приходил на работу продуктивный и веселый МУРАВЕЙ

Была у него хорошая производительность и веселым он был.

И деятельность фирмы была успешной но. ..

ШМЕЛЬ, генеральный директор фирмы где работал МУРАВЕЙ, решил, что МУРАВЕЙ не может работать сам по себе, так что была создана должность надсмотрщика и нанял он НАВОЗНОГО ЖУКА.

Самой главной заботой ЖУКА -НАВОЗНОГО была организовать работу МУРАВЬЯ. И заставил он МУРАВЬЯ делать отчеты о ежедневной проделанной работе.

Вскоре понадобилась должность секретаря, который бы помог жуку в чтении и регистрации отчетов МУРАВЬЯ.

Поэтому наняли ПАУЧИХУ, которая классифицировала документы и отвечала на телефонные звонки.

Между тем, счастливый МУРАВЕЙ работал, работал, работал…

ШМЕЛЬ, был очень доволен отчетами НАВОЗНОГО ЖУКА, так что запросил дополнительные отчеты, прогнозы и расчет различных показателей.

В таком случае, необходимо было нанять ТАРАКАНА в качестве ассистента НАВОЗНОГО ЖУКА.

А также купить компьютер и цветной принтер.

Вскоре, производительный и счастливый МУРАВЕЙ, начал жаловаться на все разборки и отчеты который должен был предоставлять, и все менее веселей ему становилось

ШМЕЛЬ, генеральный директор, понимает, что необходимо принимать меры.

Так что, на месте где работал продуктивный и еще веселый МУРАВЕЙ был создан департамент

На должность начальника был назначен КУЗНЕЧИК. Он соорудил себе современный кабинет и оборудовал соответственно.

Новому начальнику департамента понадобился ассистент, который помог бы ему в подготовке стратегических планов и бюджета департамента в котором работал продуктивный и веселый МУРАВЕЙ.

Но МУРАВЕЙ уже не пел как раньше и становился все более раздражительным...

Однажды, генеральный директор, посмотрев на цифры, понял, что департамент где работает МУРАВЕЙ, не является уже таким же рентабельным как раньше.

Подумав, ШМЕЛЬ решил нанять в качестве консультанта СОВУ, для проведения диагностики.

СОВА просидела 3 месяца на фирме, и, после изучения дела, сделала заключение: “ В департаменте слишком много персонала..”

… следуя совету специалиста, провели сокращение численности. МУРАВЕЙ оказался первым в списке, т.к. все время был недоволен...

Мораль: Даже и не думай быть счастливым и продуктивным муравьем. Лучше быть некомпетентным и бесполезным. Некомпетентным не нужны надсмотрщики,… все и так понимают почему. И, если, несмотря на твои «усилия», ты все же продолжаешь оставаться продуктивным, не показывай ни за что на свете что ты счастлив и весел. Тебе этого никогда не простят. Но если вопреки сказанному выше, ты упрямо продолжаешь оставаться СЧАСТЛИВЫМ И ПРОДУКТИВНЫМ МУРАВЬЕМ, работай на себя, так чтобы не нести на своей спине шмелей, навозных жуков, тараканов, пауков, кузнечиков и сов.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мы убеждаем себя что жизнь станет лучше когда мы поженимся/выйдем замуж, заведем ребенка, потом другого. Затем мы расстраиваемся что наши дети еще маленькие, и ждем что все станет лучше когда они повзрослеют. Потом мы переживаем что они стали подростками, и нам надо как-то справляться с ними. Несомненно, мы станем счастливее когда они вырастут из своих «…надцати» лет. Мы говорим себе что наша жизнь станет лучше когда супруг/а сведет свои дела, когда будет более красивая машина, когда возьмем отпуск, когда окончательно выйдем на пенсию. Истина в том, что нет более лучшего времени для того чтобы быть счастливым, чем сейчас. Если не сейчас, то когда? Твоя жизнь всегда будет полна вызовов. Лучше принять все как есть и решить быть счастливым не смотря ни на что.

Очень долгое время, казалось что жизнь вот-вот начнется. Настоящая жизнь. Но всегда возникало какое-то препятствие на пути, суровое испытание, которое нужно пройти; работа, которую нужно доделать; время которое нужно посвятить; счет, который нужно оплатить. А вот потом заживем. Наконец я пришел к пониманию, что эти препятствия и были самой жизнью. Это понимание помогло мне увидеть, что нет никакого пути к счастью. Счастье - ЭТО и есть путь. Поэтому, наслаждайся каждым моментом. Хватит ждать окончания школы, начала учебы, ждать когда потеряешь 10 долларов, заработаешь 10 долларов, когда будет работа, до женитьбы/замужества, до вечера пятницы, до воскресного утра, ждать новой машины, до полной выплаты по закладным, до весны, до лета, до осени, до зимы, до первого или пятнадцатого числа, когда твою песню прокрутят по радио, когда умрешь, когда родишься вновь … прежде чем решишь быть счастливым/ой.

Счастье - это ПУТЬ, а не пункт назначения. Нет другого времени для того чтобы быть счастливым кроме… СЕЙЧАС! Живи, и наслаждайся данным моментом. - Автор неизвестен- Теперь, подумай и ответь на эти вопросы: 1 – Назови 5 богатейших людей на планете. 2 – Назови 5 последних победительниц «Мисс мира» . 3 – Назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии. 4 – Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойся, никто этого не помнит. Аплодисменты стихают! Призы покрываются пылью! Победителей вскоре забывают. А теперь ответь на эти вопросы: 1 – Назови 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование. 2 – Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час. 3 – Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства. 4 – Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время. Осуществимо? Это легче, не так ли? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших» , не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов … Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря ни на что, остаются рядом. Задумайся об этом на мгновение. Жизнь очень коротка! А ты, в каком ты списке? Не знаешь?

Позволь пожать твою руку. Ты не среди самых «знаменитых» , но среди тех кого я вспомнил отправляя это послание … Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими или ментальными инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно… Все… Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго …

Те кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем что самая важная вещь в жизни – значит намного больше чем побеждать для себя. Самая важная вещь в этой жизни – это помогать другим побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. Если ты отправишь это письмо, возможно мы сумеем изменить наши сердца, возможно и сердца кого-то еще … «Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча» И так, какое твое решение? Стереть это письмо или отправить кому-то?


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оптические иллюзии или Обман зрения

Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза, картинка на сетчатке расфокусирована или размазана. В-третьих, глаз совершает постоянные движения. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике. В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчат ку.

Это ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» - баннерная слепота, и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Что такое оптические иллюзии?

Это вертикально-горизонтальная иллюзия. Обе линии имеют одинаковую длину, однако вертикальная линия кажется длиннее горизонтальной. Иллюзия Вундта-Фика или перевёрнутое “ Т ” (1851)

Иллюзия Эббингауза-Титченера (1902) Иллюзия контраста Иллюзия, при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньше среди больших фоновых предметов Что бы убедиться, что круги одинаковые, конечно же, можете воспользоваться линейкой, но можно и без нее. Закройте один глаз и посмотрите в условную точку посредине между кругами. Несколько секунд спустя, вы увидите, что они одинаковые

Варианты иллюзии Эббингауза-Титченера

Иллюзия Мюллера-Лайера (1889) Иллюзия заключается в том, что одна из стрелок визуально кажется длиннее другой, хотя в обоих случаях линии стрелок абсолютно одинаковой длинны. Какая из стрелок длиннее?

Варианты иллюзии Мюллера-Лайера

Длинные параллельные линии, пересеченные серией коротких диагональных отрезков, кажутся расходящимися. Эту иллюзию ЦЁЛЬНЕР заметил в 1860 году случайно, рассматривая ткань. Иллюзия Цёльнера (1860) Эти линии расходятся? Они параллельны

Вариант иллюзии Цёльнера

Эта иллюзия также называется "ложная спираль" или "свитая веревка". Спираль формируется свитыми жилами (веревками) разного цвета и, на самом деле, представляет собой концентрические окружности. Иллюзия Фрейзера и Спираль Фрейзера. Думаете это спираль?

Вариант иллюзии Фрейзера

Два объекта кажутся разными по размерам, хотя, на самом деле, они абсолютно одинаковые. Иллюзия Ястрова (1891)

Иллюзия Пинна-Брелстафа Сконцентрируйте взгляд на центре рисунка. Приблизьтесь к экрану, затем обратно - окружности начнут вращаться навстречу друг другу.

Вариант иллюзии Пинна-Брелстафа

Иллюзия Левиант (1984) Если смотреть в центр рисунка, через некоторое время круги начинают мерцать и затем вращаться.

Посмотрите в центр левого рисунка. Есть мерцание и вращение? А теперь переведите взгляд в центр правого рисунка, з атем опять - в центр левого. ВНИМАНИЕ! Все представленные здесь картинки абсолютно статичны. Любое замеченное движение является иллюзией.

Иллюзия резинового карандаша Возьмите в руку карандаш (можно и авторучку) и потрясите им с максимально возможной скоростью, как показано на рисунке. Создается иллюзия, что карандаш изгибается, как будто он резиновый.

Синяя линия кажется наклоненной влево-вниз и даже изогнутой,хотя, на самом деле, она строго горизонтальна. Иллюзия “ Стена кафе ”

В 1979 году доктор Ричард Грегори (Richard Gregory) заметил этот любопытный эффект на стене кафе в Бристоле. Отсюда и название иллюзии.

Вариант применения иллюзии стены

Эти колеса крутятся только в твоём воображении.

Эти птицы не летают.

Другой пример движения.

Кажется что изображение пульсирует?

Кажется что по рисунку идет волна?

Все линии параллельны и перпендикулярны.

Все красные линии параллельны

Все линии параллельны, а квадраты равны.

Итак, иллюзии – неотъемлемая черта любого восприятия, которое только и занимается тем, что сопоставляет их с реальной действительностью. Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир.


Презентация на тему "Оптические иллюзии" по физике в формате powerpoint. Интересная презентация для школьников содержит большое количество примеров оптических иллюзий, также в ней рассказывается, что такое оптические иллюзии и основные причины их возникновения. Автор презентации: Острожная Елена Владимировна, учитель физики.

Фрагменты из презентации

Что такое оптические иллюзии

Это ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» - баннерная слепота, и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.

Основные причины оптических иллюзий

  • первая причина состоит в том, что зрительная система воспринимает отражающийся от предметов свет, таким образом, что сознание человека получает ошибочную (мнимую) информацию.
  • вторая причина заключается в ошибочной, неправильной передаче сигналов зрения посредством нервов, в результате мозг также получает неправильную информацию, что приводит к мнимому, искажённому восприятию.
  • третья причина основана на нарушениях мозга (сбоях мозговой деятельности), который выдаёт неправильную реакцию.
  • В некоторых случаях иллюзия может возникнуть сразу по нескольким причинам.

Виды оптических иллюзий

  • Зрительные искажения
  • Кажущиеся фигуры
  • Невозможные фигуры
  • Перевёрнутые картинки
  • Двойственные изображения
  • Парейдолические иллюзии
  • Иллюзии движения
  • Иллюзии цвета и контраста
  • Иллюзии восприятия глубины

Зрительные искажения

  • Иллюзия Геринга (иллюзия веера)
  • Иллюзия кафе "Wall"
  • Иллюзия Перельмана
  • Карандаш в воде
  • Круги или спирали

Парейдолические иллюзии

  • Парейдолические иллюзии - иллюзорное восприятие реального объекта
  • Эта игра света и тени породила множество уфологических теорий о древних марсианских цивилизациях. На поздних снимках этого региона Марса никакого лица не обнаруживается.

Иллюзии движения

Смотрите на черную точку в центре и, не отрывая взгляда, подвигайте головой вперед-назад.Круги вокруг точки начнут двигаться.

Иллюзии цвета и контраста

  • Решётка Геринга. На пересечениях всех белых полос, за исключением того пересечения, на котором вы фиксируете взгляд в данный момент, видны маленькие серые пятна.
  • Иллюзия мерцающей решётки. Белые кружки кажутся мигающими, не правда ли?

Иллюзии восприятия глубины

  • Странные рабочие.
  • Асфальтовые иллюзии

Это без сомнения лучшая иллюзия.

  1. Расслабься и смотри неотрываясь 30 сек. на 4 маленькие точки в центре.
  2. Потом переведи медленно взгляд на стену (или что-то большое и одноцветное) возле тебя.
  3. Ты увидишь, как образуется светлый круг.
  4. Пару раз моргни и ты увидишь, как в этом кругу образуется фигура.
  5. Что или кого ты видишь?

Лев Толстой

Мона Лиза

Сконцентрируйте свой взгляд на красной точке в центре рисунка в течение примерно 30 секунд. Потом закройте глаза и поверните голову в сторону неба или света... Узнали?

Che Guevara

Сконцентрируйте свой взгляд на красной точке в центре рисунка в течение примерно 30 секунд. Потом закройте глаза и поверните голову в сторону неба или света... Узнали?

Класс: 8

Презентация к уроку





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Образовательные цели урока:

  • Формирование интереса и познавательной мотивации при обучении физики;
  • Развитие навыков теоретического мышления;
  • Творческого поиска;
  • Формирование понятия «иллюзия», виды иллюзий и выявление причин их возникновения;
  • Развитие коммуникативных способностей.

Основные задачи:

  • Расширение и углубление знаний по физике.
  • Развитие образного мышления.
  • Развитие умения моделировать и творчески мыслить.
  • Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.
  • Развитие эмоций учащихся путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Оборудование: компьютер; мульти-видеопроектор; презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Видимое не всегда соответствует действительному.
Н. Коперник

I. Организационный момент урока

– Здравствуйте, дорогие ребята! Эпиграфом нашего урока являются слова «Видимое не всегда соответствует действительному», сказанные Н. Коперником. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться в некоторых загадках природы. Тема нашего урока «Оптические иллюзии»

– Известно, что наше зрение несовершенно. Иногда мы наблюдаем не то, что происходит в действительности. Но это факт. Давайте попробуем разобраться, в особенностях наших наблюдений.

II. Изучение нового материала с использованием презентации.

Понятие оптической иллюзии. (слайды 2-3)

Что же такое оптическая иллюзия? Оптической иллюзией называется несоответствующие действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата, попросту говоря – это неверное представление реальности. Оптические иллюзии не связаны с индивидуальными нарушениями зрения, например с дальтонизмом.

Причины оптической иллюзии? Зрительный аппарат человека – сложно система с вполне определенным пределом функциональных возможностей. В неё входят: глаза, нервные клетки, по которым сигнал передается от глаза к мозгу, и часть мозга, отвечающая за зрительное восприятие (рисунок 1) .

Рисунок 1

В связи с этим выделяются три причины иллюзии:

  1. Наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;
  2. При нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;
  3. Мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз. (рисунок 2)

Рисунок 2

О причинах зрительных иллюзий (ошибок, обманов), следует, во-первых, указать, что иногда они появляются вследствие специально созданных, особых условий наблюдения, например: наблюдение одним глазом, наблюдение при неподвижных осях глаз, наблюдение через щель и т.п.

Во-вторых, большинство иллюзий зрения возникает не из-за оптического совершенства глаза.

К иллюзиям зрения не относятся оптические фокусы и загадочные привидения, создаваемые при помощи зеркал, проекционных аппаратов и других технических устройств, а также интересные оптические явления, иногда наблюдаемые в природе (миражи, северные сияния). Появление последних обусловлено оптическими свойствами земной атмосферы.

Рассмотрим некоторые виды иллюзий:

1. Иллюзия восприятии глубины . (слайды 5, 6)

Зрительные иллюзии возникают при условиях видимого нами рельефа или глубины рисунка. Возникновение этих иллюзий связано со способностью глаза видеть предметы на разных расстояниях, со способностью воспринимать пространство по яркости предметов, по их теням и по числу промежуточных объектов. С другой стороны, эти иллюзии возникают и в процессе осмысливания видимого. Мозг, воспринимая предмет, искажает видимое нами рельефное изображение. Примером тому служит приводимый рисунок: куб то кажется видимым сверху, то сбоку. (рисунок 3)

Рисунок 3

2. Иллюзия восприятия размера. (слайды 7, 8)

Мы вообще привыкли, что все удаляющиеся к горизонту предметы уменьшаются на сетчатке по своим линейным размерам: люди, поезда, облака, самолеты... (рисунок 4)

Рисунок 4

3. Иллюзия восприятия движения. (слайды 9–11)

Я думаю эта иллюзия самая интересная потому, что на самом деле ничего не движется. Если мы сделаем рисунки этих картинок, иллюзия всё равно возникает.

Существует иллюзия, которую можно назвать спиралью Плато, а если проще – эффект волчка. Если диск со спиралью (волчок) вращать по часовой стрелке, то после продолжительного фиксирования её глазом у нас возникает впечатление стягивания всех ветвей спирали к центру; при вращении спирали в обратном направлении мы видим расхождение спиралей в обратном от центра к периферии. Так, например, если после длительного наблюдения за местностью из окна движущегося поезда или за водой из окна движущегося парохода мы переведем взгляд на неподвижные предметы внутри поезда или парохода, то нам покажется, что они тоже движутся, но в обратном направлении. Эти иллюзии связаны с последовательными движущимися образами (рисунок 5)

Рисунок 5

4. Невозможные фигуры. (рисунок 6) (слайды 12-13)

Рисунок 6

5. Перевернутые картины (рисунок 7) (слайд 14)

Рисунок 7

Это иллюзии, связанные со сменой ориентации. Зрительные механизмы человека обеспечивают возможность узнавать объекты, рассматриваемые в разной ориентации, но человек привыкает к определённым условиям наблюдения, которые преобладают в повседневной жизни. Вследствие данной привычки разные ориентации объектов становятся для человека неравноправными. Особенно это касается человеческих лиц и печатного текста

6. Соотношение фигуры и фона. (рисунок 8) (слайды 15–17)

Рисунок 8

Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом – более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть, прежде всего, пятна меньшей площади, а также пятна более яркие “выступающие”, причем чаще всего фон нам кажется лежащим дальше от нас, за фигурой. Чем больше контраст яркости, тем лучше заметен объект и тем отчетливее видны его контур и форма.

7. Двойственные изображения. (рисунок 9) (слайд 18)

Рисунок 9

Что вы видите на рисунке? Почему возникает такая иллюзия? Рассмотрите внимательно, сколько тут лиц?

8. Иллюзия Геринга. (рисунок 10) (слайды 19–21)

Рисунок 10

Многие иллюзии объясняются способностью нашего зрения преувеличивать видимые нами на плоских фигурах острые углы. Возможно, этого рода иллюзии появляются из-за явления иррадиации, так как расширяется видимое нами светлое пространство около темных линий, ограничивающих острый угол. Большое значение этих иллюзий имеет направление движения глаз и их подвижность вообще. Если имеется излом линий, то наш глаз в первую очередь “схватывает” острый угол, так как ось поля зрения перемещается сначала по кратчайшему направлению и лишь затем обследует стороны тупых углов.

Острые углы всегда кажутся большими, чем есть на самом деле, и поэтому появляются определенные искажения в истинном соотношении частей видимой фигуры. На рисунке параллельные прямые линии вследствие влияния фона кажутся непараллельными и изогнутыми.

Иногда изменение направления линий и искажение формы фигуры происходит также из-за того, что глаз следит за направлениями других линий, находящихся в поле зрения. На приводимом рисунке прямолинейные стороны квадрата кажутся искривленными, а весь квадрат – деформированным.

9. Кажущиеся фигуры. (рисунок 11) (слайды 22-23)

Рисунок 11

10. Распознавание образов. (рисунок 12) (слайды 24–26)

Рисунок 12

11. Следящие картины. (рисунок 13) (слайд 27)

Рисунок 13

Многим приходилось видеть так называемые загадочные, как бы живые, портреты, которые всегда смотрят на нас, следя за нашими передвижениями и обращая глаза туда, куда мы переходим. Это объясняется тем, что зрачки глаз на портрете помещены в середине разреза глаз. Именно такими мы видим глаза, смотрящие на нас, когда же глаза смотрят в сторону, мимо нас, то зрачок и вся радужная оболочка кажутся нам находящимися не на середине глаза, а смещенными в бок. Когда мы отходим в сторону от портрета, зрачки, конечно, своего положения не меняют – остаются посреди глаз, а так как все лицо мы продолжаем видеть в прежнем положении по отношению к нам, то нам и кажется, что портрет повернул голову и следит за нами

12. Цвета и контрасты. (рисунок 14) (слайд 28)

Рисунок 14

III. Вывод.

Если бы глаз наш не способен был поддаваться никаким обманам, не существовало бы живописи, архитектуры, скульптуры и мы лишены были бы всех наслаждений изобразительных искусств. Мы не смогли бы понимать оптические иллюзии в окружающем нас мире и применить в своей жизни.

Библиография:

  1. Я.И. Перельман. Занимательная физика. Книга 2. – М.: Триада-Литера, 1994, с. 222–242.
  2. Кейт Кей. Оптические иллюзии. Смоленск, «Русич», 1999.

Это ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» баннерная слепота, и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Что такое оптические иллюзии?






Эта иллюзия также называется "ложная спираль" или "свитая веревка". Спираль формируется свитыми жилами (веревками) разного цвета и, на самом деле, представляет собой концентрические окружности. Иллюзия Фрейзера и Спираль Фрейзера. Думаете это спираль?




Иллюзия Эббингауза-Титченера (1902) Иллюзия контраста. Иллюзия, при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньше среди больших фоновых предметов Что бы убедиться, что круги одинаковые, конечно же, можете воспользоваться линейкой, но можно и без нее. Закройте один глаз и посмотрите в условную точку посредине между кругами. Несколько секунд спустя, вы увидите, что они одинаковые






Это вертикально- горизонтальная иллюзия. Обе линии имеют одинаковую длину, однако вертикальная линия кажется длиннее горизонтальной. Это вертикально- горизонтальная иллюзия. Обе линии имеют одинаковую длину, однако вертикальная линия кажется длиннее горизонтальной. Иллюзия Вундта-Фика или перевёрнутое Т (1851)


Длинные параллельные линии, пересеченные серией коротких диагональных отрезков, кажутся расходящимися. Эту иллюзию ЦЁЛЬНЕР заметил в 1860 году случайно, рассматривая ткань. Длинные параллельные линии, пересеченные серией коротких диагональных отрезков, кажутся расходящимися. Эту иллюзию ЦЁЛЬНЕР заметил в 1860 году случайно, рассматривая ткань. Иллюзия Цёльнера (1860) Эти линии расходятся? Они параллельны












Посмотрите в центр левого рисунка. Есть мерцание и вращение? А теперь переведите взгляд в центр правого рисунка, затем опять - в центр левого и т.д... Все представленные здесь картинки абсолютно статичны. Любое замеченное движение является иллюзией. ВНИМАНИЕ! Все представленные здесь картинки абсолютно статичны. Любое замеченное движение является иллюзией.

















Картинки взяты с: Халлиулина Алина 8 «Б» ГОУ ЦО 1428