Приказ 176 от 28.02 адилет. Об утверждении санитарных правил "санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления". Книгаучета направлений н

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78 "О порядке обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 789) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок выдачи и учета направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок предоставления военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, дополнительных отпусков и других социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам обеспечить:

выдачу и учет направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет;

предоставление военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, дополнительных отпусков и других социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
С. Иванов

Регистрационный N 7941

Порядок
выдачи и учета направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78 и регулирует вопросы выдачи и учета направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений (далее именуются - гражданские образовательные учреждения) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет в календарном исчислении (далее именуются - кандидаты на обучение).

2. Для получения направления на обучение в гражданском образовательном учреждении (далее именуется - направление на обучение) кандидат на обучение подает рапорт.

В рапорте указываются:

наименование гражданского образовательного учреждения, в которое желает поступить кандидат на обучение;

имеющаяся у кандидата на обучение непрерывная продолжительность военной службы по контракту на дату написания рапорта;

имеющееся у кандидата на обучение образование (когда и какое образовательное учреждение закончил);

получал или не получал ранее направление на обучение.

К рапорту прилагается копия документа об образовании.

изъявившим желание получить образование того же уровня, которое у них уже имеется;

проходящим обучение в военных и гражданских образовательных учреждениях (по любой форме обучения);

поступившим ранее в гражданские образовательные учреждения по направлениям на обучение и отчисленным из них за невыполнение учебного плана по неуважительным причинам, за нарушение устава образовательного учреждения и (или) правил его внутреннего распорядка, если со времени отчисления прошло менее трех лет.

4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, кандидату на обучение командиром воинской части, в которой он проходит военную службу, выдается направление на обучение по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78.

В направлении на обучение указывается срок его действия - до дня истечения срока контракта о прохождении военной службы кандидатом на обучение.

5. Кандидату на обучение, ранее получавшему направление на обучение, но не использовавшему в течение срока его действия право поступления в гражданское образовательное учреждение, в случае заключения нового контракта о прохождении военной службы выдается новое направление на обучение в соответствии с настоящим Порядком.

В случае утраты направления на обучение кандидату на обучение по его просьбе выдается дубликат направления на обучение.

6. Кандидат на обучение имеет право на замену выданного ему направления на обучение в случае принятия им решения о поступлении в иное гражданское образовательное учреждение. В этом случае ранее выданное направление на обучение подлежит сдаче командиру воинской части, в которой кандидат на обучение проходит военную службу.

Первый экземпляр направления на обучение выдается кандидату на обучение под роспись в книге учета, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, второй экземпляр подшивается в личное дело военнослужащего.

Приложение
к Порядку (п. 7)

КНИГА
учета направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях,
выданных военнослужащим, проходящим военную службу
по контракту в войсковой части________

Порядок
предоставления военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, дополнительных отпусков и других социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78 и регулирует вопросы предоставления военнослужащим учебных отпусков и других социальных гарантий, связанных с обучением в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.

2. Для предоставления учебного отпуска военнослужащий, обучающийся по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения в гражданском образовательном учреждении (далее именуется - военнослужащий) подает рапорт с приложением справки-вызова гражданского образовательного учреждения*.

Учебный отпуск предоставляется на период и в сроки, указанные в справке-вызове. К учебному отпуску присоединяется время, необходимое для проезда военнослужащего к месту нахождения образовательного учреждения и обратно. Продолжительность учебного отпуска без учета времени, необходимого на проезд к месту нахождения образовательного учреждения и обратно, не может быть более сроков, указанных в пункте 8 Правил обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений**.

Учебные отпуска, предоставляемые военнослужащим, являются дополнительными и в счет основного отпуска не входят.

3. Если в период, указанный в справке-вызове гражданского образовательного учреждения, предусмотрено участие военнослужащего в мероприятиях, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку, то при отсутствии возможности освобождения военнослужащего от участия в этих мероприятиях учебный отпуск ему в данный период не предоставляется.

Военнослужащему, участвующему в указанных мероприятиях, выдается справка (приложение N 2 к настоящему Порядку).

4. Военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях, находящихся вне места прохождения ими военной службы, при предоставлении учебных отпусков выдаются воинские перевозочные документы для проезда к месту нахождения образовательного учреждения и обратно либо им возмещаются расходы, понесенные на указанные цели, в порядке, установленном Руководством по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации***.

5. Военнослужащему в случае направления его в служебную командировку продолжительностью свыше трех месяцев, в том числе для участия в миротворческих и контртеррористических операциях, выдается справка (приложение N 3 к настоящему Порядку).

______________________________

* Форма справки-вызова установлена приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2003 г. N 2057 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2003 г., регистрационный N 4889).

*** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2001 г. N 3061).

Приложение N 1
к Порядку (п. 3)

Перечень
мероприятий, участие в которых дает право военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, на перенос времени прохождения итоговой или промежуточной аттестации

1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.

2. Боевое дежурство (боевая служба).

3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки войск (сил):

оперативные учения;

оперативно-тактические учения;

тактические учения с боевой стрельбой;

командно-штабные и штабные учения;

командно-штабные тренировки;

тактико-специальные учения;

опытные и исследовательские учения;

мобилизационные и специальные учения;

летно-тактические учения;

маневры войск (сил);

выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.

4. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы: плановые; внезапные; итоговые (контрольные).

5. Нахождение в служебных командировках.

6. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.

7. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.

8. Участие в проведении миротворческих операций.

Приложение N 2
к Порядку (п. 3)

Угловой штамп воинской части СПРАВКА Дана________________________________________________________________ (воинское звание, _________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество) проходящему военную службу по контракту, в том, что он в период с "__"_____________ 20__ г. по "___"____________ 20__ г. принимал участие в мероприятиях, препятствующих своевременному прибытию для прохождения промежуточной (итоговой аттестации). Справка дана для представления в ________________________________________ (наименование гражданского _________________________________________________________________________ образовательного учреждения, в котором обучается военнослужащий) и в соответствии с п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78, является основанием для переноса времени прохождения промежуточной (итоговой) аттестации. Командир воинской части ______________ __________________________________ (подпись) (инициал имени, фамилия) Место печати

Приложение N 3
к Порядку (п. 5)

Угловой штамп воинской части СПРАВКА Дана ____________________________________________________________________ (воинское звание, _________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество) проходящему военную службу по контракту, в том, что он с "__"______20__г. направляется в служебную командировку продолжительностью свыше трех месяцев. Справка дана для предъявления в _________________________________________ (наименование гражданского _________________________________________________________________________ образовательного учреждения, в котором обучается военнослужащий) Командир воинской части ______________ __________________________________ (подпись) (инициал имени, фамилия) Место печати

Приказ Минобороны РФ от 28 апреля 2006 г. N 176 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78"

Регистрационный N 7941

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕАКТИВНОСТЬ"

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025), подпунктом 5.2.2.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила устройства и эксплуатации исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность" (НП-086-12).

Руководитель
Н.Г.КУТЬИН

Утверждены
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 21 марта 2012 г. N 176

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОРГАНОВ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕАКТИВНОСТЬ"
НП-086-12

I. Назначение и область применения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила устройства и эксплуатации исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5600; 2012, N 51, ст. 7203).

2. Настоящие Правила содержат требования к конструкции, монтажу, испытаниям и эксплуатации исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность (далее - исполнительные механизмы).

3. Требования настоящих Правил распространяются на исполнительные механизмы проектируемых, конструируемых, сооружаемых и эксплуатируемых реакторных установок атомных станций и всех типов исследовательских ядерных установок. Требования настоящих Правил не распространяются на модуляторы реактивности периодических импульсных исследовательских реакторов и на пусковые устройства апериодических импульсных исследовательских реакторов.

Используемые термины и определения приведены в приложении к настоящим Правилам.

3(1). Порядок приведения исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность ядерных установок в соответствие с настоящими Правилами, в том числе сроки и объем необходимых мероприятий, определяется в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию.

II. Требования к исполнительным механизмам

Требования к конструкции исполнительных механизмов

4. Конструкция исполнительных механизмов должна обеспечивать соблюдение количественных значений следующих показателей, устанавливаемых в проекте ядерной установки:

рабочей скорости перемещения органа воздействия на реактивность;

времени введения органа воздействия на реактивность, выполняющего функцию аварийной защиты, в активную зону при возникновении требования на срабатывание аварийной защиты;

времени задержки от выдачи сигнала аварийной защиты до начала движения органа воздействия на реактивность;

погрешности измерения положения органа воздействия на реактивность.

5. Конструкцией исполнительных механизмов должны обеспечиваться:

демпфирование подвижных частей исполнительного механизма и органа воздействия на реактивность при срабатывании системы управления и защиты по сигналу аварийной защиты;

надежное сцепление и расцепление соединительного устройства с органом воздействия на реактивность;

возможность контроля сцепления соединительного звена с органом воздействия на реактивность на остановленном реакторе, критической, подкритической сборке (визуально или с помощью специального приспособления);

возможность сцепления с ручными приводами или специальными приспособлениями для перемещения органа воздействия на реактивность;

запас хода органа воздействия на реактивность от концевого выключателя до упора (максимальный запас хода определяется в технической документации на исполнительные механизмы);

работоспособность механизма при нарушении прямолинейности или угла наклона технологического канала (чехла) для перемещения органа воздействия на реактивность в пределах, установленных в проекте реакторной установки, критического, подкритического стенда;

возможность эксплуатации его элементов в диапазоне температур, установленном в проекте реакторной установки, критического, подкритического стенда;

соблюдение технических характеристик (в том числе показателей надежности) в течение назначенного срока службы, требуемых в технической документации;

вибростойкость во всех режимах их эксплуатации;

возможность их транспортирования грузоподъемными механизмами в пределах атомной станции, исследовательского реактора, здания размещения критического, подкритического стенда;

возможность проведения их дезактивации после демонтажа без повреждения деталей;

возможность демонтажа исполнительного механизма остановленного реактора, критической, подкритической сборки.

6. Конструкция исполнительных механизмов аварийной защиты должна обеспечивать:

движение органа воздействия на реактивность из рабочего и любого промежуточного положения по сигналу аварийной защиты и ввод отрицательной реактивности в активную зону реактора, критической, подкритической сборки, в том числе при отказах электродвигателя, силовых кабелей, разъемов, концевых выключателей и других электрических элементов исполнительного механизма;

наличие устройств, обеспечивающих перемещение органа воздействия на реактивность в активную зону таким образом, чтобы начавшееся по сигналу аварийной защиты защитное действие было завершено;

возможность осмотра и проверки механизма на остановленном реакторе, критической, подкритической сборке и контроля его технического состояния в процессе эксплуатации (объем и средства контроля определяются в проекте ядерной установки и приводятся в инструкции по эксплуатации исполнительных механизмов).

7. Конструкцией исполнительных механизмов исключаются:

самопроизвольное перемещение органа воздействия на реактивность, приводящее к вводу положительной реактивности, в том числе при прекращении электроснабжения исполнительного механизма, а также при внутренних аварийных воздействиях и внешних воздействиях природного и техногенного происхождения;

самопроизвольное расцепление соединительного устройства исполнительного механизма с органом воздействия на реактивность при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии;

заклинивание подвижных частей исполнительного механизма при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии;

самопроизвольное перемещение (извлечение) органа воздействия на реактивность аварийной защиты после его ввода в активную зону по сигналу аварийной защиты (для исполнительных механизмов аварийной защиты).

8. В конструкции исполнительного механизма необходимо предусматривать:

средства контроля выхода на упор органа воздействия на реактивность или соединительного устройства;

устройство для удаления газа из внутренней полости исполнительного механизма при эксплуатации (отказ от использования устройства для удаления газа должен быть обоснован в проекте ядерной установки);

возможность контроля срабатывания предохранительных устройств (для исполнительных механизмов, имеющих такие устройства в кинематической цепи).

9. Неисправность концевых выключателей и выход подвижных частей исполнительного механизма на упор органа воздействия на реактивность не должны приводить к повреждению исполнительного механизма.

10. В конструкции исполнительных механизмов, работающих в среде первого контура, необходимо обеспечить:

сохранение герметичности первого контура при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая аварии на ядерных установках, за исключением тех, где герметичность первого контура при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая аварии, не предусмотрена проектом;

наличие электровводов во внутреннюю полость привода исполнительного механизма (для электромеханических исполнительных механизмов).

11. Для упрощения проведения ремонта конструкция исполнительных механизмов строится по блочному (модульному) принципу, допускающему возможность замены блоков (модулей) (отказ от использования блочной (модульной) конструкции должен быть обоснован в проекте ядерной установки).

12. При проектировании и изготовлении исполнительных механизмов применяются материалы и комплектующие изделия, устойчивые к механическим, тепловым, физико-химическим и радиационным воздействиям.

13. При проектировании, конструировании, изготовлении и эксплуатации исполнительных механизмов необходимо соблюдать требования программы обеспечения качества.

Электрооборудование исполнительных механизмов органов
воздействия на реактивность

14. В конструкции электромеханических исполнительных механизмов необходимо предусматривать:

применение электродвигателей с номинальной мощностью, достаточной для обеспечения тягового усилия исполнительных механизмов с запасом, обоснованным в технической документации;

наличие указателей положения, обеспечивающих контроль конечных и промежуточных положений, и концевых выключателей, срабатывающих непосредственно от органа воздействия на реактивность (при невозможности непосредственного контакта органа воздействия на реактивность с концевыми выключателями должна быть обоснована правильность функционирования исполнительного механизма);

наличие предохранительного устройства, исключающего повреждение электродвигателя исполнительного механизма при заклинивании органа воздействия на реактивность или несрабатывании концевых выключателей;

устройства, исключающие потерю информации о текущем положении органа воздействия на реактивность;

возможность физического разделения внутренних силовых и контрольных линий электрических элементов исполнительного механизма;

исключение самопроизвольного движения органа воздействия на реактивность, приводящего к вводу положительной реактивности в активную зону реактора, критической, подкритической сборки при отказах электродвигателя, повреждениях кабелей, разъемов, концевых выключателей и других электрических элементов исполнительного механизма.

15. В технической документации на исполнительные механизмы необходимо указывать сопротивление изоляции обмоток электрооборудования исполнительного механизма во всех режимах эксплуатации.

16. Разъемы для подключения исполнительных механизмов к внешним электрическим цепям должны обеспечивать герметизацию контактного соединения и однозначную идентификацию сочлененного (подключенного) положения.

III. Разработка документации и испытания
исполнительных механизмов

17. Исполнительные механизмы поставляются с комплектом технической документации, в состав которой входит сопроводительная эксплуатационная документация, в том числе формуляр (паспорт), заполненный предприятием-изготовителем, с указанием назначенного ресурса исполнительного механизма.

18. Техническая документация на исполнительные механизмы включает в себя конструкторскую документацию (в том числе технические условия), технологическую документацию на монтаж исполнительных механизмов, эксплуатационную документацию (инструкция по эксплуатации исполнительных механизмов).

19. Конструкторская документация должна быть подготовлена в соответствии с программой обеспечения качества, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

20. Техническая документация на исполнительные механизмы (а также вносимые в нее изменения) разрабатывается предприятием-изготовителем или привлеченной им специализированной организацией с соблюдением требований настоящих Правил и согласовывается с разработчиком исполнительного механизма.

21. На основе конструкторской документации эксплуатирующей организацией разрабатывается и утверждается в установленном порядке эксплуатационная документация.

22. Для подтверждения соответствия исполнительных механизмов проектным требованиям изготавливают опытные образцы исполнительных механизмов.

23. Опытные образцы исполнительных механизмов проходят следующие виды испытаний:

предварительные испытания (для определения соответствия опытного образца исполнительного механизма требованиям технической документации, а также для определения готовности к приемочным испытаниям);

приемочные испытания на предприятии-изготовителе (для подтверждения соответствия опытного образца исполнительного механизма требованиям технической документации в условиях, максимально приближенных к условиям эксплуатации), в том числе ресурсные испытания (для подтверждения работоспособности исполнительного механизма в пределах заданного ресурса);

эксплуатационные испытания в составе системы управления и защиты на действующей ядерной установке (для подтверждения соответствия исполнительных механизмов требованиям технической документации в условиях нормальной эксплуатации).

24. Для проведения испытаний исполнительных механизмов должны быть разработаны программы и методики испытаний (объем и необходимое количество исполнительных механизмов для испытаний должны быть обоснованы в технической документации на исполнительные механизмы).

25. Исполнительные механизмы на ядерной установке проходят следующие эксплуатационные испытания:

предмонтажные испытания на стенде предмонтажных проверок с имитаторами органа воздействия на реактивность на соответствие основных характеристик исполнительных механизмов требованиям технической документации;

комплексные испытания на реакторной установке, критическом, подкритическом стенде по программе пусконаладочных работ.

26. Испытания исполнительных механизмов на реакторе, критической, подкритической сборке включают:

проверку сцепления и расцепления соединительных устройств исполнительного механизма с органом воздействия на реактивность для каждого механизма (не допускается проведение работ по сцеплению и расцеплению исполнительного механизма с органом воздействия на реактивность с помощью неисправных или не прошедших регламентных проверок приспособлений; при сцеплении или расцеплении исполнительного механизма с органом воздействия на реактивность должна быть предусмотрена возможность немедленного прекращения подъема органа воздействия на реактивность и ввода его в активную зону);

проверку соответствия величины хода органа воздействия на реактивность величине, обоснованной в проекте реакторной установки, критического, подкритического стенда.

27. Исполнительные механизмы серийного производства проходят стендовые испытания на предприятии-изготовителе, имитирующие условия работы исполнительного механизма при эксплуатации в ядерной установке (трассу канала, параметры среды, соединительное звено). Объем и условия испытаний должны быть представлены в программе испытаний.

28. К монтажу на реакторе, критической, подкритической сборке допускаются исполнительные механизмы, основные характеристики которых соответствуют требованиям технической документации по результатам испытаний на стенде предмонтажных проверок.

29. После монтажа исполнительного механизма на реакторе, критической, подкритической сборке необходимо провести испытания исполнительного механизма со штатной и (или) имитационной активной зоной и со штатной схемой управления по программе пусконаладочных работ.

30. Программа испытаний исполнительных механизмов на реакторе, критической, подкритической сборке утверждается эксплуатирующей организацией при согласовании с разработчиками технической документации исполнительных механизмов. Результаты испытаний оформляются актом (протоколом).

31. Исполнительные механизмы эксплуатируются в соответствии с инструкциями по эксплуатации исполнительных механизмов, разработанными с учетом требований технологического регламента по эксплуатации блока атомной станции, технологического регламента и руководства по эксплуатации исследовательского реактора, руководства по эксплуатации критического, подкритического стенда.

32. При эксплуатации необходимо осуществлять контроль работы исполнительного механизма по показаниям приборов на блочном и резервном (при его наличии) пунктах управления (объем и средства контроля устанавливаются в проекте ядерной установки и приводятся в инструкции по эксплуатации исполнительных механизмов).

33. При эксплуатации исполнительных механизмов необходимо вести учет отказов и неисправностей (с указанием заводского номера и ресурса исполнительного механизма), отражающий характер, место, время и причины их появления; меры, принятые по устранению и предотвращению.

34. Периодически, в течение всего срока эксплуатации необходимо проводить проверку исполнительных механизмов на соответствие требованиям технической документации. Требования по периодичности испытаний должны быть обоснованы в технической документации на исполнительные механизмы.

Приложение
к Правилам устройства и эксплуатации
исполнительных механизмов органов
воздействия на реактивность,
утвержденным приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от "__" __________ 20__ г. N ____

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:

Вибростойкость - способность изделия сохранять прочность, устойчивость, герметичность и работоспособность во время и после вибрационного воздействия.

Указатель положения - устройство для выдачи сигналов о положении органа воздействия на реактивность.

Исполнительный механизм органов воздействия на реактивность (исполнительный механизм) - устройство, состоящее из привода и соединительных элементов и предназначенное для изменения положения и удержания органов воздействия на реактивность.

Комплексные испытания исполнительного механизма - испытания исполнительного механизма в составе системы управления и защиты на реакторной установке, критическом, подкритическом стенде.

Концевой выключатель - устройство для выдачи информационных сигналов при достижении органом воздействия на реактивность крайних рабочих положений, а также сигнала об отключении привода исполнительного механизма.

Орган воздействия на реактивность - устройство, содержащее твердые элементы, изменением положения которых обеспечивается изменение реактивности активной зоны реактора, критической, подкритической сборки.

Подвижные части исполнительного механизма - элементы исполнительного механизма, перемещающиеся вместе с органом воздействия на реактивность.

Привод ручной - переносное устройство для ручного перемещения органа воздействия на реактивность.

Разъем - устройство для соединения или разъединения электрического кабеля.

Скорость перемещения рабочая - скорость перемещения органа воздействия на реактивность при изменении реактивности реактора, критической, подкритической сборки в целях управления мощностью реактора, критической, подкритической сборки при нормальной эксплуатации.

Соединительное звено (соединительное устройство) - элементы исполнительного механизма, соединяющие подвижные части с органом воздействия на реактивность.

Стенд предмонтажных проверок - устройство для проведения наладки, регулировки и испытания исполнительного механизма.

Устройство предохранительное - устройство для предохранения элементов электромеханического исполнительного механизма от электрической перегрузки.

Упор (механический упор исполнительного механизма) - ограничитель хода подвижных частей исполнительного механизма.

Ход рабочий - величина перемещения органа воздействия на реактивность в пределах крайних рабочих положений.

Электроввод - устройство для ввода кабеля в электропривод исполнительного механизма.

1. Настоящие Правила приняты в целях обеспечения единого подхода к формированию Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Перечень).

2. Предложения по внесению дополнений и изменений в Перечень направляются заинтересованными государственными органами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - заявитель) в государственный уполномоченный орган, осуществляющий формирование государственной налоговой и таможенной политики (далее уполномоченный государственный орган).

3. К предложениям по дополнению Перечня товарами прилагаются следующие сведения:

1) обоснование необходимости дополнения;

2) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовой потребности Республики Казахстан в товаре, предлагаемом к включению в Перечень (физический объем):

3) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовых объемах производства аналогичных товаров на территории Республики Казахстан (физический объем) или об отсутствии такого производства;

4) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о необходимости дополнения Перечня предлагаемым к включению товаром;

5) стоимость ввозимого на территорию Республики Казахстан товара, предлагаемого к включению в Перечень (в тенге за 1 единицу товара).

4. К предложениям по исключению из Перечня товаров прилагаются

следующие сведения:

1) обоснование необходимости исключения;

2) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовой потребности Республики Казахстан в предлагаемом к исключению из Перечня товаре (физический объем);

3) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовых объемах производства аналогичных товаров на территории Республики Казахстан с указанием наименования производителя (физический объем);

4) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о необходимости исключения из Перечня предлагаемого к исключению товара.

5. Уполномоченный государственный орган рассматривает представленные предложения с приложением сведений, указанных в пунктах 3 и (или) 4 настоящих Правил, и представляет заявителю обоснованное заключение о целесообразности дополнения Перечня и (или) исключения из Перечня товаров в течение 30 календарных дней со дня получения предложений уполномоченным государственным органом.

6. При представлении заявителем неполного перечня сведений, предусмотренных в пунктах 3 и (или) 4 настоящих Правил, уполномоченный государственный орган в письменной форме отказывает заявителю в рассмотрении представленных им предложений.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО

ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N , и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р , приказываю:

1. Утвердить представленные Федеральным агентством морского и речного транспорта прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росморречфлота, и ввести их в действие:

годовую с отчета за 2017 год:

N 1-СМП "Сведения о перевозках грузов в акватории Северного морского пути" (Приложение N 1);

квартальную с отчета за январь - март 2017 года:

N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (Приложение N 2).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившим силу Приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте", утвержденное приказом Росстата от 8 сентября 2015 г. N "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за перевозочной деятельностью на морском и внутреннем водном транспорте".

Руководитель

А.Е.СУРИНОВ

Приложение N 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ

СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

за 20__ год

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 1-СМП

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от 17.03.2017 N 176

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

ФГКУ "Администрация Северного морского пути":

Росморречфлоту

Наименование отчитывающейся организации __________________________________

Почтовый адрес ___________________________________________________________

Код формы по ОКУД

отчитывающейся организации по ОКПО

Наименование показателя

Единица измерения

в том числе

судами под российским флагом

судами под иностранными флагами

Перевезено грузов в акватории Северного морского пути - всего

(сумма строк 103, 106, 109)

справочно:

количество судов

валовая вместимость судов

в том числе:

транзитные грузы

справочно:

количество судов

валовая вместимость судов

завоз грузов в порты и портопункты в акватории Северного морского пути

в каботажном плавании

в заграничном плавании

вывоз грузов из портов и портопунктов в акватории Северного морского пути

в каботажном плавании

в заграничном плавании

Из строки 100 перевезено:

Наливные грузы (сумма строк 113, 114)

нефтепродукты

справочно:

количество судов

валовая вместимость судов

Сухогрузы (сумма строк 118 - 129)

зерновые

цветные металлы

черные металлы

металлолом

уголь каменный, кокс

химические и минеральные удобрения

химические грузы

лесные грузы

грузы в контейнерах

грузы на паромах

прочие грузы

справочно:

количество судов

валовая вместимость судов

Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169, единица - 642 Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) ___________ __________ _________________ (должность) (Ф.И.О.) (подпись) ___________ E-mail: __ "__" ___ 20__ год (номер (дата составления контактного документа) телефона)

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-СМП предоставляет федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути" (далее - ФГКУ "Администрация Севморпути").

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение.

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата //statreg.gks.ru/.

2. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-СМП.

3. В объем перевезенных грузов в акватории Северного морского пути включаются перевозки, выполненные судами на коммерческой основе, как под российским так и под иностранными флагами.

4. В объем перевезенных грузов в акватории Северного морского пути включаются: транзитные грузы; завоз грузов в порты и портопункты в акватории Северного морского пути; вывоз грузов из портов и портопунктов в акватории Северного морского пути.

5. Объем перевезенных грузов в акватории Северного морского пути дифференцирован по видам плавания (каботажное и заграничное) и номенклатуре грузов.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими портами в акватории Северного морского пути и иностранными портами.

6. Из общего объема (строка 100) выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 112 - 114, 117 - 129) по укрупненной номенклатуре.

7. Форма составляется на основании административных данных ФГКУ "Администрация Севморпути" в соответствии с Правилами плавания в акватории Северного морского пути, утвержденными приказом Минтранса России от 17.01.2013 N 7.

Приложение N 2

Форма N 1-ТР (мор)

"СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"