Сведения из единого реестра смсп как получить. Выписка из реестра субъектов малого предпринимательства. Какие сведения должны быть реестре

Что чего нужен реестр субъектов малого предпринимательства ? Есть ли официальный сайт у реестра субъектов малого предпринимательства ? Что требуется сделать, чтобы организации или ИП попасть в реестр? Нужно ли писать заявление на внесение в реестр субъектов малого предпринимательства ? Какие сведения о компании или ИП включаются в реестр? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Что такое реестр малого предпринимательства

Основные вопросы, связанные с реестром субъектов малого предпринимательства , регулируются статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поэтому если вы хотите получить общую информацию о реестре, то имеет смысл обратиться к данной статье.

В целом, реестр субъектов малого и среднего предпринимательства это обобщенная информация об организации или индивидуальном предпринимателе, которые относятся к малым.

Создание единого реестра

Прежде, реестры субъектом малого предпринимательства велись только на региональном уровне. То есть, каждый регион вел свой реестр. Так, к примеру, реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы ведется на сайте http://62.117.118.98:8088/msp/ .

Однако позднее законодатели посчитали, что данные нужно обобщить. И теперь Федеральная налоговая служба (ФНС) станет заниматься ведением единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства . В реестре будет содержаться обобщенная информация из всех регионов РФ.

Какие сведения должны быть реестре

Единый (общероссийский) реестр малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, призван объединить в себе все сведения, которые подтверждают статус малого или среднего предприятия или индивидуального предпринимателя (п.3 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • наименование фирмы или Ф.И.О индивидуального предпринимателя;
  • место нахождения компании или место жительства ИП;
  • дата внесения сведений об организации или ИП в реестр;
  • категория субъекта малого или среднего бизнеса: микропредприятие, малое или среднее предприятие;
  • отметка о том, что компания или ИП является вновь созданным или уже зарегистрированным;
  • сведения о кодах ОКВЭД из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (См. « »;
  • сведения о лицензиях организации или ИП;
  • некоторые другие данные.

Открытие реестра в 2016 году

Впервые реестр Федеральная налоговая служба обязана открыть к 10 августа 2016 года. В нем должны содержаться сведения актуальные по состоянию на 1 июля 2016 года. После этого 10-го числа каждого месяца налоговики станут дополнять реестр СМП вновь созданными фирмами и бизнесменами. При этом из реестра будут исключаться фирмы и ИП, которые перестали относиться к малому и среднему бизнесу или прекратили деятельность.

Сайт реестра малого и среднего бизнеса – это, по сути, сайт ФНС. Сейчас информация и последние новости о реестре СМП располагаться по адресу https://www.nalog.ru/rn50/related_activities/regbusiness/ . Таким образом, по сути, официальный сайт реестра субъектов малого предпринимательства это отдельный раздел на сайте ФНС. Зайдя сайт реестра СМП , любая компания или ИП сможет проверить, занесены ли они в реестр. В частности, скорее всего, поиск по реестру субъектов малого предпринимательства будет реализован по ИНН. При этом специальная выписка из реестра малого предпринимательства выдаваться не будет.
nalog.ru

Для чего будет использоваться реестр

Статус малого предприятия дает организации или ИП некоторые преимущества и льготы. В частности, малые предприятия вправе:

  • вести упрощенный бухучет. В частности, субъекты малого предпринимательства не обязаны выполнять требования ПБУ: 18/02, 2/2008, 16/02, 8/2010, 11/2008;
  • подавать в налоговую инспекцию меньший комплект документов в составе бухгалтерской отчетности;
  • платить региональный единый налог на УСН по пониженной ставке (если такая ставка установлена на региональном уровне);
  • отказаться от утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (См. « »);
  • избежать неналоговых проверок (в некоторых случаях действуют «надзорные каникулы»).

Соответственно, сами субъекты малого предпринимательства и контролирующие органы, зайдя в реестр малого и среднего предпринимательства , смогут проверить, имеется ли у организации или ИП право на обозначенные преимущества. Также информация о том, что бизнесмен относится к малому бизнесу, может понадобиться чиновникам, чтобы принять решение о возможности финансировании малого бизнеса (в некоторых регионах существуют такие программы).

Как попасть в реестр

Самим организациям или ИП, чтобы попасть в новый реестр, предоставлять в ИФНС информацию не потребуется. В частности, не требуется подавать заявление на включение в реестр малого бизнеса . Налоговики должны сформировать единый реестр СМП на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также отчетности, которая есть у инспекций. Специалисты из ФНС включат в реестр сведения обо всех компания и ИП, относящихся к микропредприятиям, малым и средним.

Заметим, что законодательством определены критерии, по которым организации или ИП относят к малому или среднему бизнесу. Перечислим их в таблице (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

Критерий Пояснение
1 Средняя численность работников Средняя численность работников организации или ИП за предшествующий календарный год составляет:
до 15 человек включительно - для микропредприятий (относятся к малым предприятиям);
до 100 человек включительно - для малых предприятий;
от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий.
2 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) Выручка организации или ИП от реализации без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать:
120 млн. рублей - для микропредприятий;
800 млн. рублей - для малых предприятий;
2 млрд. рублей - для средних предприятий.
3 Доля участия в уставном капитале (только для коммерческих организаций и потребительских кооперативов) Требования к долям участия в уставном капитале, в общем случае, следующие:
доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций не должна превышать 25 процентов;
суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должна превышать 49 процентов;
суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не должна превышать 49 процентов.

Таким образом, что чтобы определить, включать ли организацию или ИП в реестр, налоговики, в частности, возьмут ее доходы за 2015 год из декларации по прибыли, по УСН либо по «вмененке» за IV квартал 2015 года. В реестр попадут компании, у которых доходы по отчетности:

  • до 120 млн. руб. (микропредприятие);
  • до 800 млн. руб. (малая компания);
  • до 2 млрд. руб. (средняя компания).

Изменения с 1 августа 2016 года

Обратите внимание, что с 1августа 2016 года вместо критерия «выручка» будет использоваться критерий «доход». В связи с этим в расчет дохода потребуется включать не только деньги, поступившие в кассу или на расчетный счет от покупателей и клиентов. В доходе потребуется учитывать все доходы организации или ИП, учитываемые для целей налогообложения, включая внереализационные (п. 1 ст. 248 НК РФ).

Также с 1 августа 2016 года вместо критерия «лимит средней численности» будет использоваться критерий «среднесписочная численность». Поэтому если прежде в этом значении прежде учитывались внешние совместители и сотрудники по гражданско-правовым договорам, то теперь их в расчет численности включать не потребуется. Данные изменения, соответственно, повлияют на то, какие организации и ИП будет включаться в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства .
По вопросам данных новшеств вы можете посмотреть видео:

Упрощенка и патент

Стоит сказать, что в 2016 году в единый реестр будут включать компании независимо от того, соответствуют они критерию суммарной доли участия российских компаний в уставном капитале или нет. Об этом сказано в пункте 5 статьи. 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ.

Кроме этого, новые организации и ИП на «упрощенке», зарегистрированные с 1 августа 2016 года по 31 июля 2017 года, независимо от состава учредителей, доходов и численности работников относятся к микропредприятиям. Соответственно, все они должны попасть в реестр. Таким образом, на период 2016-2017 годов предусмотрен некоторый «льготный» период, связанный с включением «упрощенцев» в единый реестр.

Также все ИП, применяющие патентую систему налогообложения, независимо от даты регистрации в качестве ИП, признаются микропедприятиями. (п.3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ). Такие ИП на патенте тоже будет включены реестр субъектов малого предпринимательства.

Если фирма или ИП не попали в реестр

Если организация или ИП не попали в реестр субъектом малого предпринимательства, но считают, что имеют право на это, то им можно рекомендовать обратиться в свою налоговую инспекцию и показаться документы о численности работников и выручке. Если налоговики признают свою ошибку, то компанию или ИП обязаны будут включить в реестр.

Как остаться в реестре

Компаниям или ИП необходимо по итогам каждого года сдавать в контролирующие органы сведения о численности работников и отчитываться по налогам (сдавать декларации). Получив эти данные, налоговики будут знать, вправе ли организация или ИП назваться малым или средним бизнесов. Если же фирма или ИП не представит указанные данные, то сведения о них исключат из реестра субъектов малого предпринимательства . И, как следствие, компания или ИП потеряет статус малого предприятия и утратит право на льготы и меры поддержки со стороны государства.

С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса. Он предназначен для удовлетворения нужд всех заинтересованных пользователей. Как функционирует данный сервис? В чем его преимущества? Какие хозяйствующие субъекты включены в реестр? Как часто обновляются сведения реестра? Обо всем этом - далее в статье.

Основные цели реестра

Для обобщения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209‑ФЗ) предусмотрено ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр). Ведение Единого реестра возложено на Федеральную налоговую службу (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209‑ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.

В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Создание Единого реестра преследовало следующие цели:

  • снижение затрат предпринимателей и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечение организации формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повышение качества проработки мер поддержки МСП;
  • максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.

Состав информации Единого реестра

Состав сведений, вносимых в Единый реестр, установлен ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ и включает: Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо дополнительных административных процедур.

Кроме сведений, установленных ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ, субъекты МСП могут самостоятельно внести в Единый реестр дополнительную информацию о себе, например, контактные данные (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Порядок присвоения и изменения статуса субъекта МСП

В настоящее время в Едином реестре числятся субъекты МСП на основе имеющихся в распоряжении ФНС сведений за 2015 год по состоянию на 01.07.2016. Если организации (предприниматели) предоставили уточненные данные за 2015 год в срок до 01.07.2016, то в текущей версии Единого реестра, сформированной 01.08.2016, сведения представлены с учетом предоставленных уточнений.

Любой субъект МСП может проверить наличие информации о себе и ее достоверность. Отсутствие информации может быть вызвано следующими причинами:

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, если иное не установлено указанной статьей.

Здесь уместно напомнить, что с 01.01.2016 изменены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к МСП . Если раньше использовались показатели «средняя численность работников» и «выручка от реализации», теперь их заменили «среднесписочная численность работников» и «доход от осуществления предпринимательской деятельности». Потребность в изменениях обусловлена в том числе переходом на автоматическую обработку данных в Едином реестре. Предельные значения предпринимательского дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Указанное постановление вступило в силу с 01.08.2016, то есть с момента начала действия Единого реестра.

В связи с тем, что нормы п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016, Письмом ФНС России № СД-4-3/16672@ разъяснен порядок изменения статуса субъекта МСП. Налоговая служба сообщает, что впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании Единого реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 - 2018 годы).

Периодичность обновления сведений Единого реестра

Итак, первое формирование и размещение сведений Единого реестра произошло 01.08.2016 по состоянию на 01.07.2016. В дальнейшем (в 2017 году и потом) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов МСП будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС по состоянию на 1 июля (п. 1, 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). При этом предусмотрено ежемесячное (10‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:
  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • исключение сведений о юридических лицах, ИП, прекративших деятельность (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридическое лицо или предпринимателя, - наименования или фамилии, имени и (при наличии) отчества, места нахождения или жительства, видов осуществляемой деятельности, выданных лицензий (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • внесение сведений о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 6 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Дополнение и изменение сведений субъектами МСП

Потребность в дополнении и изменении сведений у субъектов МСП возникает, во-первых, если они обнаружили недостоверность информации о себе или ее полное отсутствие, а во-вторых, в отношении информации, которую они предоставляют самостоятельно (п. 9 - 11 ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Если организации (предприниматели) при проверке Единого реестра установили, что сведения о них отсутствуют или неверны, то им необходимо воспользоваться сервисом, размещенным на официальном сайте ФНС по адресу https://rmsp.nalog.ru/index.html. Вход в сервис осуществляется в разделе «Информация по работе с реестром», подраздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?». При входе в сервис пользователю предлагается указать, какие из перечисленных сведений не верны. По результатам анализа представленных в заявке сведений пользователю направляется сообщение о включении (корректировке) данных Единого реестра либо об отсутствии оснований для включения (корректировки) сведений.

В разделе «Часто задаваемые вопросы» электронного сервиса размещен Порядок представления сведений субъектами МСП в электронном виде через официальный сайт ФНС России в сети «Интернет» . Согласно этому Порядку для представления субъектами МСП сведений в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) в целях ведения Единого реестра следует:

В Порядке пошагово описано создание нового документа, редактирование ранее сформированного документа, изменение его статуса, так что никаких затруднений с использованием электронного сервиса у пользователей возникать не должно.

Заключение

Субъектам МСП экономически выгодно, чтобы сведения, содержащиеся в Едином реестре, были полны и достоверны. Наличие организации (предпринимателя) в Едином реестре дает право на «налоговые каникулы», мероприятия поддержки, установленные Законом № 209‑ФЗ, а также открывает доступ к государственным закупкам. В связи с этим не будет лишним отметить, что с 2017 года к контрактной системе подключаются унитарные предприятия , что означает увеличение спроса на товары (работы, услуги) субъектов МСП.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Указанный классификатор для целей государственной регистрации юридических лиц и ИП используется с 11.07.2016 (см. также Письмо ФНС России от 24.06.2016 № ГД-4-14/11306@).

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. (Изменения 9/2016 ОКПД 2, 10/2016 ОКПД 2, принятые приказами Росстандарта от 12.05.2016 № 310-ст, 311-ст, введены в действие с 01.07.2016 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014.)

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 03.07.2016 № 265‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2015 № 408‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 23.06.2016 № 222‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 1 ст. 6 и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 408‑ФЗ.

Https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/reestrquetoin/por_sved_site.

Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» Минкомсвязь как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 321‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (10) 2. Предпринимательство и налоги (405) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (35) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (7) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (60) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (85) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

В рамках перехода государственных органов на безбумажные технологии включения в государственные Реестры, выпущено постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009г. №1338-ПП "О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы", предусматривающее отказ от выдачи Свидетельств о включении в Реестр и замену их информацией, размещаемой на официальном сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, собственно реестр малых предприятий.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, реестр МСП - получателей поддержки

Информационно-аналитическая система «Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки» ведётся Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы в соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Промышленная эксплуатация реестра с возможностью публичного доступа к данным начата 19.07.2011.

С 1 августа 2016 года, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства возложено на ФНС РФ

Поиск в реестре малых предприятий ФНС РФ

Цель реестра по поиску субъектов малого предпринимательства - обеспечить персонифицированный учёт государственной поддержки, оказанной органами исполнительной власти Москвы по линии малого и среднего предпринимательства. Он содержит полные сведения о том, кому, в каком объеме и на каком основании оказывается помощь. В частности, реестр малых предприятий МСП содержит следующую информацию о получателях поддержки:

  • наименование органа, предоставившего поддержку;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • вид, форма и размер предоставленной поддержки;
  • срок оказания поддержки;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
  • информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

Публичный доступ к реестру субъектов малого предпринимательства осуществляется через форму поиска на сайте ДНПиП. Поиск возможен как по наименованию получателя поддержки или его ИНН, так и по виду оказанной поддержки и календарному периоду. Информация выводится согласно выбранным поисковым параметрам для 50 последних принятых решений о поддержке. По истечении трех лет с даты окончания срока поддержки сведения из реестра исключаются.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Организации и индивидуальные предприниматели (далее — коммерсанты), которые занимаются малым и средним бизнесом, попадают в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — реестр МСП, см ст. 4 закона «О развитии…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, далее — закон № 209-ФЗ).

Для этого коммерсантом должны быть соблюдены следующие условия:

С 01.12.2018 иностранные субъекты МСП должны соответствовать только критериям годового дохода и среднесписочной численности (см. п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 313-ФЗ).

Внесение в реестр МСП осуществляется автоматически, т. е. без необходимости подачи со стороны коммерсанта отдельного заявления, Федеральной налоговой службой (далее — ФНС) на основании разносторонних данных, например налоговой и другой отчетности, сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и т. д.

Реестр МСП содержит следующую информацию в отношении коммерсантов:

  • название/Ф. И. О.;
  • официальный адрес;
  • тип бизнеса (малое или среднее предприятие, микропредприятие);
  • вид выпускаемой продукции и т. п.

Выписка из реестра субъектов малого предпринимательства представляет собой сжатую версию реестра со сведениями о конкретном коммерсанте из малого бизнеса.

Как получить выписку из реестра субъектов МСП

Одним из самых простых способов получения выписки из Единого реестра субъектов МСП является использование электронного сервиса на сайте ФНС по адресу https://ofd.nalog.ru/search.html . При этом поиск коммерсанта может осуществляться по таким критериям:

  • ОГРН / ОГРН ИП;
  • фирменное название;
  • выпускаемая продукция;
  • данные о включении в реестр и т. д.

Выписку из реестра субъектов малого предпринимательства можно получить также другими способами:

  • направив в ФНС официальный запрос через почтовую службу;
  • посредством личной явки или направив представителя в местное отделение ФНС.

Запрошенный в электронном виде документ оформляется как файл pdf, при личном обращении выписка может быть представлена на бумажном носителе.

Потребоваться выписка может в следующих случаях:

  • для декларирования статуса МСП при подаче заявки на участие в государственных закупках (далее — госзакупки);
  • для оформления преференций в рамках налогообложения;
  • при подаче заявления на субсидии от государства;
  • в рамках проверки полномочий контрагента при заключении сделок и т. д.

Подробнее о теме госзакупок читайте в статьях «Как начать участвовать в госзакупках?» и «Как правильно зарегистрироваться на госзакупках (нюансы)?».

Таким образом, получить выписку из реестра субъектов малого предпринимательства можно в налоговой путем личного обращения, по почте или через электронный сервис на официальном сайте ФНС. Данный документ подтверждает статус МСП и может быть использован для различных целей (в госзакупках и т. д.). Как статья субъектом малого предпринимательства рассказано в